- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по внеурочной деятельности Кто придумал мяч?. 1 класс
Занятие по внеурочной деятельности Кто придумал мяч?. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Немцева О.А. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе
Тема: «Кто придумал мяч?». Цель занятия: познакомить обучающихся с историей возникновения мяча, его изготовлением из различных материалов, отдельными вида спорта с мячом, прививать интерес к игре с мячом. Задачи: - Способствовать овладению обучающимися теоретическими знаниями о возникновении мяча, его изготовлением, отдельными видами спорта с мячом. - Создать условия для развития творческого мышления и обобщающих способов познания. - Способствовать воспитанию у ребят потребности к самостоятельной деятельности по данной теме. - Продолжить работу по развитию умения рассуждать, давать ответы на поставленные вопросы (через ведение диалога, беседы, работу с текстовой информацией), работать в парах, группах. Прогнозируемые рез-ты: ребята познакомятся с некоторыми фактами из истории возникновения мяча, его созданием из различных материалов, узнают о разновидностях, научатся находить отличительные признаки мячей, рассуждать и давать ответы на поставленные вопросы, (через беседу по данной тематике, работу с текстовой информацией), пополнят свои знания о видах спорта, в которых используется мяч, разучат 2-3 игры с мячом, приобретут желание общаться друг с другом, работать в паре, группах, терпимость и уважение к чужому мнению, приобретут большее желание в игре с мячом.
Ход занятия
- Организационный момент
- Введение в тему занятия.
1. Кто знает, в какой стране появился первый мяч?
2. Из чего делали первые мячи?
3. Какой народ придумал надувать мячи воздухом? 4. Кто первым завез резиновый (каучуковый мяч) в Европу? Мы вместе с профессором Мячиков просим вас не огорчаться, ведь все вместе мы можем всё исправить. А почему вам не удалось ответить на данные вопросы? (не владеем необходимой информацией по данной теме, мало чего знаем). - Какие цели поставим? Зачем мы хотим узнать что-то о мяче? 3) Работа по изучению нового материала А) Работа над лексическим значением слова мяч. - Как вы можете объяснить, что такое мяч? (игрушка для многих ребят….) Давайте обратимся к толковому словарю: Мяч - предмет для игры- сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивающий от твёрдой поверхности.
А сейчас мы с вами отправимся в далёкое прошлое и попытаемся узнать все о предках профессора Мячикова.
Б) Из истории возникновения и развития мяча. История не знает ни точного места (ни страны, ни города), ни времени возникновения мяча и игр с мячом, ни человека, который придумал первый мяч, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. - Посмотрите на эти мячи и скажите, чем они отличаются? (размерами, окраской, материалами, из которых сделаны, своим назначением). - Из каких же материалов делали мячи в те далёкие времена? (сначала из камня, глины, травы, из коры берёзы, ивы, из тростника, пальмовых листьев, дерева, кожи и папируса, мячи набивали соломой, травой, семенами растений, мхом, опилками, мячи делали из тряпья, костевой ткани. Мячи и предметы, похожие на мяч, археологи находят по всему миру.) - А вот что случилось однажды. ( Две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут учителя и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч - лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!). Римляне первыми научились надувать воздухом мячи. - А лишь спустя много лет в Америке появился первый резиновый мяч. Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Появилось множество красивых современных вещей).
4) Физминутка (проводится игра с мячом)
5) Продолжение работы по теме занятия. В) Виды спорта с мячом (работа в группах) - На карточках вам необходимо соединить слово мяч с той игрой, в которой он используется. - Какие ещё виды спорта с мячом вы знаете? (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с мячом, гольф, регби, теннис, гандбол, художественная гимнастика, водное поло, бильярд, бейсбол, боулинг и др) Г) О современных видах спорта Д) О том, как мяч влияет на развитие человека. - Профессор Мячиков спрашивает, что развивают у человека игры и упражнения с мячом? (Игры и упражнения с мячом играют огромную роль для физического и интеллектуального развития: развивают двигательную активность, тренируют ловкость, координацию движений, скорость реакции, глазомер, самоконтроль и уверенность в своих силах) 6) Практические действия на занятии. У каждого народа существуют свои игры с мячом. Сейчас настало время для игры с мячом. 7) Итог занятия. Рефлексия - Что нового узнали на занятии? Понравилось ли вам занятие? Достигли ли мы поставленных целей? Учитель задает те же вопросы, что и в начале урока: 1. Кто знает, в какой стране появился первый мяч? 2. Из чего делали первые мячи? 3. Какой народ придумал надувать мячи воздухом? 4. Кто первым завез резиновый (каучуковый мяч) в Европу?