Конспект урока математики Прямоугольник. Квадрат

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Описание работы: Конспект урока математики на тему «Прямоугольник. Квадрат.» разработан для учителей, работающих по программе «Гармония» 2 класс. Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой формы работы. Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников Задачи: 1. ознакомление с существенными признаками квадрата, как одним из видов многоугольников; 2. способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать; 3. воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики. Тип урока: комбинированный Форма урока: путешествие Формы работы:  фронтальная,  групповая,  работа в парах,  индивидуальная Методы и приемы:  словесные (беседа, объяснение)  практические (выполнение заданий в тетради, измерение прямоугольников и квадратов, строительство вагонов и геометрических фигур, самостоятельная работа)
 проблемный (наблюдение  наглядный (демонстрация)  ТСО (звуковые)  методы стимулирования и мотивации учения (поощрение, игры) Основные понятия: квадрат, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник, угол, вершина, сторона Оборудование: демонстрационный материал: плакат «Планета Многоугольников», рисунок поезда, углы, рисунок Знайки; раздаточный материал: геометрические фигуры, линейки, детали вагонов, клей, кисти для клея. План урока. Время 1. Организационный момент. 1- 2 мин. 2. Мотивационный этап. 1-2 мин. 3. Устный счет. 5-7 3.1.Выбор транспорта. 3.2. Строительство вагонов. 4. Повторение ранее изученного материала. 15-17 мин. Знакомство с планетой Многоугольников Строительство городов Решение задачи. 5. Физкультминутка 1-2 мин. 6. Ознакомление с новым материалом. 5-7 мин. Измерение фигур. Приклеивание фигур. 7. Первичное закрепление. 15 мин. 7.1.Игра «Отгадай фигуру» 7.2. Тест № 27 8. Домашнее задание. 1-2 мин. 9. Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин.
Ход урока. 1. Организационный момент. Прежде, чем за парту сесть, Посмотрите, все ли есть. Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! 2. Мотивационный этап. (Учащиеся сидят по командам, в которых по 4 человека) Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) -Давайте совершим путешествие на планету Многоугольников. Там мы познакомимся с новой геометрической фигурой, повторим свойства известных геометрических фигур, будем решать примеры и задачу. В этом нам будет помогать (Учитель показывает Знайку) 3. Устный счет. 3.1.Выбор транспорта. Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта. На доске: (4 + 5) - (8 - 6) =7 1 самолет (Рисунки перевернуты) 8 велосипед 4 корабль - Какой ответ? Поднимите руку, кто согласен. - Миша, переверни рисунок рядом с цифрой 7. 3.2. Строительство вагонов. -Мы едем на поезде, но у нас нет вагонов. - Построим их. (У каждого на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для создания вагона.) Ваша задача не просто построить вагон, сосчитать пример на каждой детали, а результаты вычислений сложить. Таким образом, вы узнаете № своего вагона.
12 13 14 15 16 17 6+9 9-8 7+1 86-86 8-4 71-70 25-25 53-50 (Учащиеся решают примеры и склеивают вагон.) - Узнаем № вагонов. Расположите их за локомотивом в порядке возрастания. (Учащиеся по одному ученику от команды выходят к доске и определяют порядок вагонов.) Поднимите руку, кто согласен с выполненным заданием. -Готовы? Отправляемся в путь. (Учитель включает песню «Голубой вагон») (Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)
4. Повторение ранее изученного материала. 4.1. Знакомство с планетой Многоугольников На доске карта планеты Многоугольников. Планета Многоугольников 17-17 8+3 22-20 10-7 -Вот мы и прибыли на планету Многоугольников. Здесь существуют страны со своими названиями. А жители этих стран геометрические фигуры, имеющие углы. Узнаем их. - Я показываю фигуру, а вы называете страну и ее жителей. (Страна Треугольников; Жители -треугольники и др..) (Учитель прикрепляет названия стран) - Из всех стран размером, масштабностью отличается страна Четырехугольников. - Почему? (В этой стране проживает больше жителей, чем в остальных.) 4.2.Стрительство городов - Жители страны Четырехугольников просят Вас построить города для своей страны. - Знайка приготовил задание. На доске разные виды углов. - Что это? (Углы.) - Назовите их виды. (Прямые, острые, тупые.) - Покажите вершины, стороны углов 2,4. - Используя данные виды углов, постройте города в стране Четырехугольников. (Учащиеся строят геометрические фигуры.) (Учитель вызывает по 1 ученику от команды) На доске карта планеты Многоугольников. Планета Многоугольников - Какой город получился самый большой? (Город Прямоугольник.) - Что такое Прямоугольник? ( Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые.) 4.3. Решение задачи. - Давайте сосчитаем жителей в этих городах.
Читаем задачу. Задача. В городе Прямоугольник 30 жителей, а в городе Ромб на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах?
