Рабочая программа по окружающему миру 1 класс на 2014-15 уч. г. (авторы: Самкова В. А. , Романова Н. И.)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ №2

ЩМР МО

_______________М.С. Силантьева

«29» августа 2014г.


Рабочая программа


по окружающему миру

(базовый уровень)


1 «В» классе






Составитель:


Мишичева Елена Валентиновна учитель начальных классов высшая кв. категория




2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2011- 2015 годы, авторской программы курса «Окружающий мир» Самковой В. А., Романовой Н. И. (М.: ООО «Русское слово -учебник» 2012г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и соответствует учебному плану школы. Выбор данной программы обусловлен тем, что ее предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражены в ФГОС. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных. «Окружающий мир» представляет собой интегрированный предмет, в содержании которого отражены идеи сближения и взаимопроникновения естественнонаучных и обществоведческих дисциплин. Под интеграцией в данном случае понимается функциональное объединение различных областей научного знания (науки о природе, социальные и гуманитарные науки) и других сфер культуры (прежде всего искусства), имеющих своей целью сформировать у младших школьников целостное представление о социоприродном окружении человека, о своем месте в окружающем мире. Курс направлен на достижение следующей цели: - приобщение младших школьников к культурному опыту человечества, отражающему различные стороны взаимодействия человека с его социальным и природным окружением. Данная цель достигается благодаря систематизации и расширению знаний младших школьников о многообразии, взаимосвязях и универсальной ценности объектов и явлений окружающей действительности; формированию элементов исследовательской деятельности по изучению ближайшего природного и социального окружения; развитию устойчивого познавательного интереса к объектам и явлениям окружающего мира. В качестве основных обобщающих идей курса выдвинуто положение о единстве человека и природы, их целостности и взаимодействии, идея системности и причинности в познании этого единства, а также идея единства художественно-научного познания. Программа нацелена на решения следующих задач:

  • формирование уважительного отношения к семье, школе, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Содержание курса ориентировано на формирование у младших школьников основ личностной культуры, фундамент которой составляют общечеловеческие ценности (добро, истина, красота и др.) и система отношений к окружающему миру (к природе, рукотворному миру, другим людям), к себе. Формы, методы, технологии организации учебного процесса. Основной формой образовательного процесса является урок. Формы организации образовательного процесса:
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • фронтальная;
  • работа в парах;
  • работа в группах.
Для достижения планируемых результатов обучения используются следующие методики и технологии. Технологии обучения:
  • личностно-ориентированные;
  • игровые;
  • проблемного обучения;
  • проектного обучения;
  • ИКТ;
  • системно-деятельностный метод.

Методы контроля: самостоятельная работа, устный опрос, тестирование, творческий проект. Место предмета в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на изучение данного курса отводится 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели). Порядок прохождения тем соответствует авторской программе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Человек в окружающем мире (9 ч)

Мир, в котором мы живём

Мир природы

Мир людей

Мир людей

Мир, созданный руками человека

Мир, созданный руками человека

Мир искусства

Мир искусства (экскурсия)

Обобщающий урок по теме «Человек в окружающем мире»

Как человек познаёт окружающий мир (12 ч)

Учиться нужно всем

Игра - это тоже учёба

Ты идёшь в школу

Твой помощник школьный портфель

Знакомство со школой

Наш класс

Мы идём на экскурсию

Как мы узнаём что- то новое

Как мы узнаём что- то новое

Книга - источник знаний

Книга - источник знаний

Урок - игра по сюжету мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков»

Природа вокруг нас (9 ч)

Тела земные и небесные

Солнце - источник света и тепла

Земля - небесное тело

День и ночь - сутки прочь

Четыре времени года

Сезонные изменения в природе

Что такое явления природы

Поговорим о погоде

Урок - викторина по теме «Природа вокруг нас»

Многообразие живой природы (8 ч)

Живое или неживое?

Живые обитатели планеты

Что необходимо всем живым существам

Зелёный наряд Земли

Сад на твоём окне

Животные нашей планеты

Наши домашние питомцы

Урок - конференция по теме «Многообразие живой природы»

Я - школьник (5 ч)

Школьный коллектив

Правила поведения в классе

Правила поведения в школе

Твои одноклассники и друзья

Урок - игра по теме «Я - школьник»

Режим дня и гигиена школьника (10 ч)

Что такое здоровье

Что нужно делать, чтобы быть здоровым

Спешить - не значит успевать

О твоём режиме дня

Здоровье- в движении

Что такое правильная осанка

Как правильно готовить уроки

Как правильно отдыхать

Не забудь о закаливании

Урок - викторина по теме «Режим дня и гигиена школьника»

Моя семья (7 ч)

Вместе - дружная семья

Семейный альбом

Дом- это не только стены

Каково на дому - таково и самому

Поговорим о профессиях

Ура! У нас дома праздник!

