Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы В, в. Звуки [в], [в, ]. »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока: обучение грамоте.

Класс:1

УМК «Школа Росси». В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина «Азбука», часть 1, 2011 г.

Тема урока: «Буквы В, в. Звуки [в], [в,].»

Учитель: Абраменко Надежда Гавриловна, МОУ «СОШ №9» г. Печора, Республика Коми.

Тип урока: изучение нового материала.

Ресурсы: основные: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина «Азбука», часть 1, 2011 г.

дополнительные: Приложение к учебнику «Азбука» на электронном носителе, презентация, лента букв, город Букв.

Планируемый результат: Обучающиеся научатся выделять изучаемый звук в словах, проводить звуковой анализ слова;

соотносить изучаемый звук с буквой; читать слова с новой буквой; определять количество слогов по наличию гласных звуков и букв; выразительно читать текст.

Оценивать себя и определять границы своего знания и незнания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые действия

формируемые умения

осуществляемые действия

формируемые умения

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Актуализация знаний и постановка целей и задач урока.

1. Организует начало урока. (Слайд 2)

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку знаний выше. Успеха и удачи вам!

Взаимодействуют с учителем.

Проговаривают слова.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Саморегуляция.

Способность мобилизации сил и энергии на работу на уроке.

2. Организует повторение правила речи (Слайд 3).

Каждый день, всегда, везде.
На уроках и в игре,
Будем чётко говорить
И не будем мы спешить.

-Для чего человеку нужно говорить чётко и правильно?

Каждый день, всегда, везде.
На уроках и в игре,
Будем чётко говорить
И не будем мы спешить.

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, знаний, анализ объектов

Взаимодействуют с учителем.

Воспринимать на слух ответы учащихся; строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов учащихся.

Дополнять, уточнять высказанные мнения.

3. Организует разучивание чистоговорки. (Слайд 4)

- Разучим новую чистоговорку.

- Для чего нужны чистоговорки? Повторяйте.

Ва-ва-ва - Вот высокая трава.

Вы-вы-вы - Даже выше головы.

Ву-ву-ву - Васильков букет нарву.

Ви-ви-ви - Только много их не рви.

- Почему нельзя много рвать полевых цветов? (потому что они могут исчезнуть).

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Воспринимать на слух ответы учащихся; строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов учащихся.

Дополнять, уточнять высказанные мнения.

4. Организует работу по выделению звуков

[ в ], [ в'].

Просит выдвинуть предположение о цели урока.

Выдвигают предположение о предполагаемой теме урока.

Выдвигать предположения и обосновывать их.

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем.

Воспринимать на слух ответы учащихся; строить понятные для собеседника высказывания.

Осуществляют самоконтроль понимания цели урока.

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый контроль по результату.

5. Подводит итог беседы о цели урока. Поощряет выдвинувших правильные предположения. Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, организует работу по формулированию задач урока. (Слайд 5)

Слушают учителя.

Читают тему урока в учебнике на с. 69.

«Звуки [ в ], [ в']. Буква В в» . Познакомиться со … звуками [ в ], [ в'] Учиться отличать… звуки [ в ], [ в'] от других звуков; Учиться читать … слоги и слова с новой буквой.

Осуществляют самоконтроль понимания цели урока.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

II. Введение нового материала.











1. Организует выделение звуков в словах сова, верба (электронное приложение.) Артикуляция звуков.

2. Организует просмотр мультфильма (электронное приложение) с целью: запомнить слова со звуком [в].

Слушают диктора и учителя.

Смотрят мультфильм.

Называют слова с новым звуком.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время фронтального опроса.

Понимать и воспринимать на слух объяснение.

Слушают в соответствии с целевой установкой, дополняют и уточняют высказанные мнения.

Выполнять учебные действия. 3. Просит вспомнить, что такое «буква», и предположить какой буквой обозначаются звуки [в], [в'].

Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в'] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «вэ». (Показ буквы).

- На что похожа буква «в»? (слайд 6)

В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее.

Отвечают на вопрос учителя.

Выдвигают предположения.

Осуществлять актуализацию знаний.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время фронтального опроса.

Строить монологическое высказывание.

Слушают в соответствии с целевой установкой, дополняют и уточняют высказанные мнения.

Адекватно воспринимать оценку учителя. 4. Организует работу по выбору места буквы в на ленте букв.







Отвечают на вопрос учителя.

Выдвигают предположения. Обосновывают выбор места на ленте букв.

Осуществлять актуализацию знаний. Обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время фронтального опроса.

Строить монологическое высказывание.

Слушают в соответствии с целевой установкой, дополняют и уточняют высказанные мнения.

Адекватно воспринимать оценку учителя. 5. Организует работу выбору дома для буквы В в городе Букв.

Выдвигают предположения. Обосновывают выбор места на листе с изображением города Букв.

Осуществлять актуализацию знаний. Обосновывать свой выбор.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время фронтального опроса.

Строить монологическое высказывание

Слушают в соответствии с целевой установкой, дополняют и уточняют высказанные мнения.

