Технологическая карта по обучению грамоте на тему: Гласная буква Я

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучения грамоте,

проведенного 28.10.2015 г. в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кауновой Александрой Александровной


Учитель: А. В. Воробьева

Методист: А. А. Котенко

_____________________

(подпись)


Зерноград

2015

Тема: «Гласная буква Я» Цель: продолжить знакомство обучающихся с гласной буквой Я, я; развивать память, логическое мышление, речь.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов: Обучающийся научится:

  • читать слоги, слова и предложения;
  • работать со схемами слов;
  • определять значение новых слов; работать со скороговорками.
Направленные на достижение метапредметных результатов: Обучающийся научится:
  • обсуждать проблемные вопросы;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • формулировать учебную задачу урока.
Направленные на достижение личностных результатов: Обучающийся получит возможность для формирования:
  • умения оценивать собственную учебную деятельность;
  • умения оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативность;
  • умения нести ответственность за неудачи.


Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта урока. Материалы для учащихся: учебники.









Технологическая карта


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

Меня зовут Александра Александровна и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя, присаживаются на места.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Этап актуализации

- Сегодня мы продолжим знакомиться с вашей первой книгой «Азбукой».

- Давайте вспомним что же вам рассказала первая книга?

- Хорошо. А сейчас давайте откроем страницу 117 и вспомним звукобуквенную ленту. Как много здесь букв.

- Почему 2 цвета?

- А почему отделены гласные от согласных?

- Верно. А давайте вспомним слова, со звука которого начинается слово среда.

- Хорошо. А чтобы слова красиво звучали их надо четко произносить. Вот речевая разминка.

Са-са-са: в клетке спит лиса.

Су-су-су: смотрим на лису.

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Се-се-се: знаем сказку о лисе.

- Здорово! Возвращаемся на страницу 113, а здесь две голубые ленты, давайте посмотрим.

- Чем они похожи?

- Прочитаем первую ленту. Поставили пальчик и читаем по столбикам. Прочитаем вторую ленту.

- Хорошо. Эти слоги обязательно нам где-то встретятся.

- А теперь поставили все пальчик на скороговорку. Читаем вместе.

- Какой звук повторяется?

- В каком слове звук, обозначенный буквой я показывает мягкость буквы д?

- Читаем вторую скороговорку. В каком слове звук, обозначенный буквой я показывает мягкость буквы д?

- Читаем третью скороговорку. В каком слове звук, обозначенный буквой я показывает мягкость буквы с?

- Посмотрим, верно ли, что на верхней строке есть буква а? Она стоит после согласного, значит как надо произносить слог? О чем предупреждает буква я?

- Обратим внимание на экран. Видим слова моя яблоня. Какие звуки обозначает в этих словах буква я?

- Верно.






- Первая книга рассказала нам сказки, рассказы. И конечно же мы узнали буквы.



Потому что на розовом фоне гласные, а на синем - согласные.

- Потому что гласные поются.

- Сердце, собака, сказка, салазки.







Первый раз вместе, второй раз девочки - спокойно, третий раз мальчики - весело.











- В первой и во второй ленте есть слоги, но они разные.

- Читают слоги.







- Читают вместе скороговорки.

- Повторяется звук [д]



- В слове дятел.

- В слове лебедятами.



- В слове бабуся.



- Значит надо произносить слог твердо. Буква я предупреждает о том, что надо произносить слог мягко.



- Вспоминают правило.


Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства.

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

- Мы с вами встречались со словом коса. Она была у мальчика, который косил траву на поле. А у девочки была длинная коса.

- О чем это говорит?

- Скажите это можно отнести к нашему рисунку? Что на них изображено?

- Поставили пальчик читаем предложения.

- Обратите внимание слово Земля - название планеты пишется с заглавной буквы.

- Сколько же значений встретилось?

- Земля подарит нам зерно, а физминутка подарит нам несколько минут радости.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.



- Это говорит о том, что слово имеет 2 значения.

- Можно.

- Читают предложения.







- Встретилось 2 значения. Земля - планета. И земля - суша.

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Этап включения изученного в систему знаний

- Земля - это наше богатство. Она может подарить не только зерно, но и много вкусного и нужного людям. И мы встречаемся с одним из растений, в котором есть слово земля.

- Можем ли мы по названию определить, о чем пойдет речь?

- Давайте уточним. Прочитаем по ролям, но прежде чем прочитать, давайте найдем главные слова, чтобы передать интонацию ребят.

- Спросила - читаем спокойно. Ответила - спокойно. Возразила - с уверенностью. Заспорила - возмущенно. Сказала - спокойно. Улыбнулся - с радостью.

- Так кто же разрешил спор?

- А улыбнулся он потому что каждый из ребят был по-своему прав.

- А сейчас приготовили свои руки.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава - мурава.

Здравствуй, ягодка лесная.

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку возьмем.

Всю тебя мы соберем.



- А когда мы наслаждаемся земляникой?

- Поэтому не случайно много пословиц. Читаем пословицы. Обратите внимание на слова лето и зима. Они имеют противоположное значение.

- А еще есть замечательное стихотворение Михаила Пляцковского. Давайте прочитаем его.

- Почему хочется поехать к бабушке?

- С каким настроением писал поэт - это стихотворение?

- А бабушку он любит?

- А бабушка ждет его?

- Как вы это поняли?

- Замечательно!

- Что же мы узнали на уроке?






- Наверное о землянике.











- Читают текст по ролям.



- Спор разрешил Коля.





Выполняют пальчиковую гимнастику.

















- Летом.











- Потому что недалеко, там варенье, парное молоко.



- С веселым.



- Да.

- Ждет.

- По словам там ждет клубничное варенье, там ждет парное молоко.



- Мы узнали, что некоторые слова имеют два значения. Что в русском языке используются разные слова для говорения людей. Коммуникативные: умение высказывать свое мнение; принимать различные точки зрения.

Этап рефлексии учебной деятельности

- А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежат листочки, нарисуйте на них улыбающийся смайлик, если вам понравилось на уроке как вы работали, грустный смайлик, если у вас на уроке что - то не получилось.

Рисуют и показывают смайлики.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.



САМОАНАЛИЗ УРОКА


Тема урока: «Гласная буква Я», данный класс работает по программе «Школа России». Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Цель урока: продолжить знакомство обучающихся с гласной буквой Я; развивать память, логическое мышление, речь.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов: Обучающийся научится:

  • читать слоги, слова и предложения;
  • работать со схемами слов;
  • определять значение новых слов; работать со скороговорками.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: Обучающийся научится:
  • обсуждать проблемные вопросы;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • формулировать учебную задачу урока.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов: Обучающийся получит возможность для формирования:
  • умения оценивать собственную учебную деятельность;
  • умения оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативность;
  • умения нести ответственность за неудачи.
Решались на всех этапах урока во время того, когда учащиеся вступали в беседу с учителем после прочтения текста, скороговорок, пословиц. Всех ребят класса удалось включить в запланированную деятельность: этому способствовала спокойная обстановка урока, четкое проговаривание заданий. Мотивация учащихся на конечный результат. Урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является положительный конечный результат урока, обучающиеся закрепили правило, в каких случаях буква Я обозначает один звук, а в каких два звука; а также узнали, что одно и тоже слово может иметь несколько значений.



© 2010-2022