Методическая разработка урока обучения грамоте на тему Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока обучения грамоте на тему Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. (1 класс)Методическая разработка урока обучения грамоте на тему Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. (1 класс)Методическая разработка урока обучения грамоте на тему Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. (1 класс)Технология проблемно-диалогического обучения на уроках обучения грамоте

Мастер-класс в 1 классе по обучению грамоте по букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой (УМК «Школа 2100»)

ТЕМА: " Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами."

Цель: Познакомить с заглавной буквой Ш; активизировать знания о звуке ш, о написании заглавной буквы именах собственных; развивать умение анализировать текст, интерес к чтению.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков, образцы печатных букв «Ш» и «ш».

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Актуализация. (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) На доске Шапокляк

Эта героиня у нас сегодня на уроке, но безобразничать она не будет, а наоборот, я думаю, что она заинтересуется нашей работой и станет умнее и добрее. но сначала скажите , что такое Шапокляк? Это имя. Шапокляк - (от франц. chapeau a claque - букв. - ""шляпа-хлопок""), складная шляпа-цилиндр на пружинах.

-Какой первый звук слышим в этом имени?

-Расскажите, что вы знаете об этом звуке?

- Почему мы произносим одинаково звук Ш, а буквы две?

-Где можем встретить заглавную букву?

3.Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Пропись

Посмотрите на сову. Где спряталась буква ш? (Оперение похоже на элементы буквы) Она заглавная или строчная?

-Сравните письменные буквы Ш и ш, что можете сказать? (С середины междустрочия, вверх с закруглением, вниз и т.д.)

-Давайте пропишем заглавную букву в воздухе по слайду, ещё раз по ладошке (и раз- и два- и три- и). Обведите букву в рамке.

-Скажите, почему в прописи с буквой Ш нам прописали букву И? (Сходство, различие) Пропишите И-зелёной пастой, Ш-синей.

-Прочитайте слова на последней строчке. Кого зовут таким именем, девочку или мальчика?(запись слов) Можно ли в этот ряд имён добавить имя Саша? (запись слова, звукобуквенный анализ) Ученик у доски

-А ещё ребята на эту букву начинаются фамилии известных всему миру людей: художник Шишкин, писатель Шукшин, певец Шаляпин. Какие орфограммы встретились в этих словах?

3.Физминутка. Шапокляк предлагает нам игру «Лови звук»

Если звук в начале слова -хлопок в ладоши, в середине- присели если в конце - топнули ногами.

Кошка, шум, груша, мошка, шрам, машина, шутник, шалаш, шапка, крышка, шалунишка.

4.Первичное закрепление.

Букварь с.82 - Почему звуковичок Ш не встал рядом с другими звуковичками?

Выборочное чтение

- Прочитайте слова с орфограммой ШИ.

- Найдите и прочитайте слова с сочетанием ИШ.

- Найдите группы однокоренных слов, назовите корень.

- Прочитайте имена детей. Почему легко найти? Как написаны?

- У Шапокляк для вас снова есть задание.

Работа в парах (на карточках). Повторить алгоритм работы в парах.

- Прочитайте задание, выполните объясните свой выбор.

У Шуры Ш(ш)арик. На лугу играл Шарик.

- В каком из предложений могло быть 2 варианта выбора написания слова? Почему?

5.Рефлексия деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что особенно понравилось?

-Если вы довольны своей работой, вам было интересно

-Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой

-И если вам на уроке было скучно, вам не было интересно

Пропись с.1 Продолжим работу с предложениями.

Чтение, анализ и запись предложений.

Букварь с.82 Работа с текстом

-Рассмотрите иллюстрацию, предположите, о чём будем читать?

Чтение про себя, затем вслух.

- Как зовут мышат? Что они делали? Почему они устроили пир?

- Оправдались ли наши предположения?

- Как бы вы озаглавили текст?

- Шапокляк тоже любит мышей, потому что у неё есть … крыска Лариска.

А ещё у неё появились… послушайте кто:

У меня есть три Щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне ребята помогите,

Клички для щенков найдите.

- Какие из перечисленных ниже в рамке имён вы предложите щенкам?

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Пропись с.1

- Отгадайте ребус Шапокляк, запишите слово (шутки)

- Старуха решила испытать наши знания и спрятала буквы в словах. Давайте ей покажем, что мы умеем справляться с трудностями. Подставьте подходящие буквы С или Ш и прочитайте получившиеся слова. Запишите их рядом письменными буквами. Покажите Шапокляк, как вы умеете писать аккуратно и без ошибок.

7.Физминутка. «Лошадка».

Прослушивание стихотворений

- Что интересного узнали о кошке?

- Вы обратили внимание на то, с какой интонацией, выразительностью было оно прочитано. Следующее стихотворение, которое мы послушаем, есть у вас в учебнике.

Букварь с.83

- Слушаем и рассматриваем иллюстрацию.

- О каких моряках говорит поэт?

- Кто им страшен?

- Можно было бы догадаться, что моряки мыщи, без картинки?

- Какие бы слова нам помогли?

Дома подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения, чтобы Шапокляк осталась довольна.

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

- С какой буквы начинается имя нашей гостьи?

- Расскажите об этой букве.

- Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

- Шапокляк ответила бы так же. Я думаю, что она очень довольна вашей работой, и ей ещё не раз захочется побывать у нас на уроке.

- А сейчас дайте Самооценку результатам деятельности с помощью смайликов в дневниках.



© 2010-2022