Урок по окружающему миру на тему Живая не живая природа ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: Окружающий мир Класс: 1класс Тип урока: когнитивный Тема: Живая и неживая природа. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы) и познакомить с основными природными компонентами и их связями. Задачи: Научить учащихся различать объекты живой и неживой природы и познакомить учащихся с понятиями "природные богатства". Развивать умение наблюдать и выделять главное, классифицировать природных богатств разделив их на живые, неживые, творчески мыслить, обобщать и анализировать знания. Развивать навыки наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности. Формировать умения фиксировать шаги УД, тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация. Воспитывать бережное отношение к богатствам живой и неживой природы, к окружающей среде. Оборудование: дидактический материал, ИКТ, интерактивная доска, набор картинок с объектами природы. Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; 2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; 3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: 1)целеполагание; 2) оценка; 3) саморегуляция. Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 2) постановка и обсуждение вопросов 3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные: 1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; 2)использование адекватных способов решения проблем. Планируемый результат: Предметные: 1. Учатся находить в тексте информацию о новых объектах природы или с помощью иллюстраций. Личностные: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, воспринимают речь учителя и одноклассников Метапредметные: регулятивные - анализируют собственную работу, оценивают результаты деятельности; познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, узнают на какие группы можно распределить природные объекты, применяют модели для получения информации; узнают чем живые существа отличаются от неживых. коммуникативные - воспринимают задания с учётом поставленной учебной задачи, анализируют содержание прочитанного с помощью вопросов, работают в парах.

Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности. Создание эмоционального настроя. - Добрый день, дорогие ребята. Начинаем наш урок. Подумайте, всё ли у вас готово для успешной работы? (Учащиеся проверяют готовность к уроку учебных принадлежностей.)

- Сегодня на урок к нам заглянуло солнышко.

(слайд 1)

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём. - Какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно, хорошее настроение поможет нам подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира. II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года. Это всё вокруг… (природа) Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает? Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа. Игра в группах (конверты). Дети выходят к доске парами. ПРИРОДА - это все то, что нас окружает и не сделано руками человека Ребята, это что? - Луна. А как вы думаете, она относится к природе? Да. На Луне кто- то живет? Мы точно не знаем, кто- то живет или нет. А вот сегодня к нам с Луны свалился гость. Его зовут Лунтик. Посмотрите, Лунтик почему - то задумчивый. У него в руке письмо, какое - то послание. Наверное, это нам. Давайте, вместе прочитаем. (Письмо на экране.) ПИСЬМО: Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Лунтик. Я прибыл на вашу планету, чтобы лучше с ней познакомиться. Шёл я по тропинке и увидел, высоко в небе летит железная птица, но крыльями не машет и ещё птица, которая крыльями машет. И я задумался, который из них живой? Помогите разобраться. ( на экране самолет и птица) - Ребята, о каких птицах идет речь? Ответы детей Постараемся помочь Лунтику? А как вы думаете, ребята железная птица - это что? - самолет. Он живой или нет? Тема нашего урока «Живая и неживая природа» Как же отличить живых предметов от «неживых?» (ответы детей) Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише - тише Деревцо все выше-выше

Проблемное объяснение нового знания. Давайте проверим на примере. Провожу беседу на черепахах Рождается Дышит Питается Растет Размножение Умирает Ребята, о какой природе идет речь? ( О живой). И значит, так бывает со всеми живыми существами. Они все рождаются, дышат, питаются, растут, двигаются, у всех появляются детки, рано или поздно все живое умирает. На доске эталон:

РОЖДАЮТСЯ ДЫШАТ ПИТАЮТСЯ РАСТУТ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕТКИ УМИРАЮТ
ВЫВОД: Значит на какие 2 группы можно разделить природу? ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ. Живая природа - это животные, растения; Неживая природа - это солнце, воздух, вода, горы.

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Игра «Живое- неживое - рукотворное» Применение знаний на практике. Давайте закрепим полученные знания игра (название слов живая природа топаем ногами, сделано руками человека хлопаем, неживая стоим) Черепаха, машина, солнце, телевизор, ворона, луна, слон, дерево, звезда. А как вы думаете, что для нас важнее живая природа или неживая природа? Есть ли связь между живой и неживой природой? Неживая природа тоже является нашим богатством. Без солнца, без ветра, без облаков, без звезд не будет жизни. Нам нужна и та и другая природа, так как в ней все взаимосвязано. Слайд VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Что необходимо сделать в конце урока? ( подвести итог нашей работы) 1. Мы узнали ,что такое ПРИРОДА? По эталону 2. На какие 2 группы можно разделить природу? 3. Какие признаки живой природы мы знаем? 4. Является ли живая и неживая природа нашим богатством? (ответы детей) Вот мы и помогли Лунтику разобраться, что такое живое и неживое. Он теперь никогда не ошибется. (Слайд Лунтика - улыбчивый, радостный, потом сразу убрать слайд, чтобы дети не отвлекались). Ребята, давайте вспомним, к какой природе относится человек: к живой или неживой? Да, человек часть живой природы. А поскольку человек - сам часть природы, он не может жить без природы и без её богатств. Кем должен быть человек по отношению к природе: хозяином или другом? А как Вы думаете, много человек берет от природы? Что он берет? Человек отдает что - нибудь взамен? Посмотрите, к чему это может привести! (видеоролик). Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. (притча) Земля - наш общий дом. Небо, дождь, ветер, океан и тихий ручеёк, лес и малая травинка, зверь и птица, рыба и букашка - все нуждаются в любви и понимании. Все должны жить. Но жизнь не будет полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей. (Видеоролик в сопровождении. )







Список используемой литературы.

  1. Учебник «Окружающий мир 1 класс» . Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Часть 1; Ассоциация XXI век - Москва, 2011
  2. Рабочая тетрадь к учебнику, . Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1; Ассоциация XXI век - Москва, 2011.
  3. Методические рекомендации для учителя. Ассоциация XXI век - Москва, 2011.
  4. Автор и источник заимствования интернет - ресурсов неизвестен

© 2010-2022