Конспект занятия «Ёжик на полянке» работа с природным материалом и пластилином для учащихся 7-8 лет

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Ёжик на полянке» работа с природным материалом и пластилином для учащихся 7-8 лет

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:
- образовательные: формировать умение создавать выразительный образ, расширить представления о еже, об особенностях внешнего вида, учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином
- развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;
- воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином и природным материалом.
Материалы для занятия:
Картон зелёного или коричневого цвета, пластилин, природный материал: картофель, греча (горох или перец для глаз), сухие листья, зубочистки, клей, салфетка. Игрушка-ежик, иллюстрации с ежами, стихотворение С.Я.Маршака «Тихая сказка».
Предварительная работа: чтение рассказов И. Акумушкина «Жил - был ёжик», М.Пришвина «Еж», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Ход занятия

1. Орг. момент

Педагог предлагает отгадать загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
а ниток - ни одной. (Еж )

Педагог. Ребята, по какому основному признаку вы догадались, что это ёжик (У ежа иголки и он колючий). Как вы думаете, зачем ежику иголки? (Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды)

Чтение сказки «Зачем ежику колючки?» В. Росин. Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.

-Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок. Толкнула и взвизгнула от боли.

-Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого. Еж хмыкнул и тихо сказал: - А они не для красоты.

Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более. не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.

-Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.

Педагог: Кто из вас видел ежика? Как он выглядит? (Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой) рассматривание иллюстрации с ежами. Что вы знаете про ежей: где они живут, чем питаются, как зимуют? (Ответы детей.)

Педагог: Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. С наступлением холодов ёж забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве

Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»

Жили-были серый еж (хлопки в ладошки)

И его ежиха.

Серый еж был очень тих, (потягивания - руки вверх с растопыренными пальчиками, потягивания - руки в стороны).

И ежиха тоже.

И ребенок был у них (приседание - плавное опускание рук вниз).

Очень тихий ежик.

Всей семьей идут гулять (ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища).

Ночью вдоль дорожек,

Ночью вдоль дорожек (ходьба бодрая)

Еж-отец, ежиха-мать

И ребенок-ежик. (ходьба замедленна).

Вдоль глухих осенних троп (ходьба на носочках).

Ходят тихо: топ-топ-топ. С. Маршак

Педагог: Сегодня мы с вами будем делать семью ежей, которая гуляет на лесной опушке.

2. Практическая часть

Подготовка рабочего места: клеёнка, картон зелёного или коричневого цвета, пластилин, природный материал: картофель, греча (горох или перец для глаз), сухие листья, зубочистки, клей, салфетка.

Колючая шубка ежика: для туловища берём картошку - втыкаем в спину «иголки» (зубочистки). Мордочку ёжику будем делать из пластилина, раскатываем шар, вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком), крепим к картошке. Оформляем полянку, на лист картона с помощью клея наклеиваем листья, дополнительно можно сделать пенёк, грибочки из пластилина и ставим нашего ёжика

3. Итог занятия

Работы выставляются на отдельный стол для обсуждения

Педагог: Ребята, у вас получилась замечательные колючие и трудолюбивые ежики (вместе с детьми отмечаем композиции, лучшие по сюжету и качеству: аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности).

Чему мы сегодня научились на уроке?

Что у вас получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

В конце занятия можно провести подвижную игру «Сонный ежик».


© 2010-2022