Классный час День знаний

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час 2 - 4 класс

"День Знаний"

Цель:

• познакомить с новыми предметами

• определить мотивации к учебе

• создать благоприятную атмосферу в классе

Оформление класса:

На доске - карта «Планеты Знаний 2 - 4 класса»-на карте написать названия школьных дисциплин.

Права и обязанности учащихся.

Шары, плакаты.

Ход классного часа

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный день в жизни каждого ученика - 1 сентября «День знаний». Вы вновь возвращаетесь в родную школу, любимый светлый класс. Мы с вами проведём классный час, который называется «Наша школьная страна».

Нам предстоит подтвердить их новый статус, проверить готовность к новому учебному году. Разрешите начать!

Что такое 2 -4 класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте

Хором отвечайте.

Бежим с урока на урок

Нас в пути застал …(звонок) Классный час День знаний

В дневнике не будет замечания

Если пришли …(без опоздания)

Запомнить нужно всем быстрей

Имена учителей

И не путать никогда.

Вы со мной согласны? (Да)

Что такое 2 -4 класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте

Хором отвечайте.

Все учителя едины

Требуют все…(Дисциплины)

Чтоб запомнился урок

Рот закроем на…(Замок) Классный час День знаний

Что такое 2 - 4 класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте

Хором отвечайте

Усложняются предметы

Но найдем мы все…(ответы)

Кто сумеет все понять Классный час День знаний

Высший бал получит…(пять)

II 2 -4 класс-это новая планета знаний. На этой планете есть страны и континенты, которые вам знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Угадайте их.

1.Нужная наука для ума гимнастика

нас научит думать…(математика)

2.Грамотным будет любой ученик

если он знает…(русский язык)

3.Хочешь ездить по разным странам

нужно знать язык…(иностранный)

4.Книжки полюбим, повысим культуру

мы на уроках…(литературы)

5.Укрепит мускулатуру

всем детишкам…(физ-ра)

6.Чтоб найти таланты у детей вокальные

им нужны уроки …(музыкальные)

7.Картины, краски, высокие чувства-

этому учит…(изобразительное искусство)

8.Мастерить, работать с увлечением-

для этого нужно…(трудовое обучение)

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы все угадали, а значит, на Планете Знаний не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент у нас впереди учебный год!

III. А пока давайте проведем «Веселые уроки». Это небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Конверт № 1. (конверт прячется - вопрос задает ЗНАЙКА) Классный час День знаний

От кого задание?

Знайка предлагает вам задание. Как вы с ним справитесь? : Даны слова * мама * папа* бабушка* дедушка* сестра* брат* я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

Конверт №2. (конверт прячется от белочки) Классный час День знаний

1. У пенёчков 13 грибочков

И под ёлочкой - 6. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (19)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Конверт №3. (от ЛЕСОВЕЧКА)

Классный час День знаний

Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.

Игра "Доскажи словечко".

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

IV. А теперь загадки-складки. Отвечаем хором - весело и дружно.

Я-антоним к слову «лето»

в шубу белую одета.

от мороза без ума!

Потому что я -…(зима)

Я- антоним крика шума

Я дружу с любой наукой

На уроке я нужна

Называюсь …(тишина)

Ну вот: наш веселый урок закончился.

V. Отдых. Переменка.

Теперь самое время собрать БОЛЬШОЙ ПОРТФЕЛЬ, который возьмем с собой.

Вы должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)

На дно кладем кулек конфет? (Нет)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, альбом и краски? (ДА)

Карандаши, тетрадки, сказки? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

А мягкий разноцветный пластилин? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем тетрадку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

VI. Теперь послушайте несколько советов о том, как нужно себя вести. Я думаю, что они вам помогут!

Учитель: - А чтобы пожелания из памятки еще крепче запомнились, каждому из вас вручается значок с изображением этого веселого человечка (вручаются значки).

А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.

В добрый путь к вершинам наук.



© 2010-2022