Урок математики. Тема: «Величины и их измерения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики.

Тема : «Величины и их измерения»

Задачи: обобщить знания учащихся о различных единицах измерения величин;

совершенствовать умения детей производить преобразования крупных единиц

измерения в мелкие и наоборот, применять эти знания и умения при решении задач;

воспитывать у учащихся интерес к математике и любовь к родному городу.

Оборудование: таблицы, карточки, презентация

Ход урока

1.Оргмомент.

-Ребята, хотите узнать девиз урока? Для этого надо выполнить задание.

Установите закономерность, продолжи ряд и прочитай девиз.

(на партах карточки)

Урок математики. Тема : «Величины и их измерения»


Урок математики. Тема : «Величины и их измерения»


-Объясните смысл пословицы.(математические задания заставляют нас мыслить, думать, ум становится острым, гибким; мы становимся умнее)

2.Новая тема

Посмотрите на предметы и определите тему урока.

Урок математики. Тема : «Величины и их измерения»

Тема урока «Величины»

Внимательно посмотрите на доску и найдите лишнюю запись

Урок математики. Тема : «Величины и их измерения»

25005-это число, а остальное величины.Урок математики. Тема : «Величины и их измерения»

Из цифр этого числа составьте самое большое и самое маленькое число.

3.Повторение

Заполнив кроссворд, мы повторим, а что вы узнаете..

1.Промежуток времени в100лет

2.отрезок равный 100см

3.Самая маленькая единица длины

4.отрезок в 10см

5.60мин

6.Расстояние равное 1000м

7.1/60часа

8.Самая маленькая единица времени

Прочитайте слово, которое получилось (Величина)

Урок математики. Тема : «Величины и их измерения»

---_

-

-Что мы называем величиной?(Это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом)

-На какие группы можно разделить величины?

4.Устный счёт

Урок математики. Тема : «Величины и их измерения»

5.Работа у доски

Решив примеры, и расположив ответы в порядке убывания, вы узнаете о каком городе мы будем говорить

Д 900008+50000= у 470050-70000=

Н 601000-1000= й 60100:100=

Ы 36000:4= р 1000000-1=

Рудный

Так как наш урок посвящён величинам ,мы совершим свами заочную экскурсию в прошлое и настоящее нашего города.

6.Погружение

-Какой год сейчас идёт?

В этом году нашему городу исполнится 57лет.Давайте узнаем год рождения .(2014-57=1957г)

К какому веку относится эта дата? Доказать.

1век=100лет 1957:100=19+57=20век

-Узнаем национальный состав населения

Всего 125 430человек..Из них казахов 25 956,русских 73 024.Узнайте численность людей других национальностей.(Самостоятельная работа) Проверка

7.Решение задач.Урок математики. Тема : «Величины и их измерения»

-Все вы знаете, что у нас в Рудном есть птицефабрика ТОО «Жас Канат»

_Решим задачу на стр 292№4

Было -6000яиц

Отправили-10к по 360яиц и 4к по 240яиц

Осталось -?яиц

8.Самостоятельная работа по уровням

1уровень.Собери пары

Время 63тонны

Масса 24метра

Высота 25мая 2001г

2уровень. Вычисли

36м= см 7кг300г= г

4дм6см= см 3см= мм

3уровень.

Площадь полотнища флага составляет 450метров,длина-30метров.найди периметр флага.

Проверка .(3 ученика за доской)

9.Разгадайте ребус.

Урок математики. Тема : «Величины и их измерения»

Какое слово получилось?

Какие символы мы ещё знаем?

10..Обобщение.

Просмотрев видеоклипо Рудном , вы должны назвать величины, которые вам встретятся.

-Как вы думаете для чего мы учим величины.

11..Рефлексия

На доске плакат со словами

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться.

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончанию урока.


© 2010-2022