Детский проект От кого зависит сохранение энергии?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областная научно-практическая конференция «Экология и дети»

«Устойчивый быт»







Тема проекта:

От кого зависит сохранение энергии?











Исполнитель:

Амангельдиева Диана,

3 класс,

КГУ «Гимназия №1 акимата города Шахтинска»,

Карагандинская область, город Шахтинск.

Руководитель:

Войтова Инна Валерьевна,

Учитель начальных классов,

КГУ «Гимназия №1 акимата города Шахтинска»

Карагандинская область, город Шахтинск.











2013-2014 учебный год

Түйін

Егер өз оқушылар арасында экологиялық қозғалысы жөніндет қуатты сақтау ынтасын білдірсе, онда балалардың көбі қуатты үнемдейді.

Мақсаты: Оқушылар арасында экологиялық қозғалысты жандандыру.

Міндеттер: 1. «Мен және қуат» кітабы жөнінде қуат сақтау бойынша ақпаратты оқып ілу. 2. Жоспарды жүзеге асыру үшін оқушылар арасында шығармашылық топ құру. 3. 1-4 сынып оқушылар арасында жиында сөйлеу. 4. Қуатты үнемдеу мәселесі туралы оқушылар арасында сауалнама өткізу. 5. Бастауыш сынып оқушылар саны көбімен іс-шаралар өткізу. 6. Істелген жұмысы туралы қорытынды жасау. Жоба жұмысындағы кезеңдер:

  1. Қуатты үнемдеу туралы не білемін және өз достарымен немен бөлісе аламын?
  2. Ойлаған тапсырмаларды орындауға кім көмектесе алады?
  3. Өз зерттеуімнің жоспары туралы бәріне қалай айтамын?
  4. Зерттеудің басында балаларға қандай сұрақтар қоямын?
  5. Қуат сақтаудың жандандыру жөнінде балаларға қандай іс-шаралар ұсына аламын?
  6. Өз жұмысымның?

Жоба жұмысының нәтижесінде оқушыларға тапсырмалар ұнады. Әр шараларға қатысушылар саны көбейіп тұрды.

Аннотация

Если в экологическом движении по сохранению энергии проявить инициативу самим учащимся, то желание экономить энергию проявится у большего количества ребят.

Цель: Активизация экологического движения среди учащихся.

Задачи: 1. Изучить информацию по сохранению энергии по книге « Я и Энергия» 2. Собрать творческую группу учащихся (команду) по реализации плана 3. Выступить на линейке перед учащимися 1-4 классов 4. Провести анкетирование - опрос среди учащихся, с целью выявления мнения учащихся о проблемах экономии энергии. 5. Провести ряд мероприятий с привлечением большого количества учащихся начальных классов. 6. Сделать выводы о проделанной работе. Этапы работы над проектом:

  1. Что я знаю об экономии энергии, чем могу поделиться с друзьями?
  2. Кто бы мог мне помочь провести задуманное?
  3. Как я расскажу всем о планах своего исследования?
  4. Какие вопросы следует задать ребятам в начале исследования?
  5. Какие мероприятия я могу предложить ребятам по активизации сохранения энергии?
  6. Как я могу отследить успешность своей работы?

В результате работы над проектом, анализируя проведенные мероприятия, а так же количество участников, которые принимали участие в них, можно сделать вывод, что ребятам понравились мероприятия, потому что желающих участвовать с каждым конкурсом становилось все больше



Оглавление
1. Аннотация (на двух языках) Стр. 2 2. Резюме Стр. 4 3. Введение Стр. 5 4. Обзор литературы Стр. 6 5. Основная часть Стр. 7-8 6. Выводы Стр. 9-10 7. Список использованной литературы Стр. 11







Резюме

Главная цель работы над проектом: активизация экологического движения среди учащихся.

Если в экологическом движении по сохранению энергии проявить инициативу самим учащимся, то желание экономить энергию проявится у большего количества ребят.

Учениками 3 класса гимназии были проведены мероприятия по сохранению энергии, в которые привлекались все большее количество учащихся. Ребята не только проводили акции, конкурсы, линейки, но и отслеживали активность школьников. (Работа была продолжена!!!)

В результате работы над проектом наблюдается все большая вовлеченность не только среди учащихся, но и среди взрослого местного населения в экологическое движение.







