- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике по теме Сумма чисел (1 класс)
Конспект урока по математике по теме Сумма чисел (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сединкина Н.С. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 1 "Б" классе. Тема: "Название компонентов и результатов сложения (их использование при чтении и записи числовых выражений) ". Цель: Дать понятия "компоненты сложения ", грамотное их использование в речи детей. Задачи:
- Закрепить счёт в пределах10, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
- Развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.
- Воспитывать культуру учебного труда, интерес к изучению математики.
- Содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического здоровья.
Тип урока: формирование новых знаний. Оборудование: рисунки домиков для логической задачи, рисунки к математическим задачам экологического характера, таблица компонентов, таблички с отдельными компонентами действия сложения, презентация «Устный счет», индивидуальные карточки с заданиями
Ход урока:
I.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Громко прозвенел звонок - Начинается урок! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем.-Покажите нам, с каким настроением вы начинаете урок? -Работая вместе, мы откроем первую карточку темы урока, две другие помогут открыть ребята, работающие у доски индивидуально, выполнив все задания верно.
II.Актуализация опорных знаний:
Индивидуальная работа у доски:
1 ученик
9 * 10 7 * 8 - 2 5 + 1 * 7 - 1
- Что сравниваем? (Число и выражение).
- Поставь знак и прочитай выражение.
- Какое выражение лишнее? Почему?2 ученик Найди значение выражений: 5 + 1= 3+2= 6 - 6 = 72= 8 - 1 = 44= Фронтальная работа с классом: 1) Презентация "Устный счет" 2) Счёт в пределах 10 (прямой и обратный): - Сосчитайте от 3 до 9; от 10 до 7.
- Назовите последующее число 7. Как получить последующее число?
- Назовите предыдущее число 10. Как получить предыдущее число?
- Какое число стоит между 8 и 10, а между 5 и 7?
- Какое число стоит справа от 9 (10)? А слева от 2 (1)?
- Назовите "соседей" числа 3.
- Что вы можете сказать о числе 6?
- Как получить число 6? Выполните работу на листочках - вспомните состав числа 6 (проверка)
- Оцените свои результаты, поставьте значок рядом с тем солнышком, которое по вашему мнению оценивает вашу работу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Упражнение на релаксацию: Положите голову на парту, закройте глаза. Представьте себе, что сейчас лето, жарко греет солнце. Мы с вами любуемся синим морем. Идём босиком по тёплым, гладким камешкам. Пересыпаем сухой песочек из одной руки в другую. Лёгкий ветерок освежает нас. Приятная картина?
- Ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы? А как вы думаете, пресную воду зря тратить можно? (варианты ответов детей)
б) Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате чего напрасно расходуется 3 литра воды. Если Незнайка чистит зубы утром и вечером, то, сколько воды впустую расходуется за день? (3+3=6) - Ребята, а что вы знаете о мухоморах? Мухоморы - ядовитые грибы, их нельзя рвать! Но, оплетая корень берёзы, они питают это дерево. в) Буратино нашёл под одной берёзой 4 мухомора, а под другой - 2 мухомора. Сколько мухоморов нашёл Буратино? (4+2=6) (Вывешивается табличка с данным числовым равенством, с обозначением "частей" и "целого") Проверка индивидуальной работы у доски и на местах (открываются две последние карточки - слагаемые, сумма).
III. Постановка проблемы. Открытие нового: 1) Введение компонентов сложения. -По задаче про мухоморы было составлено числовое выражение.
- Что обозначает число "4" в этом равенстве? ("часть")
- А число "2"? ("часть")
- А число "6"? ("целое")
- Какое действие выполняли, чтобы из частей получить целое? (складывали). Или по-другому «слагали». Отсюда и название чисел - «слагаемые», результат- «сумма». Обратимся к толковому словарю.
- Как сделать, чтобы крупа занимала не два мешочка, а меньше? (ссыпать в один) Из двух частей получили целое, т.е. сумму. Значит, и 4+2 - это тоже «сумма».
- Как же называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
- - попробуем заполнить данную в этом задании клетку:
- - посмотрите на первый пример, что здесь известно? Неизвестно?
- - Назовите слагаемое, слагаемое, сумму.
- - Подчеркните их, как "части" и "целое".
- - Сумма - это что? ("целое")
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
IV. Повторение и закрепление пройденного.
Минутка чистописания- Разминка пальцев рук.
- Сегодня мы с вами вспоминали состав числа 6. Что вы знаете о числе 6? (Однозначное, потому что записывается при помощи одной цифры 6, соседи 5 и 7, можно получить из чисел 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3).
- Цифру 6 начинаем писать чуть ниже уголка верхней правой стороны клетки, ведём закругление вниз, чтобы голова цифры 6 середины нижней стороны клетки.
- Напишите цифру 6 по образцу в тетради.
V. Итог урока:
Рефлексия.- Чему учились на уроке?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Какую самооценку своему труду на уроке вы бы дали? Покажите.
- Каким стало настроение в конце урока?
- Урок окончен, спасибо за урок.