- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Сложение и вычитание в пределах 100
Конспект урока Сложение и вычитание в пределах 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Городова А.Н. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока математики
2 класса
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
-
Обучающая: закрепить знания таблицы сложения в пределах 20;
-
Развивающая: развивать умение быстро и правильно решать примеры в пределах 100, логическое мышление, воображение, интерес к изучаемому предмету;
-
Воспитывающая: воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Оборудование: учебник, тетрадь, геометрический материал, рисунок снеговика.
Ход урока I Организационный момент
Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, зачем мы изучаем математику? Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на этом уроках и где их можно применить? Сегодня на уроке мы закрепим наши знания и постараемся применить их на практике.
II Актуализация опорных знаний. Устный счет
Учитель. Скоро праздник встречи Нового года. Можно о нем сказать, что он особенный праздник? (Ответы детей) Учитель. В чем особенность этого праздника? Учитель. Скажите, ребята, а пригодиться ли нам при подготовки к празднику умение считать?
- Задания на развитие логического мышления.
- Каллиграфическая минутка.
10 15 16 17 18 76 11 16 17 18 19 ... 12 17 18 19 20 … 13 18 19 20 21 ….
Учитель. Сегодня еще рано наряжать елку игрушками, но в каждой семье уже начали готовиться к Новому году. В чем это проявляется? (Ответы детей) Учитель. А вы готовы купить подарки своим близким? А где можно приобрести подарки на Новый год? (В магазине, на рынке.) Приглашаю всех посетить магазин игрушек. 2. Знание геометрического материала (ломаная и прямая линии). Выбор короткого пути до магазина.
Д
М
Учитель. Где вы возьмете деньги на приобретение подарка? Вы ведь не работаете? (Ответы детей) 3. Игра «Магазин» Учитель. (Показывает копилку) Молодцы, многие из вас уже накопили некоторую сумму денег, а кто не успел еще, есть время. Кто сколько накопил, мы узнаем, если вы решите примеры. (Монеты с примерами находятся в копилке. Дети вынимают из нее примеры и решают.)
37 + 50 = 87 64 - 30 =34 86 - 4 = 82 80 - 7 = 73 90 - 28 = 62 46 + 9 = 55 Учитель. Что вы сможете купить на такую сумму денег и сколько сдачи получите от продавца? Физминутка.
VI Закрепление и обобщение изученного материала
- Решение примеров с объяснением у доски.
- Работа по учебнику.
- Решение задачи
Учитель. Сейчас мы будем решать задачу, и учебник приглашает нас в библиотеку. Чем отличается магазин от библиотеки? Прочитайте задачу. О чем эта задача? (Читает задачу…, перескажите задачу…, у доски записать краткое условие задачи…) Было - 32 кн. и 40 кн. Выдали - 20кн. Осталось - ? Анализ задачи: Учитель. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Сможем мы узнать, сколько всего книг было на первой и второй полке? (32 + 40) - 20 = 52 (кн.) Ответ: 52 книги. Учитель. Как вы думаете, хватит ли нам этих книг, если придем в библиотеку всем классом? Хватит ли книг, если ребята возьмут по две книги? по три книги?
- Работа с буквенными выражениями
Пока мы с вами решали задачу, вам прислали конверт с заданием. В конверте карточки: a + 4 d - 7 16 - c 6 + k Учитель. Что-то мне непонятно, ребята, что здесь написано. Кто мне объяснит? (Это буквенные выражения) Учитель. Кто попробует их прочесть? (Дети читают: сумма …., разность…) Учитель. Как найти значения буквенных выражений? Запишите первое буквенное выражение в тетрадь (ученик записывает на доске). Как найти его значение при а = 8, при а = 16. Во второй столбик запишите второе выражение. Найдите его значение при d = 14, при d = 27 Учитель. Молодцы, справились и этим заданием.
VIII Домашнее заданиие
IX Итог урока
Учитель. Замечательный и загадочный праздник Новый год. Все мы с нетерпением ждем этот праздник. Урок наш подошел к концу, скажите, пожалуйста, доказали мы, что знания полученные на уроках пригодятся в жизни? Перечислите, в каких жизненных ситуациях нам не обойтись без математики? Спасибо за урок.