Конспект урока по математике по теме Сумма чисел (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 "Б" классе. Тема: "Название компонентов и результатов сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений) ". Цель: Дать понятия "компоненты сложения ", грамотное их использование в речи детей. Задачи:

  • Закрепить счёт в пределах10, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
  • Развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.
  • Воспитывать культуру учебного труда, интерес к изучению математики.
  • Содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического здоровья.
Общеучебные умения и навыки - понимать учебную задачу - выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда - умение планировать выполнение различных видов деятельности - владеть основными средствами различных форм контроля Учебно-информационные умения - правильно и осознанно читать вслух - элементарно обосновывать высказанное суждение Учебно- логические умения - анализ, синтез, сравнение, обобщение - осуществлять доказательство и опровержение - формировать гипотезу по решению проблемы
Тип урока: формирование новых знаний. Оборудование: рисунки домиков для логической задачи, рисунки к математическим задачам экологического характера, таблица компонентов, таблички с отдельными компонентами действия сложения, презентация «Устный счет», индивидуальные карточки с заданиями

Ход урока:

I.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Громко прозвенел звонок - Начинается урок! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем.
-Покажите нам, с каким настроением вы начинаете урок? -Работая вместе, мы откроем первую карточку темы урока, две другие помогут открыть ребята, работающие у доски индивидуально, выполнив все задания верно.

II.Актуализация опорных знаний:

Индивидуальная работа у доски:

1 ученик

9 * 10 7 * 8 - 2 5 + 1 * 7 - 1

- Что сравниваем? (Число и выражение).

- Поставь знак и прочитай выражение.

- Какое выражение лишнее? Почему?
2 ученик Найди значение выражений: 5 + 1= 3+2= 6 - 6 = 72= 8 - 1 = 44= Фронтальная работа с классом: 1) Презентация "Устный счет" 2) Счёт в пределах 10 (прямой и обратный): - Сосчитайте от 3 до 9; от 10 до 7.
  • Назовите последующее число 7. Как получить последующее число?
  • Назовите предыдущее число 10. Как получить предыдущее число?
  • Какое число стоит между 8 и 10, а между 5 и 7?
  • Какое число стоит справа от 9 (10)? А слева от 2 (1)?
  • Назовите "соседей" числа 3.
3) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел: 1 2 3 4 5 7 8 9 10
  • Что вы можете сказать о числе 6?
  • Как получить число 6? Выполните работу на листочках - вспомните состав числа 6 (проверка)
  • Оцените свои результаты, поставьте значок рядом с тем солнышком, которое по вашему мнению оценивает вашу работу.
4) Математические задачи экологического характера: а) Буратино и Красная Шапочка, гуляя по лесу, наткнулись на 3 птичьих гнезда. В каждом из них было по 2 яйца. Буратино хотел взять в руки яйцо и посмотреть, но Красная Шапочка вовремя остановила его. "Не трогай птичьих гнёзд и яиц!" - закричала она. Ведь тогда птицы, высиживавшие птенцов, бросили бы это гнездо. - Сколько будущих птенцов спасла Красная Шапочка? (2+2+2=6)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Упражнение на релаксацию: Положите голову на парту, закройте глаза. Представьте себе, что сейчас лето, жарко греет солнце. Мы с вами любуемся синим морем. Идём босиком по тёплым, гладким камешкам. Пересыпаем сухой песочек из одной руки в другую. Лёгкий ветерок освежает нас. Приятная картина?
- Ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы? А как вы думаете, пресную воду зря тратить можно? (варианты ответов детей)
б) Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате чего напрасно расходуется 3 литра воды. Если Незнайка чистит зубы утром и вечером, то, сколько воды впустую расходуется за день? (3+3=6) - Ребята, а что вы знаете о мухоморах? Мухоморы - ядовитые грибы, их нельзя рвать! Но, оплетая корень берёзы, они питают это дерево. в) Буратино нашёл под одной берёзой 4 мухомора, а под другой - 2 мухомора. Сколько мухоморов нашёл Буратино? (4+2=6) (Вывешивается табличка с данным числовым равенством, с обозначением "частей" и "целого") Проверка индивидуальной работы у доски и на местах (открываются две последние карточки - слагаемые, сумма).
III. Постановка проблемы. Открытие нового: 1) Введение компонентов сложения. -По задаче про мухоморы было составлено числовое выражение.
  • Что обозначает число "4" в этом равенстве? ("часть")
  • А число "2"? ("часть")
  • А число "6"? ("целое")
  • Какое действие выполняли, чтобы из частей получить целое? (складывали). Или по-другому «слагали». Отсюда и название чисел - «слагаемые», результат- «сумма». Обратимся к толковому словарю.
  • Как сделать, чтобы крупа занимала не два мешочка, а меньше? (ссыпать в один) Из двух частей получили целое, т.е. сумму. Значит, и 4+2 - это тоже «сумма».
  • Как же называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
2) Работа по учебнику стр.86 задание №1
  • - попробуем заполнить данную в этом задании клетку:
  • - посмотрите на первый пример, что здесь известно? Неизвестно?
  • - Назовите слагаемое, слагаемое, сумму.
  • - Подчеркните их, как "части" и "целое".
  • - Сумма - это что? ("целое")


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV. Повторение и закрепление пройденного.

Минутка чистописания
  1. Разминка пальцев рук.
  2. Сегодня мы с вами вспоминали состав числа 6. Что вы знаете о числе 6? (Однозначное, потому что записывается при помощи одной цифры 6, соседи 5 и 7, можно получить из чисел 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3).
  3. Цифру 6 начинаем писать чуть ниже уголка верхней правой стороны клетки, ведём закругление вниз, чтобы голова цифры 6 середины нижней стороны клетки.
  4. Напишите цифру 6 по образцу в тетради.
- А теперь решим примеры с помощью числового отрезка (работа по учебнику с.68 задание №2) самостоятельно по вариантам: 1вариант - 1 строка, 2вариант - 2 строка (взаимопроверка по образцу ответов на доске, оценивание солнышками) - А сейчас вспомним правила сложения и вычитания (учебник с. 87 задание с ?) - Работа в тетрадях на печатной основе (по усмотрению учителя при достаточном времени)

V. Итог урока:

Рефлексия.
  • Чему учились на уроке?
  • Что нового вы узнали сегодня?
  • Что больше всего понравилось на уроке?
  • Какую самооценку своему труду на уроке вы бы дали? Покажите.
  • Каким стало настроение в конце урока?
  • Урок окончен, спасибо за урок.





















© 2010-2022