Введение

Уже третий год наш 3 «А» класс КГУ «Гимназия №1 акимата города Шахтинска» работает по учебникам «Я и Энергия», на занятиях по экологии мы говорим о бережном отношении к природным ресурсам планеты. За это время мы узнали много нового о видах энергии и способах ее сохранения. Мы познакомились с веселым Энергошей, солнечным лучиком, и его друзьями, которые дают нам полезные советы по экономии энергии. Занятия проводит наш учитель, и мы с удовольствием выполняем все творческие задания, которые нам задает наш учитель, Инна Валерьевна: рисуем постеры, рисунки, готовим и раздаем листовки, сочиняем лозунги и стихи, поем песенки. Но! Мы сами никогда не проявляли инициативы и не предложили никакого интересного мероприятия, а ребята других классов и того меньше, они даже не знают, что такую работу вести очень важно для нас и нашего будущего. Интересно, изменится ли отношение учащихся других классов, если за дело возьмемся мы сами?! Ведь это очень важно, чтобы все люди: и взрослые, и дети знали проблемы энергетики и рационального использования природных ресурсов, а еще могли дать советы по экономии энергии, как в школе, так и дома.
Цель исследования: Активизация экологического движения среди учащихся. Задачи исследования: 1. Изучить информацию по сохранению энергии по книге « Я и Энергия» 2. Собрать творческую группу учащихся (команду) по реализации плана 3. Выступить на линейке перед учащимися 1-4 классов 4. Провести анкетирование - опрос среди учащихся, с целью выявления мнения учащихся о проблемах экономии энергии. 5. Провести ряд мероприятий с привлечением большого количества учащихся начальных классов. 6. Сделать выводы о проделанной работе. Гипотеза исследования: Если в экологическом движении по сохранению энергии проявить инициативу самим учащимся, то желание экономить энергию проявится у большего количества ребят.

План работы:

  1. Что я знаю об экономии энергии, чем могу поделиться с друзьями?
  2. Кто бы мог мне помочь провести задуманное?
  3. Как я расскажу всем о планах своего исследования?
  4. Какие вопросы следует задать ребятам в начале исследования?
  5. Какие мероприятия я могу предложить ребятам по активизации сохранения энергии?
  6. Как я могу отследить успешность своей работы?










Обзор литературы.

Что такое экология мы знаем давно. В КГУ «Гимназия №1 акимата города Шахтинска», где мы учимся не первый год, проводится много мероприятий, посвященных сохранению энергии. Мы работаем по учебному пособию для учащихся начальной школы «Я и энергия», изданному в рамках SPARE. Это позволяет нам не только изучать современные проблемы энергосбережения и экономного использования ресурсов, но и в интересной, занимательной форме самим проводить опыты и исследования. Энергоша- дает умные советы, которые мы не только сами стараемся соблюдать, но и учим этому своих друзей, братьев и сестер. Фасолька - знакомит нас с новыми сведениями, Белочка - учит проводить опыты, учит мастерить такие вещи, о которых мы раньше и не знали. Учитель нас учит работать и самостоятельно, и в группе, что гораздо интереснее. Работая над проектом, я в этом убедилась: вместе - мы сила! Если мы дружно возьмемся за дело, то результата добьемся точно!





































