Конспект урока математики. Умножение 9 и на 9, соответствущие случаи деления

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

(3 класс)

Тема: Умножение 9 и на 9,соответствущие случаи деления.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма: урок-игра.

Цель урока:

1.Составить таблицы умножения 9 и на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления.

Задачи:

1. Способствовать развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; логического мышления; обогащению словарного запаса;

2.Способствовать совершенствованию умений рассуждать, анализировать, классифицировать, обобщать.

4.Развивать умение решать задачи различными способами.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Идет-идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет!

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

II. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир математики, узнаем много нового, повторим таблицу умножения, будем решать задачи, примеры, уравнения на логическое мышление и помнить о том, что без точного счета не сдвинется с места любая работа.

-Угадайте, что за гостья к нам пришла- холодна, стройна, горда, но не может быть доброй

- нужна наша помощь.

-Снежная Королева!

III. Устный счет.

- Замела пути -дорожки, но мы справимся.

1 задание:


1 2 3 4 5 . . . .(6 7 8 9)

1 4 9 16 25 . . . . (36 49 64 81)

- Как связаны между собой числа первой и второй строк? (каждое число первой строки, умноженное на себя- составляет новую строку)

-Пользуясь найденной закономерностью, продолжите на три числа каждый ряд.

- Чем отличается 1 ряд от 2?

-Назовите самое большое однозначное число (число 9). Сегодня 9 декабря.

9:1; 9:3; 9:9

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь- то другою окажусь.

9 и 6.

- Что можете сказать о числе 9? -Таинственную силу приписывали числу 9- в одни времена добрую, в другие -недобрую. « У девяти не будет пути»,- говорили в древности. Эти поверья возникли , вероятно, тогда, когда пределом счета было число 8,а за ним -что-то таинственное, странное… В русских народных сказках действие часто происходит « в тридевятом царстве» за «тридевять земель». У древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей, существовало 9 муз-покровительниц наук и искусств. Оно было олицетворением полноты, достатка, а не чем-то неизвестным, темным. Наверное, потому, что 9 - самое большое из натуральных чисел, оно стало в нумерологии символом материального успеха.

2 задание:

9

IX

9

9

?

IX

IX

9

9


-Выберите недостающую цифру, обращая внимание не только на запись, но и на размер цифр (Римская цифра IX-единица, десятка - 10 - 1 = 9, арабская цифра -какие числа можно записать, используя только цифру 9).

3 задание.

-Минутка читописания:9,99,999,9999,9999.

4 задание.

9,18,27,36,45,54,..,..,..,..;

-Что можете сказать об этом ряде чисел?

- Что скажите о первом и последнем числах?

-Назовите числа, которые в сумме дадут 90.

(9+81,18+72,27+63)


  1. Решение задач.

1 задание

Снежная Королева заколдовала 27 мальчиков, а девочек в 3 раза меньше. Сколько всего детей заколдовала Снежная Королева?

Карточки.

  1. Д - 27 ч.

М - ?в 3 р.м

  1. Д - 27ч.

М - ? на 3 м


  1. Д - 27 ч.

М - ? в 3р.м


  1. Д.- 27ч.

М.- ? в 3р.б


  1. Д.- 27

М.- ? в 3 р. м

  1. Д.- 27

М.- ? на 3 м

- Какую краткую запись вы выбрали? ( под № 3)

- Какая краткая запись лишняя? (под № 1) Почему?

Решение задачи (простая)

2 задание

-Снежная Королева- волшебница. Ей понравилось, как вы работали и она научит вас волшебству.

-Вы готовы к волшебству и превращениям?

-Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.

-Сейчас ваши пальчики превратятся в калькулятор. Проверим?

- Чтобы умножить на 9, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа -вторую цифру (единицы).

Проверим: 2*9=18

5*9=45

3 задание.

Снежная Королева приготовила для вас еще задание.

Итак, внимание!

Было 27 больших снежинок и 18 маленьких. Она раздала их поровну 9 деткам. Сколько снежинок получил каждый ребенок?

- Что известно?

- Что спрашивается?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему ?

- Значит, какая задача?

- Кто может предложить другое решение задачи?

V.Закрепление.

Математический диктант.

3* 9 27:9 8*9 63:9

9*9 45:9 4*9 81:9

27,81,3,5,72,36,7,9.

VI. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке ?

- Что запомнили, что понравилось?

- Чему научились?

- У кого 2 снежинки,3 снежинки и.т.д.(оценивание)

- А теперь торжественный момент- положите снежинки в конверт.

Какой вид работы вам понравился- решать задачи, разгадывать логические цепочки или волшебство - туда и положите свои снежинки и Снежная Королева еще не раз придет к вам ,так как зима у нас долгая, долгая и царствовать ей еще много дней и ночей.


Черникова Е.В.,

учитель начальных классов



© 2010-2022