- О чем говориться в задаче? (О городах. ) - Сколько городов? (Два города: Прямоугольник и Ромб.) - Сколько начертим отрезков? (Мы начертим 2 отрезка.) На доске ученик составляет схематический чертеж к решению задачи. (Схематический чертеж может чертить учитель, в зависимости от способностей учащихся.) - Что мы знаем о количестве жителей в городе Прямоугольник? (Жителей 30.) - Что нам известно о жителях города Ромб? (Жителей города Ромб на 4 меньше, чем в городе Прямоугольник.) - Какой вопрос в задаче? ( Сколько жителей в двух городах?) - Сколько действий в задаче?( В задаче два действия.) - Ребята, которые знают ход решения, могут приступить к решению. Первым трем поставим отметки. Продолжаем анализ задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) - Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Ромб) - Можем ли мы узнать количество жителей в городе Ромб? (Да.) - Каким действием? (Вычитанием.) - Как узнать, сколько жителей в двух городах? - Каким действием? (Сложением.) - Приступаем к решению. (Учащиеся приступают к решению.) - Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу? - Какой ответ? (56 жителей в двух городах.) (Учитель переворачивает закрытую доску.)
На доске: 1) 30 - 4 =26 (ж.) - в городе Ромб. 2) 30 + 26 = 56 (ж.) Ответ: 56 жителей в двух городах. (Учитель вручает оценку - медаль за ответ у доски.) - Поднимите руку у кого такое решение. - Молодцы! 5. Физкультминутка На болоте две лягушки, Две зеленые квакушки. Рано утром посыпались, Полотенцем растирались, Вправо, влево наклонялись И на место возвращались. 6. Ознакомление с новым материалом. 6.1.Измерение фигур. Чтобы отправится в другой населенный пункт, Знайка предлагает выполнить задание. - У каждого на столе лежат геометрические фигуры (маленький жёлтый прямоугольник, большой зелёный квадрат, большой белый треугольник, маленький красный квадрат, большой синий прямоугольник). - Найдите «лишнюю» фигуру. Почему? («Лишняя» фигура - треугольник. У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.) - Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему? (Прямоугольники-это оставшаяся группа геометрических фигур. У них все углы прямые.) - Измерьте и подпишите длины сторон данных прямоугольников. (Учащиеся измеряют длины сторон прямоугольников.)
- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос Знайки: Что можно сказать о длинах сторон прямоугольников? (У синего и красного прямоугольников - противоположные стороны равны. А у желтого и зеленого - все стороны одинаковые (одной длины)) На доске остаются только прямоугольники и квадраты. - Как называется фигура, у которой все стороны равны. (Это квадрат) -Квадрат - это особый прямоугольник, у которой все стороны равны. - Повторим. (Квадрат - это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.) - А на карте планеты Многоугольников квадрат лишь маленький городок среди прямоугольников. (Учащиеся рассматривают карту планеты Многоугольников.)На доске карта планеты Многоугольников. Планета Многоугольников
6.2. Приклеивание фигур. - Приклейте фигуры в тетрадь, распределяя их по группам. Подпишите размеры сторон геометрических фигур. (Учащиеся приклеивают в тетрадь фигуры, измеряют стороны фигур.) 7. Первичное закрепление. 7.1. Игра «Отгадай фигуру» Жители планеты Многоугольников хотят поверить, как Вы запомнили имена жителей по их признакам.Я загадала фигуру: 1.«Это четырехугольник, у которого все углы прямые» (Прямоугольник, квадрат.) 2. «Это четырехугольник, у которого все стороны равны» (Квадрат.) Дома Вам нужно составить описание любого многоугольника. 7.2. Тест № 27 (с. 55 в тестовой тетради.) На закрытой доске 2 ученика.
- Проверяем. Меняемся тетрадями, ставим отметки. На доске оценочный лист: «5» - 0 ош. «4» - 1-2 ош. «3» - 3-4 ош. «2» - 5 и более ош (Учитель зачитывает верные ответы. Учащиеся проверяют, выставляют оценки.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 1 2 2 1 3 1 1 2 1 Поднимите руку у кого «5». Поднимите руку у кого «4». Поднимите руку у кого «3». Оценки - медали за ответ у доски. Молодцы! 8. Домашнее задание. Тест №25с.51, составить задания к игре «Отгадай фигуру» (описание любого многоугольника для одноклассников.) (Учащиеся записывают домашнее задание.) 9.Подведение итогов. Чтобы вернуться домой, нужно рассказать все о геометрических фигурах, имеющих углы, пользуясь картой планеты Многоугольников. (Все геометрические фигуры, у которых есть углы, называются многоугольниками. Среди них есть 4,5, 6, 7, 8 -угольники. Среди четырёхугольников есть прямоугольники, у которых все углы прямые. А также есть квадрат - особый прямоугольник, у которой все стороны равны.) - Молодцы! - Отправляемся в школу. (Учитель включает песню «Голубой вагон»)
(Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса 10. Рефлексия. Работаем с человечками. Подберите цвет к каждому этапу работы.  Как ты себя чувствовал, когда думал, решал?  Как ты себя чувствовал, когда смотрел на доску?  Как ты себя чувствовал, когда слушал?  Как ты себя чувствовал, когда отвечал?  Как ты себя чувствовал, когда что-то делал своими руками? (Учащиеся раскрашивают человечков.) Урок окончен.
© 2010-2022