Основная часть

И Изучение материалов о сохранении энергии очень полезно. Но, если человек обладает знаниями и не делится ими с другими людьми, эти знания становятся бесполезными. Я думаю, что всем будет полезно узнать, что энергия везде, она вокруг нас, она - источник движения, и просто необходима всем для жизни. Полезно будет узнать, что и у нас есть своя энергия, и чтобы ее сохранять, нужно беречь природные ресурсы: воду, воздух, полезные ископаемые, использовать эти богатства очень экономно, и по возможности использовать только возобновляемые ресурсы. С Сколько человек могут реализовать такой большой план? Одной мне это будет сделать трудно, поэтому я решила предложить своим одноклассникам помочь мне. На мою просьбу отозвались не все, на кого я рассчитывала, но нам удалось стать одной командой. Каждый смог найти себе дело по душе и принести пользу группе. Мне помогали: Карина и Индира - они придумывали вопросы анкеты и проводили опрос среди учащихся; на линейке выступали Яша и Тимур; а в проведении мероприятий мне помогали Диана и Даниил. Конечно, всегда с нами была наша учительница, руководитель исследования Инна Валерьевна. С Самым важным и ответственным мероприятием стала линейка, потому что это был наш первый самостоятельный наш шаг. Мы приготовили плакаты об экономии энергии, а еще показали ребятам наш учебник «Я и Энергия», познакомили всех с главными героями: Энергошей, Белочкой, Фасолькой. Яша и Тимур рассказали ребятам о том, что Солнце дает всему живому на Земле энергию, и ее необходимо беречь и использовать по назначению. А еще, мы объявили о том, что скоро в Гимназии будут проводиться конкурсы по экологическому воспитанию, в которых могут принять участие все желающие. Л Лучшие подруги Карина и Индира долго спорили о том, какие вопросы необходимо задать ребятам, чтобы выяснить, экономят ли ребята природные ресурсы и хотели бы они принять участие в экологическом движении в школе. Из опрошенных 60 учеников начальной школы 23 человека никак не экономят энергию и ресурсы, 18 человек ответили, что знают о необходимости экономии, остальные 19 человек умеют экономить и свет, и воду. Самым важным для нас было, что 54 человека сказали, что с удовольствием бы приняли участие в эко-мероприятиях. Е Ежегодно в гимназии проходил День экологии, но, еще ни разу мы не проводили конкурс аппликаций из подручного и бросового материала «Чистая планета». На конкурс представили работы 35 человек. Это были замечательные картины природы, выполненные из стружек, пластилина, веточек, листиков, шишек, ракушек, бусинок и даже из старых журналов. Все работы были размещены на стенде Начальной школы, и путем открытого голосования были выбраны победители. Детский проект От кого зависит сохранение энергии? Д Довольно зрелищным был и второй конкурс «Новая жизнь старых вещей». Тема конкурса позволила ребятам- участникам, которых было уже 48 человек, проявить фантазию и творчество. В работу пустили все: старые часы стали рамкой для фотографий, а мамин платок - подушкой-думочкой для дивана, старая баночка - новой карандашницей, носок - стал забавным снеговичком, а барабан превратился в модную сумочку. Специально для поделок, учитель освободил нам шкаф, и мы устроили в нем выставку, которую посетили практически все учащиеся начальной школы, а так же их родители! Детский проект От кого зависит сохранение энергии? О Очень важным мероприятием стало участие в Акции «Дорога в школу». На беседу с учащимися мы пригласили заместителя директора Гимназии по ВР Нурасылову Б.Р., она рассказала нам о важности оказания помощи нуждающимся, и мы с удовольствием приняли участие в конкурсе рисунков на эту тему, а так же в сборе старых вещей для тех ребят, которые не могут быть обеспечены своими родителями. Эти два важных дела помогли нам привлечь ребят не только к проблеме экологии, но и позволили проявить милосердие. В акции приняли участие 92 человека. Детский проект От кого зависит сохранение энергии? В Вода - это бесценный дар природы. Экономить пресную воду должен каждый житель Земли. Этой теме был посвящен последний конкурс, конкурс буклетов. 132 участника предоставили свои работы на конкурс. Лучшие из них мы раздали учителям нашей гимназии и прохожим на улице. Детский проект От кого зависит сохранение энергии?Детский проект От кого зависит сохранение энергии? А Анализируя проведение мероприятий, а так же количество участников, можно сделать вывод, что ребятам понравились наши мероприятия, потому что желающих принять участие с каждым конкурсом становилось все больше.
Н Нельзя не отметить, что и взрослые (наши учителя) тоже с удовольствием нам помогали, они выступали в роли жюри конкурсов, а так же помогали нам подписывать грамоты призерам. И Итогом работы стали отзывы учащихся и учителей, в которых выражалась благодарность и поддержка, понимание проблем экономии энергии и желание работать с нами в команде. Это здорово! Потому что у нас множество планов, которые мы собираемся реализовывать и далее. Е Если учесть, что участниками нашего последнего конкурса стали 132 ученика, а в нашей начальной школе нашей Гимназии нас гораздо больше, мы хотим продолжить работу по сохранению и экономии энергии, чтобы разбудить желание экономить природные ресурсы и у остальных ребят, и у учителей, и у родителей, потому что только от нас зависит будущее нашей Земли.




Выводы

Мы, ученики 3 «А» класса КГУ «Гимназия №1 акимата города Шахтинска», работая в группе, сами получили большое удовольствие, потому что все подружились и стали одной командой «Экошки», а еще, от того, что пониманием, что делали большое и важное дело для всей планеты. Работая по плану, мы заметили, что все большее количество ребят хотят принять в них участие. Так в последнем мероприятии приняли участие 132 человека! Они изготовили не только прекрасные буклеты, но и, проявив творчество, многие написали эссе, составили РАФТы, сочинили буриме, которые по совету нашего руководителя мы рекомендовали обязательно напечатать в нашей школьной газете. Значит, если мы дружно возьмемся за дело, любую работу можем сделать приятной, интересной, а главное, полезной! Мы обещаем, что будем продолжать работу по экологии, потому что нас стало больше, и идей у нас тоже стало больше, которым обязательно нужно осуществиться, чтобы каждый житель Земли понимал, что его будущее в его руках, умел беречь природные ресурсы и мог быть спокоен за свое будущее и будущее своей планеты.
За период времени после окончания проекта и отправки работы на конкурс мы провели мероприятия:

Чистая планета

(конкурс буклетов)

Детский проект От кого зависит сохранение энергии?



Детский проект От кого зависит сохранение энергии?Детский проект От кого зависит сохранение энергии?









Детский проект От кого зависит сохранение энергии?

















Сохраним растения

(конкурс постеров, оформление стенда)

Детский проект От кого зависит сохранение энергии?Детский проект От кого зависит сохранение энергии?









Детский проект От кого зависит сохранение энергии?















Акция «Сохраним экологию вместе»

(изготовление и распространение листовок)

Детский проект От кого зависит сохранение энергии?



Детский проект От кого зависит сохранение энергии?

Детский проект От кого зависит сохранение энергии?



Список использованной литературы:

  1. «Я и энергия», издательство Кишинэу, 2010
  2. Материалы сайта spareworld.org/rus/userlist/roles/SPARE_SCHOOL, скачано 20-25 сентября 2013 года



© 2010-2022