Адекватно воспринимать оценку учителя. 6. Предлагает самостоятельно в течение 2-3- минут «одеть» звуковичка, дать характеристику звуков. Контролирует процесс выполнения задания.

Самостоятельно дают характеристику звуков.

Использовать знаково-символические средства , в том числе моделей и схем для выполнения заданий.

Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий.

Выполнять учебные действия в материализованной форме. 7. Организует обсуждение в парах (с соседом по парте) составленных характеристик.

В парах обсуждают подготовленную характеристику звуков.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Взаимодействуют в малых группах (парах).

Уметь строить понятные для партнёра высказывания.

Принимают решение о правильности самостоятельно составленной характеристики.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; уметь контролировать действия партнёра. 8. Организует опрос учащихся по анализу подготовленных характеристик звуков.

По выбору учителя дают характеристику звуков.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Во фронтальном режиме слушают ответы учащихся.

Воспринимать на слух ответы одноклассников.


9. Подводит итог данного этапа работы; оценивает ответы учащихся.

Слушают учителя.

Понимать и воспринимать на слух объяснения учителя.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

III. Закрепление нового материала.


1. Организует чтение слогов с буквой в. (электронное приложение)

Обучающиеся последовательно вслух читают слоги.

Анализировать степень правильности чтения своего и чужого, вычленять, понимая, смысл слогов-слов.

Во фронтальном режиме слушают слоги и индивидуально читают слоги.

Воспринимать на слух ответы одноклассников.

Осуществлять самоконтроль выбираемого способа действия.

Выполнять учебные действия в материализованной форме.


2. Организует нахождение слогов с твёрдым и мягким звуком (электронное приложение).

Выполняют задание учителя.

Анализировать степень правильности чтения своего и чужого, вычленять, понимая, смысл слогов-слов.

Во фронтальном режиме слушают слоги и индивидуально читают слоги.

Воспринимать на слух ответы одноклассников.

Осуществлять самоконтроль выбираемого способа действия.

Выполнять учебные действия в материализованной форме.


3. Организует работу по анализу иллюстрации на с.68 учебника.

- Какой спортивной игре посвящена иллюстрация?

- Где звери играют в футбол?

- Как называют игроков в футбол?

- Опишите, как выглядит лесная поляна?

- Кто играет в футбол?

- Из каких сказок собрались герои для игры в футбол?

- Кто у них судья?

- Как называют спортсмена, который при игре в футбол защищает ворота?

Составляют рассказ и дают название.

Анализировать степень правильности ответов.

Во фронтальном режиме слушают ответы учащихся

Воспринимать на слух ответы одноклассников.

Слушают в соответствии с целевой установкой, дополняют и уточняют высказанные мнения.

Принимать и сохранять учебную цель. 4. Организует работу по анализу иллюстрации на с.69 учебника. - В какую игру играют мальчики на следующей иллюстрации?

Дают ответы на вопросы.

Анализировать степень правильности ответов.

Во фронтальном режиме слушают ответы учащихся

Воспринимать на слух ответы одноклассников.

Слушают в соответствии с целевой установкой, дополняют и уточняют высказанные мнения.

Принимать и сохранять учебную цель.


5. Организует чтение слов хором, определение количества слогов.

Повторяют правило о количестве слогов и гласных.

Анализировать степень правильности ответов.

Во фронтальном режиме слушают ответы учащихся

Воспринимать на слух ответы одноклассников.

Слушают в соответствии с целевой установкой, дополняют и уточняют высказанные мнения.

Принимать и сохранять учебную цель.


6. Организует работу по первичному чтению рассказа: - ставит цели чтения про себя; Понимание содержания, подготовка к выразительному чтению

Первоначальное самостоятельное чтение про себя.

Анализировать содержание произведения

Самоконтроль способа деятельности.

Уметь давать самооценку правильности выполнения действия.


7. Организует работу по выразительному чтению рассказа и обсуждение выразительного чтения.

3-4 ученика по вызову учителя читают текст рассказа.

Участвуют в оценке выразительного чтения.

Выделять основы смыслового чтения художественных текстов

Весь класс во фронтальном режиме слушают текст.

Понимать и воспринимать на слух чтение.

Осуществляют самоконтроль выразительного чтения.

Осуществляют взаимоконтроль выразительного чтения.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

8. Организует обсуждение содержания по вопросам:

- Как зовут мальчиков?

- В какую игру они играют?

- Что они делают?

- Как называют таких игроков?

Участвуют в беседе по содержанию текста.

Осуществлять анализ объекта (содержание текста).

Весь класс во фронтальном режиме слушает ответы по содержанию сюжета рассказа.

Формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль обсуждаемого способа действия.

Учитывать правило в контроле способа действия (анализ содержания).

IV. Рефлексия

Организует рефлексию. (Слайд 7)

Оценивают свои достижения на уроке:

На все вопросы отвечали правильно. Молодцы!

Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо ещё поработать!

Не ответили на вопросы. Ай-ай-ай! Придётся начать сначала!

Осуществлять само- и взаимоконтроль обсуждаемого способа действия.

Учитывать правило в контроле способа действия.


© 2010-2022