Обобщающий урок по теме «Моя семья»

Наша Родина - Россия (6 ч)

Страна, в которой мы живём

Федерация - значит «Объединение»

Государственные символы России

Твои права и обязанности

Урок - конференция по теме «наша Родина - Россия»

Итоговый урок


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты:

  1. устойчивый интерес к изучению объектов и явлений социоприродного окружения;
  2. повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей младших школьников;
  3. осознание младшими школьниками необходимости соблюдения этических норм и правил, составляющих основу самовоспитания.
  4. уважительное отношение к семье, школе, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
  5. осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  6. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  7. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Метапредметные результаты (УУД):
  1. ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
  2. оценивать собственный вклад в деятельность группы;
  3. проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
  4. владеть элементами исследовательской деятельности: формулировать цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составлять его план, фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы, формулировать выводы по результатам исследования;
  5. работать с информацией в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией: поиск и систематизация информации; понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.; развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметные результаты:
  1. в ценностно-ориентационной сфере - формирование представлений о целостности окружающего мира, о важнейших способах его познания человеком;
  2. в познавательной сфере - расширение и систематизация знаний о многообразии объектов и явлений окружающего мира; формирование представлений о взаимосвязи природы, человека и общества, об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение важнейших элементов естественнонаучных и обществоведческих знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;
  3. в эстетической сфере - развитие эколого-эстетического восприятия окружающего мира; умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;
  4. в сфере правил безопасности жизни - расширение представлений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами самоконтроля своего физического состояния, оказания первой помощи при легких травмах; знание и соблюдение правил безопасного поведения в городе и на природе.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Количество часов в неделю - 2

Количество часов в год - 66

Наименование

разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.

Плано-вые сроки прохож-дения.

Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения.

Человек в окружающем мире 9 ч.

1 Мир, в котором мы живём. Различать и описывать (характери-зовать) объекты окружающего мира. Предлагать способы разделения объектов окружающего мира на группы (группировать). Находить признаки сходства и различия тел (объектов) живой и неживой природы; природных тел и изделий.

04.09

2 Мир природы.

05.09

3 Мир людей.

11.09

4 Мир людей.

12.09

5 Мир, созданный руками человека.

18.09

6 Мир, созданный руками человека.

19.09

7 Мир искусства.

25.09

8

Мир искусства (экскурсия).

26.09

9 Обобщающий урок по теме «Человек в окружающем мире»

02.10


ИТОГО

9 ч.

Как человек познаёт окружающий мир 12 ч.

10 Учиться нужно всем. Характеризовать различные способы получения новой информации на личном примере. Объяснять необходимость обучения. Сравнивать игры животных и игры детей, приводить доказательства того, что игра - это один из способов приобретения опыта. Объяснять назначение игр разных народов для приобретения важных умений и навыков, необходимых в повседневной жизни. Выполнять практическую работу «Изготовление бумаги». Использовать информацию, получен-ную во время экскурсий («Школа - новый мир, в котором я живу», «Мир осенних красок», «Наша школьная библиотека»), для решения учебных задач и в реальных ситуациях.

03.10

11 Игра - это тоже учёба.

09.10

12 Ты идёшь в школу.

10.10

13 Твой помощник - школьный портфель.

16.10

14 Знакомимся со школой.

17.10

15 Наш класс.

23.10

16 Мы идём на экскурсию

24.10

17

Как мы узнаём что-то новое.

30.10

18

Как мы узнаём что-то новое.

31.10

19

Книга - источник знаний.

13.11

20 Книга - источник знаний.

14.11

21 Урок - игра по сюжету мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков»

20.11


ИТОГО

12 ч.

Природа вокруг нас 9 ч.

22 Тела земные и небесные. Указывать различия между телами земными и небесными. Описывать ближайшие к Земле небесные тела: Солнце и Луну. Характеризовать (выборочно) объек-ты Солнечной системы с использо-ванием таблицы «Строение Солнеч-ной системы». Выполнять опыт «Образование тумана и облаков».

