- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока Все профессии важны
Разработка урока Все профессии важны
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова С.С. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ - Амгино - Нахаринская средняя общеобразовательная школа им.П.И.Яковлева
Амгинский улус Республика Саха (Якутия)
Окружающий мир, 2 класс
Тема: Все профессии важны
Учебник: Окружающий мир, 2 класс, Бичик, Якутск, 2012 г
Разработала: учитель начальных классов
Александрова Сардаана Степановна
2014 год
Технологическая карта урока
Цель данной методической разработки - вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс. Содержание урока соответствует образовательной программе «Школа России». По программе обучение окружающему миру отведено в неделю 2 часа. Данный урок проводится во 2 классе с родным языком обучения. Тема урока: Все профессии важны
Тип урока: урок - открытия новых знаний. Цели: Предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей Личностные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий Метапредметные: начать подготовку к выполнению проекта Планируемые результаты: Научаться определять названия профессий по характеру деятельности. Читать и обсуждать прочитанное. Работать в группе Основные понятия: Разные профессии, профессии связанные с отраслями экономики Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно выходят на проблему и решают её; -самостоятельно определяют тему, цели урока; -работают с технологической картой при выполнении заданий; -отвечают на вопросы; -самостоятельно работают над проектом; -оценивают себя и друг друга; -рефлектируют. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по окружающему миру, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point Применяемая технология обучения: технология проблемного обучения, проектная технология, технология критического мышления В уроке сочетаются 4 организационные формы обучения: фронтальная работа, работа в постоянных парах, индивидуальная работа, групповая работа. Для расширения возможности усвоения материала учащимися на этапе открытие нового включены слайды. На уроке организуется самоконтроль и взаимоконтроль учащихся для выявления пробелов и затруднений по изучаемым темам. С позиции рефлексии ученик продвигается к успеху на основе осмысления им сути учебно-познавательной деятельности. На изучение темы «Профессии» по плану отведен 1час (урок №30). Тема: урок № 30 Все профессии важны Учебник: стр.124-125 Время проведения: декабрь, 2 четверть Структура и ход урока:
№ Этап урока Название используемых ЦОР, раздаточных и дидактических материалов
Деятельность учителя
Деятельность ученика Время (в мин.)
Формируемые УУД Познаватель- ные Регулятивные Коммуникатив- ные Личност- ные 1 2 3 5 6 7 8 9 10
1 Организацион-ный момент
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки 1 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, целеполагание Прогнозирование своей деятельности Умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества Умение выделять нравственный аспект поведения, самоопределение, смыслообразование 2 Вводная беседа. Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя. Задает учащимся наводящие вопросы. Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
- Задает вопросы
- Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
Смысло- образование, анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие
3 Самоопределение к деятельности интерактивная доска Учитель называет отрасль экономики.
Вместе с учениками определяют тему и цель урока.
Учащиеся указывают профессии, связанные с отраслями экономики
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Оценка жизненных ситуаций 4 Работа по теме урока слайды
- Учитель помогает выступающим. Контролирует общий климат в классе.
- Организация беседы по уточнению и конкретизации первичных знаний
Слушают и делятся своими впечатлениями, высказывают свои мнения
Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого
материала Прогнозирование своей деятельности
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки Осмысление ценности труда
5 Физминутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. 1
6 Построение проекта выхода из затруднения
Технологическая карта. - Учитель организует 2 группы. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся - Учитель помогает выступающим, мотивирует их на успех. Контролирует общий климат в классе. Следит за остальными и дает им направление, чтобы не отставали и не отказались от общей работы. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий, работают в группах Слушают, обсуждают 7 анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы Умение структурировать знания.
волевая саморегуляция в ситуации затруднения Управление своим поведением Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено
выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения.
Самоопределение, смыслообразование
Осознание ответственности за общее дело Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях 7 Этап закрепление знаний. Тест Технологические карты учащихся Учитель предлагает выполнить тест
Учитель организует взаимопроверку Учащиеся выполняют тест
Проверяют работу соседа, выставляют баллы 4 Анализ, синтез, обобщение, самостоятельная работа Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения самоценка 8 Подведение итогов урока, оценивание знаний Технологические карты учащихся Учитель выставляет оценки за работу на уроке, комментирует отметки. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке. Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.
