Дидактический материал по русскому языку для 2 класса Задания на классификацию

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задание на классификацию.

Задание на классификацию состоит из двух частей.

Первая часть направлена на воспроизведение знаний и метод «готового ответа».

По какому признаку разделили слова на группы?

1) Слова разделены по числу букв?,

2) Слова разделены по числу слогов?

3) Слова распределены по родам?

енот

ежи

роза

кит

гриб

ель

Что делает ученик? Вспоминает правило, согласно правилу выбирает нужный ответ.

Вторая часть:

По какому признаку ещё можно распределить эти слова на группы?

Это задание направлено на понимание позиции через свой взгляд, на умение выделить основание, по которому можно формировать группы, основываясь на знания различных предметов.

Ученик должен найти общий признак, который по-разному проявляется в объектах, разбить слова по этому признаку. Он пытается увидеть, что один и тот же объект может рассматриваться с разных точек зрения, за каждый из которых лежит своё основание. Перебирая варианты, ребёнок обнаруживает, что деление на группы может основываться на знаниях материала русского языка и окружающего мира. В зависимости от выбранного им основания, по-разному распределяет и объекты .

Например:


По кол-ву звуков и букв


Звуков больше, чем букв

Звуки = буквам


енот

ежи

кит

гриб

роза

ель

- 3 -


По твёрдости - мягкости согласных


Только твёрдые согл.

И твёрдые, и мягкие согл.


роза

енот

ежи

гриб

кит

ель


Живая природа

растения

животные

ель

роза

гриб

кит

ежи

енот

Показателем овладения способа является то , сколько вариантов предложит ребёнок, его умение переносить способ с одного материала на другой.

Проводится рефлексия: Что нового открыли для себя?


- 4 -

Задание 2.


направленное на понимание социальной позиции и организации труда.


  1. Ученики читают объявление, которое появилось на классной доске:

Объявление:

С 12 - 16 октября в школе проходит

Операция «Капелька» !

Петя - художник…

Света - юный эколог…

Оля - санитар …

Ваня - музыкант…

Ира - любитель природы…

Серёжа - командир экипажа…

Катя - исследователь…



  1. Прочитав объявление, дети определяют роль каждого ученика в

«операции», продумывают действия всех участников, то есть

организуют труд каждого для достижения единого целого,

невольно проигрывая все ситуации.


  1. Что может сделать каждый ребёнок в этой «операции»?

Ребёнок, представляя себя в этих «ролях», может рассуждать так:

Петя - художник - нарисовать и развесить различные знаки на

тему:

«Береги воду!» или «Закрывай кран!»

Света - юный эколог - провести исследование :

- сколько воды выливается из неисправного,

капающего, крана за 1 час,

- сколько воды вытекает за 1 минуту из не-

закрытого крана…

Оля - санитар - учит детей мыть руки, экономя воду:

- 5 -

закрывать кран, пока мылишь руки,..

не допускать сильного напора воды,..

Ваня - музыкант - - подбирает музыку, где звучит шум водопада

или журчание ручья…

- или находит песни о воде.

Ира - любитель природы - собирает данные о водоёмах края

или о том, как вода попала…в дом…

Серёжа - командир - напоминает о начале «операции»,

помогает в процессе работы ребятам,

подводит итоги .

Катя - исследователь - исследует, сколько воды используют дома в

разных семьях.

При этом задании проявляется осмысленность, понимание.

Данный сценарий занятия разработан для учащихся 4 класса. На занятии передаётся предметный тип содержания образования в деятельностном подходе.

Единицей содержания является способ организации действия. В нём заложена необходимость развить способности организации действия, отсутствие которых крайне осложняет жизнь любого человека. В начальной школе формирование данной способности происходит посредством детьми какого-либо дела, что к старшему школьному возрасту выводит их на проектную деятельность.

Для освоения данного понятия используется ( ? )

В ходе занятия ребёнок может анализировать свою и чужую работу, находить различные способы разрешения сложной ситуации. Вступая в коллективно распределительную деятельность ребёнок понимает тонкости организации и принимает на себя функции, обеспечивающие эту деятельность.




© 2010-2022