21.11

23 Солнце - источник света и тепла

27.11

24 Земля - небесное тело.

28.11

25 День и ночь - сутки прочь.

04.12

26 Четыре времени года.

05.12

27 Сезонные изменения в природе.

11.12

28 Что такое явление природы.

12.12

29 Поговорим о погоде.

18.12

30 Урок - викторина по теме «Природа вокруг нас»

19.12


ИТОГО

9 ч.

Многообразие живой природы 8 ч.

31

Живое или неживое? Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дико-растущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Груп-пировать (классифицировать) объек-ты природы по признакам: домаш-ние/дикие животные; культур-ные/дикорастущие растения. Анализировать примеры использо-вания человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

25.12

32

Живые обитатели планеты.

26.12

33

Что необходимо всем живым существам?

15.01

34

Зелёный наряд Земли.

16.01

35 Сад на твоём окне.

22.01

36

Животные нашей планеты.

23.01

37

Наши домашние питомцы

29.01

38

Урок - конференция по теме «Многообразие живой природы»

30.01


ИТОГО

8 ч.

Я - школьник 5 ч.

39

Школьный коллектив. Познакомиться с учителем и одноклассниками. Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (научиться находить класс, свое место в классе). Познакомиться с правилами поведе-ния в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их. Моделировать и оценивать различ-ные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Выбирать формы поведения, прием-лемые с точки зрения этических норм и правил, допустимых в школе и других общественных местах. Работать в группах по составлению режима дня.

05.02

40

Правила поведения в классе.

06.02

41

Правила поведения в школе.

12.02

42

Твои одноклассники и друзья.

13.02

43

Урок - игра по теме «Я - школьник»

26.02


ИТОГО

5 ч.

Режим дня и гигиена школьника 10 ч.

44

Что такое здоровье. Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Измерять рост, вес. Измерять темпе-ратуру, частоту пульса, частоту ударов сердца. Проверять правильность осанки. Выполнять упражнения комплекса утренней гимнастики.

27.02

45

Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

05.03

46

Спешить - не значит успевать.

06.03

47

О твоём режиме дня.

12.03

48

Здоровье - в движении.

13.03

49

Что такое правильная осанка.

19.03

50

Как правильно готовить уроки.

20.03

51

Как правильно отдыхать.

02.04

52

Не забудь о закаливании.

03.04

53

Урок - викторина по теме « Режим дня и гигиена школьника»

09.04



ИТОГО

10 ч.

Моя семья 7 ч.

54

Вместе - дружная семья. Рассказывать о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родствен-никами, местными жителями. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.

10.04

55

Семейный альбом.

16.04

56

Дом - это не только стены.

17.04

57

Каково на дому - таково и самому.

23.04

58

Поговорим о профессиях.

24.04

59

Ура! У нас дома праздник!

30.04

60 Обобщающий урок по теме «Моя семья»

01.05


ИТОГО

7 ч.

Наша Родина - Россия 6 ч.

61

Страна, в которой мы живём. Объяснять назначение государствен-ных символов России. Описывать особенности государ-ственного флага России (после-довательность расположения полос, цвета флага), узнавать его среди флагов других стран. Находить нужную информацию и иллюстрации о достопримеча-тельностях Москвы, праздничных днях России. Собирать материал на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села).

07.05

62

Федерация - значит «объединение».

08.05

63

Государственные символы России.

14.05

64

Твои права и обязанности.

15.05

65

Урок - конференция по теме «наша Родина - Россия»

21.05

66 Итоговый урок

22.05


ИТОГО

6 ч.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Программа курса к учебникам В. А. Самковой, Н. И. Романовой «Окружающий мир». 1-4 классы/ В. А. Самковой, Н. И. Романовой - М.: ООО «Русское слово»2012г.
  2. Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений /В. А. Самкова, Н. И. Романова. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012г.
  3. Рабочая тетрадь к учебнику В. А. Самковой, Н. И. Романовой «Окружающий мир». 1 класс/ С. Г. Зелеева, Е. А. Гринёва, В. А. Самкова. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013г.
  4. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир». 1 класс/ В. А. Самкова, Н. И. Романова - М.: ООО «Русское слово- учебник»2013 г.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

от «28» августа 2014 г

1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________ С.Л. Беловащева

«29» августа 2014 г


© 2010-2022