4 Самооценка планируемых результатов Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
9 Домашнее задание
Задает домашнее задание Учащиеся записывают домашнее задание 2
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учеников I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;
Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.
II. Вводная беседа. Актуализация знаний. А)- Давайте вспомним что такое экономика? Напишите в технологических картах отрасли экономики.
Б) Взаимная проверка. Дети называют отрасли, на доске вывешиваются отрасли экономики. - А теперь давайте проверим ваши работы. Карточки сдаем соседу на проверку.
Учащиеся записывают отрасли экономики
Учащиеся высказывают свои мнения, проверяют работу соседа и выставляют баллы.
III. Самоопределение к деятельности
А) На доске таблицы: кузнец, доярка, шофер, строитель, продавец, - А теперь определим связь профессий с отраслями экономики.
Б) А теперь давайте ответим на вопросы, заполним технологическую карту: 1. Какое образовательное учреждение закончили твои родители? 2. Какие профессии у ваших родителей? 3. Чем занимаются люди этих профессий: архитектор, агроном, дизайнер, экономист, токарь, ихтиолог
Д) - Предположили о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Учащиеся работают у доски, высказывают свое мнение Промышленость - кузнец, сельское хозяйство - доярка, строительство - строитель, торговля - продавец, транспорт - шофер
Учащиеся отвечают на вопросы, заполняют таблицу в технологических картах: Знаю Хочу узнать Узнал 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.
Учащиеся высказывают свое мнение, записывают тему урока в технологических картах.
- Будем о профессиях.
IV. Работа по теме урока А) Работа по учебнику -Откройте учебник на с 124. Рассмотрите картинки, расскажите о профессиях. - А кем б вы хотели стать? - Что ты можешь сказать о будущей профессии? - Как нужно выбрать профессию?
Да, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вас правильно избрать свой путь.
Г) Послушайте стихотворение и подумайте о чем оно. Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: -Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили б люди голые По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой, А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Но только так не сделает Никто и никогда, И люди не откажутся От нужного труда.
- Какой вывод сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?
В) Презентация «Профессии» (архитектор, дизайнер, ихтиолог, агроном) - Вы видите на слайде архитектора. Чем он занимается? - Теперь можете сказать, что вы знаете эти профессии? Если согласны вставьте знак + в технологических картах Какие профессии нам еще не понятны?
Учащиеся рассказывают о профессиях
Дети отвечают на вопросы
Учащиеся высказывают свои мнения.
Учащиеся высказывают свои примеры
Любомир рассказывает о профессии своей мамы.
Учащиеся высказывают свои мнения V. Физминутка А) Учитель:
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. VI. Построение проекта А) Построение проекта. Учитель организует 2 группы.
- Посмотрите в технологическую карту о каких профессиях мы еще не говорили?
-
Выбери тему проекта
-
План проекта, распределите между собой обязанности по подготовке работы
-
Напишите небольшой текст по выбранной теме
-
Оформите иллюстрации и подписи к ним
-
Представьте результаты вашей работы другим группам.
-
Оцените свою работу
В) Оценка своей работы
Учащиеся читают, вместе обсуждают текст. Распределяют между собой обязанности. Выбирают одного докладчика, который защищает работу группы.
Докладчики рассказывают о профессии
Оценивают свою работу, заполняют технологическую карту VII.Закрепление знаний. Тест А) Учитель предлагает выполнить тест, организует взаимопроверку
Выполнение тест
Б) Взаимопроверка Учащиеся самостоятельно выполняют тест
Учащиеся проверяют работу соседа и выставляют баллы VIII. Подведение итогов урока Вернемся к началу урока. Какую цель вы поставили перед собой?
- Какой результат вы хотели получить?
Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями): Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.
Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок, выставляют оценки в дневник X. Информирование учащихся о домашнем задании С 81 №3 Чем занимаются люди этих профессий? Океанолог; спелеолог, энтомолог, орнитолог, кинолог. Откуда мы можем найти ответ? Желаю удачи! Спасибо за работу на уроке! Учащиеся внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Записывают в дневники домашнее задание.