Конспект урока по русскому языку по темеПорядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет: Русский язык Класс 3

Тема урока: Порядок действий при проверке орфограмм в падежных

окончаниях

Этапы работы

Содержание этапа

1







2

























3.























4.









5

Организационный момент.

Цель для учащихся: подготовиться к работе на уроке, настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество,.

Цель для учителя: создание эмоционального и психологического настроя на совместную работу.

Задачи для учителя: подготовить и настроить учащихся на эффективную работу на уроке.

Методы организации работы: беседа, самопроверка.

Критерии достижения цели:

Готовность класса, настрой на совместную работу.



Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

уметь ставить учебную задачу, учиться выполнять различные задания с использованием полученных знаний о падежных окончаниях слов предметов и слов признаков.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

актуализировать имеющиеся знания учащихся, формировать умения работать в парах, самостоятельно.

Предметные задачи: учить сравнивать и классифицировать; работать с алгоритмом; повторить написание слов с непроверяемыми гласными, учиться воспринимать зрительно и запоминать.

Результат: распределение слов по группам, восстановление алгоритма при проверке падежных окончаний и его использование, повторение словарных слов.

Коррекция

Методы организации работы: работа в парах, самостоятельная работа, письмо с комментированием.

Методы мотивации:

познавательные, социальные

Личностные УУД:

формировать способность к самооценке.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения ,договариваться, приходить к общему решению.

Познавательные УУД:

уметь определять падежи слов предметов и слов признаков, писать падежные окончания, используя порядок действий при проверке орфограмм падежных окончаний.

Регулятивные УУД:

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказать свое предположение.





Совместная и самостоятельная работа по закреплению учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Самостоятельно и в сотрудничестве выполнять задания , находить пути решения, применять изученный материал на практике.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Формировать умение работать самостоятельно и в группах, применять правила на практике.

Предметные задачи:

Развивать у учащихся умения составлять предложения, определять падежи, указывать в словах способы проверок, работать самостоятельно.

Коррекция ( учитель задает наводящие вопросы, если дети самостоятельно не справляются с заданиями)

Результат:

умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и при работе в группе.

Коррекция

Технологии:

информационно-коммуникативная, сотрудничества.

Методы организации работы: самостоятельная работа, групповая, самооценка.

Методы мотивации: эмоциональные, познавательные,

социальные

Личностные УУД:

осознавать алгоритм учебного действия; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)

Регулятивные УУД:

осваивать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; контролировать и оценивать свои действия; проявлять самостоятельность.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме ,слушать и понимать речь других ,совместно

договариваться о правилах поведения и общения на уроке и при работе в группе.

Рефлексия.

Оценивание учащихся.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

научиться оценивать свою работу на уроке.

Цель и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Мобилизировать учащихся на рефлексию своей работы, способов деятельности, общения; установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами.

Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции.

Методы мотивации: волевые(формирование ответственного отношения, рефлексивности на данном этапе; социальные(заинтересованность результатами коллективной и индивидуальной работы),освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Домашнее задание.

Цель для учащихся:

учиться самостоятельно выполнять задания на основе полученных знаний.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Упражнять учащихся в самостоятельном выполнении данных заданий.

Результат:

выполнение упражнения из учебника в соответствии с полученной инструкцией.

Учащиеся

Каждый день, всегда, везде.

На занятиях, в игре

Смело ,честно говорим

И тихонечко сидим.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадки.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Ведь каждый хочет получать

На уроке только «5».

Учитель

Перед тем ,как записать дату урока, скажите, а вы знаете, что обозначает слово ноябрь?

Историческая справка.

Учащиеся записывают дату

-Ребята, что мы сейчас изучаем на уроках русского языка?

(ответы детей)

-Наш урок начнем со словаря. Записываем только буквы.

-Карандаш, тетрадь, дежурный, класс, ветер, ученик, портфель, пенал.

Аа, е, е, сс, е , е, о, е

Как вы думаете какое здесь лишнее слово и почему? (ветер)

А кто помнит, чье имя носит наша школа?

Историческая справка.

(показ слайда)

К нам сегодня на урок пожаловал Буратино вместе со своим помощником. Что же это за помощник. Отгадайте.

Загадка

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книги, ручки и альбом.

(портфель)

Слайд 4.

-В портфеле рассыпались слова. Давайте поможем Буратино распределить слова по группам с одним и тем же набором падежных окончаний .

(слова на слайде: в парке, речь, у дороги, кран, вдруг, ночь, по деревне)

- Какой группы нет?

Ребята, как вы думаете зачем мы сейчас выполняли эту работу?

-Какая же сегодня перед нами стоит задача?

-А что еще нам помогает при проверке падежных окончаний?

(алгоритм)

Буратино решил вам напомнить алгоритм.

(показ алгоритма с ошибками)

Алгоритм

1.Подставить проверочное слово в высказывание.

2.Определить, что называет слово.

3.Выбрать проверочное слово с тем же набором падежных окончаний.

4.Определить фонему в проверяемом окончании.

5.Выбрать букву для обозначения фонемы.

-Дети находят ловушку и исправляют ошибки.

(показ слайдов)

-Пользуясь алгоритмом, правильно запишите окончания в словах.

Слова записаны на доске.

(за мор…., на ножк….., по дорожк…., на сирен…, у речк……)

Дети пишут с комментированием.

Определите падеж этих слов.

(работа с карточками- Т, П, Д, П, Р)

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

ФИЗМИНУТКА

Именительный- подпрыгнул

А Родительный-летал.

Дательный полез на горку.

А Винительный-устал.

Наш Творительный-поплавал.

А Предложный-убежал.

Падежи нам все нужны

И при этом все важны.

Наши помощники на уроке- учебники. Давайте поработаем с учебником-стр.141 упр.134

Дети записывают предложения с комментированием.

Работа со словарем. Значение слова

«ермолка».

Ермолка - круглая шапочка без околыша, плотно прилегающая голове.

Творческая работа с ловушкой!

Буратино тоже решил поработать с предложением о своем портфеле, но не знает как его составить. Давайте ему поможем.

(дети составляют предложения из слов: лежат, портфели, школьные, в, предметы, новам.)

Учащиеся находят ошибки.

Предлагают задания.

(определить падежи, подчеркнуть главные члены предложения и др.)

Самостоятельная работа по карточкам.

1 вариант

На лесн….. опушк…., из дальн…. сторожк…., к добр…….. дяд……, в глубокую рек…… .

2 вариант

На мягк….. травк…, из тесн…… клетк….., к стар….. избушк……, в

тепл…. ночь.

Оказание индивидуальной помощи учащимся













Урок подходит к концу.

Чему мы учились сегодня уроке?

Что нужно для того ,чтобы правильно написать падежные окончания в словах предметах и в словах признаках?

Какие задания показались наиболее сложными?

Какие интересными?

Отметки за работу на карточках







Упражнение 127 стр. 137





© 2010-2022