Конспект урока Сложение и вычитание в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока математики

2 класса

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Обучающая: закрепить знания таблицы сложения в пределах 20;

  2. Развивающая: развивать умение быстро и правильно решать примеры в пределах 100, логическое мышление, воображение, интерес к изучаемому предмету;

  3. Воспитывающая: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Оборудование: учебник, тетрадь, геометрический материал, рисунок снеговика.

Ход урока I Организационный момент
Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, зачем мы изучаем математику? Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на этом уроках и где их можно применить? Сегодня на уроке мы закрепим наши знания и постараемся применить их на практике.
II Актуализация опорных знаний. Устный счет
Учитель. Скоро праздник встречи Нового года. Можно о нем сказать, что он особенный праздник? (Ответы детей) Учитель. В чем особенность этого праздника? Учитель. Скажите, ребята, а пригодиться ли нам при подготовки к празднику умение считать?

  1. Задания на развитие логического мышления.
Логическая цепочка. Учитель. Поможем снеговику восстановить ряд. 4,8, 12, 16, 20,…, …, …, 2. Логическая задача Учитель. Из разных цифр сложили бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. 50….42…3 = 11 39…0…9 = 30 30…11…9 = 50
  1. Каллиграфическая минутка.
- Напишите правильно и красиво числа 100, 34, 56. 111. Мотивация учебной деятельности. Учитель. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что записано на доске? (Записана сумма.) Как называются числа при сложении? (Слагаемые и сумма) Какие слагаемые называются «удобными»? Есть ли в данных примерах удобные слагаемые? Назовите. Задание: Вычислите примеры удобным способом. 1 вариант 2 вариант 65 + 9 + 5 =… (79) 33 + 8 + 7 =… (48) 76 + 8 + 2 =… (88) 4 + 47 + 6 =… (57) 20 + 7 + 3 + 30 = … (60) 9 + 50 + 40 + 1 =… (100) (Проверка в парах: дети обмениваются работами) IV. Сообщение темы урока. Ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим о обобщим знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». V.Контроль, коррекция и закрепление знаний учеников. 1. Упражнение направлено на развитие внимания учащихся. Догадайтесь, как быстро найти суммы чисел во втором, третьем и четвертом вертикальных рядах. (Учитель обращает внимание на то, что он написал и сумму чисел первого вертикального ряда)

10 15 16 17 18 76 11 16 17 18 19 ... 12 17 18 19 20 … 13 18 19 20 21 ….

Учитель. Сегодня еще рано наряжать елку игрушками, но в каждой семье уже начали готовиться к Новому году. В чем это проявляется? (Ответы детей) Учитель. А вы готовы купить подарки своим близким? А где можно приобрести подарки на Новый год? (В магазине, на рынке.) Приглашаю всех посетить магазин игрушек. 2. Знание геометрического материала (ломаная и прямая линии). Выбор короткого пути до магазина.

Д

М





Учитель. Где вы возьмете деньги на приобретение подарка? Вы ведь не работаете? (Ответы детей) 3. Игра «Магазин» Учитель. (Показывает копилку) Молодцы, многие из вас уже накопили некоторую сумму денег, а кто не успел еще, есть время. Кто сколько накопил, мы узнаем, если вы решите примеры. (Монеты с примерами находятся в копилке. Дети вынимают из нее примеры и решают.)





















































37 + 50 = 87 64 - 30 =34 86 - 4 = 82 80 - 7 = 73 90 - 28 = 62 46 + 9 = 55 Учитель. Что вы сможете купить на такую сумму денег и сколько сдачи получите от продавца? Физминутка.



VI Закрепление и обобщение изученного материала

  1. Решение примеров с объяснением у доски.
Учитель. Дед Мороз не приходит на праздники без подарков, а нас он очень просит посчитать, сколько игрушек для ребят он приготовил на разные утренники. Откройте тетради, запишите слово: «примеры». Запишем решения и послушаем объяснения. 42 + 8 50 - 7 89 + 4 73 - 5
  1. Работа по учебнику.
Учитель. А теперь Дед Мороз хочет послушать, все ли дети нашего класса умеют решать такие примеры. Откроем учебник на странице 57, номер 73. Будем решать первый и второй столбик. (Вызванные дети работают у доски.)









  1. Решение задачи


Учитель. Сейчас мы будем решать задачу, и учебник приглашает нас в библиотеку. Чем отличается магазин от библиотеки? Прочитайте задачу. О чем эта задача? (Читает задачу…, перескажите задачу…, у доски записать краткое условие задачи…) Было - 32 кн. и 40 кн. Выдали - 20кн. Осталось - ? Анализ задачи: Учитель. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Сможем мы узнать, сколько всего книг было на первой и второй полке? (32 + 40) - 20 = 52 (кн.) Ответ: 52 книги. Учитель. Как вы думаете, хватит ли нам этих книг, если придем в библиотеку всем классом? Хватит ли книг, если ребята возьмут по две книги? по три книги?



  1. Работа с буквенными выражениями


Пока мы с вами решали задачу, вам прислали конверт с заданием. В конверте карточки: a + 4 d - 7 16 - c 6 + k Учитель. Что-то мне непонятно, ребята, что здесь написано. Кто мне объяснит? (Это буквенные выражения) Учитель. Кто попробует их прочесть? (Дети читают: сумма …., разность…) Учитель. Как найти значения буквенных выражений? Запишите первое буквенное выражение в тетрадь (ученик записывает на доске). Как найти его значение при а = 8, при а = 16. Во второй столбик запишите второе выражение. Найдите его значение при d = 14, при d = 27 Учитель. Молодцы, справились и этим заданием.



VIII Домашнее заданиие

IX Итог урока

Учитель. Замечательный и загадочный праздник Новый год. Все мы с нетерпением ждем этот праздник. Урок наш подошел к концу, скажите, пожалуйста, доказали мы, что знания полученные на уроках пригодятся в жизни? Перечислите, в каких жизненных ситуациях нам не обойтись без математики? Спасибо за урок.










© 2010-2022