Тема: Зимующие птицы: снегирь

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

З класс

Урок 1. Развитие устной речи.


Тема: Зимующие птицы: снегирь.

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Задачи: -формирование умения составлять описательный рассказ по плану; -коррекция мышления на основе упражнений в классификации; -воспитание эмоциональной адекватности поведения. Оборудование: Картинки с изображением птиц, план описания птицы
Ход урока: I. Организационный момент. Учитель: Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Введение в тему а) Вводная беседа «Каких птиц ты знаешь?». Учитель: - У меня на столе картинки. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы найдите отгадку на столе. Эта хищница болтлива, Чик - чирик! Воровата, суетлива, К зёрнышкам прыг! Стрекотунья белобока, Клюй, не робей! А зовут её … (сорока) Кто это? (воробей)
Красногрудый, чернокрылый, Окраской - сероватая Любит зёрнышки клевать, Повадкой вороватая, С первым снегом на рябине Крикунья хрипловатая - Он появится опять. (снегирь) Известная персона. Кто она? (ворона)
Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (дятел) Учитель: - Кого вы отобрали? Ученик: - Птиц. Учитель: - Какие это птицы: зимующие или перелетные? Ученик: - Зимующие. б) Сообщение темы и целей урока Учитель: - Сегодня на уроке мы познакомимся с зимующей птицей, будем учиться составлять рассказ о ней. III. Актуализация опорных знаний и представлений. Вводная беседа «Кто знает снегиря?» Учитель: - Выбери из ряда картинок с изображением птиц ту, о которой я говорю: «Зимующая птица; крупнее воробья, у неё красная грудка, пузатенькая… Появляется со снегом, и зовут её …(снегирь)

Тема: Зимующие птицы: снегирь.
Учитель: - Опишите форму тела, головы, крылья, клюв, лапы… Чем покрыто тело? Ученик: - Голова овальная с черным опереньем, туловище тоже. Тело покрыто перьями. Грудка красного цвета. На спинке 2 голубовато-серых крыла. Хвост небольшой. 2 лапы с коготками. На голове глаза и маленький клюв. IV. Физическая минутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. (присели) Немного отдохнем И домой пешком пойдём. V. Изучение нового материала. Рассказ учителя. Учитель: - Снегирь крупнее воробья. Он обладает ярким опереньем: красным на груди и серо-голубоватым на спине. Черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири зимой только прилетают к нам. Они и зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «тёплые края», летом они живут гораздо севернее. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой. Особенно привлекает снегирей рябина, которую они охотно поедают. Весной снегири будут уже далеко на севере, на родине. Совьют там гнезда, выведут и выкормят птенцов. Поздней осенью, в начале зимы снова раздается их низкий звонкий посвист: жю-жю-жю. VI. Закрепление а) Составление текста-повествования по плану. На доске: План. 1.Особенности строения снегиря: Размер птицы; Окраска головки, крыльев, грудки, спинки; Оперенье, крылья; Клюв и глаза; Лапы и хвост. 2. Когда прилетают; 3. Чем питаются. Учитель: - Составьте рассказ по плану о снегире Ученик: - Голова у снегиря черная, грудка красная, спинка с крыльями серо-голубые. На голове маленькие глазки, толстый короткий клюв чёрного цвета. Хвост не длинный. Прилетают поздней осенью, в начале зимы. Питаются семенами сорных растений и ягодами. Учитель: - Молодец. б) Работа с учебником Учитель: - Откройте страницу 72, задание 1. Посмотрите на рисунок и скажите, какую из нарисованных птиц можно встретить сейчас. Ученик: - Снегиря. Учитель: - А почему не видно этих птиц? Ученик: - Они улетели на юг. Учитель: - А сейчас задание 2, на следующей странице. Прочитайте его. (Дети читают задание) Учитель: - Как называются птицы, оставшиеся на зиму в родных краях? Ученик: - Птицы, оставшиеся на зиму в родных краях, зимующие. Учитель: - Почему зимой птицы перебираются из леса ближе к жилищу людей? Ученик: - Потому что в лесу недостаточно еды, а люди могут их подкармливать крошками, семенами, салом и т.д. Учитель: - Что страшнее для птицы: голод или холод? Ученик: - Голод. VII. Итог урока Учитель: - С какой птицей мы познакомились на уроке? Ученик: - Снегирем. Учитель: - Что вы о ней узнали на уроке? Ученик: - Снегирь - зимующая птица. И т.д. Учитель: - Чем мы с вами можем помочь птицам зимой? Ученик: - Сделать кормушки и подкармливать крупой, семенами и т.д.. Учитель: - Кто готов помочь зимующим птицам? Ученик: - Я! Учитель: - Ваши ответы показали, что вы заботливые дети. Не забывайте помогать птицам зимой. Учитель: - Оценки за урок … Домашнее задание: стр.74 Учитель: - Урок окончен.

Составитель: Седельникова А.М. учитель I категории


© 2010-2022