- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку по темеПорядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях
Конспект урока по русскому языку по темеПорядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черячукина Е.В. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Предмет: Русский язык Класс 3
Тема урока: Порядок действий при проверке орфограмм в падежных
окончаниях
Этапы работы
Содержание этапа
1
2
3.
4.
5
Организационный момент.
Цель для учащихся: подготовиться к работе на уроке, настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество,.
Цель для учителя: создание эмоционального и психологического настроя на совместную работу.
Задачи для учителя: подготовить и настроить учащихся на эффективную работу на уроке.
Методы организации работы: беседа, самопроверка.
Критерии достижения цели:
Готовность класса, настрой на совместную работу.
Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
уметь ставить учебную задачу, учиться выполнять различные задания с использованием полученных знаний о падежных окончаниях слов предметов и слов признаков.
Цель, которую хочет достигнуть учитель:
актуализировать имеющиеся знания учащихся, формировать умения работать в парах, самостоятельно.
Предметные задачи: учить сравнивать и классифицировать; работать с алгоритмом; повторить написание слов с непроверяемыми гласными, учиться воспринимать зрительно и запоминать.
Результат: распределение слов по группам, восстановление алгоритма при проверке падежных окончаний и его использование, повторение словарных слов.
Коррекция
Методы организации работы: работа в парах, самостоятельная работа, письмо с комментированием.
Методы мотивации:
познавательные, социальные
Личностные УУД:
формировать способность к самооценке.
Коммуникативные УУД:
Допускать существование различных точек зрения ,договариваться, приходить к общему решению.
Познавательные УУД:
уметь определять падежи слов предметов и слов признаков, писать падежные окончания, используя порядок действий при проверке орфограмм падежных окончаний.
Регулятивные УУД:
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказать свое предположение.
Совместная и самостоятельная работа по закреплению учебного материала.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
Самостоятельно и в сотрудничестве выполнять задания , находить пути решения, применять изученный материал на практике.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
Формировать умение работать самостоятельно и в группах, применять правила на практике.
Предметные задачи:
Развивать у учащихся умения составлять предложения, определять падежи, указывать в словах способы проверок, работать самостоятельно.
Коррекция ( учитель задает наводящие вопросы, если дети самостоятельно не справляются с заданиями)
Результат:
умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и при работе в группе.
Коррекция
Технологии:
информационно-коммуникативная, сотрудничества.
Методы организации работы: самостоятельная работа, групповая, самооценка.
Методы мотивации: эмоциональные, познавательные,
социальные
Личностные УУД:
осознавать алгоритм учебного действия; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения)
Регулятивные УУД:
осваивать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; контролировать и оценивать свои действия; проявлять самостоятельность.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме ,слушать и понимать речь других ,совместно
договариваться о правилах поведения и общения на уроке и при работе в группе.
Рефлексия.
Оценивание учащихся.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
научиться оценивать свою работу на уроке.
Цель и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
Мобилизировать учащихся на рефлексию своей работы, способов деятельности, общения; установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами.
Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции.
Методы мотивации: волевые(формирование ответственного отношения, рефлексивности на данном этапе; социальные(заинтересованность результатами коллективной и индивидуальной работы),освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Домашнее задание.
Цель для учащихся:
учиться самостоятельно выполнять задания на основе полученных знаний.
Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:
Упражнять учащихся в самостоятельном выполнении данных заданий.
Результат:
выполнение упражнения из учебника в соответствии с полученной инструкцией.
Учащиеся
Каждый день, всегда, везде.
На занятиях, в игре
Смело ,честно говорим
И тихонечко сидим.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ведь каждый хочет получать
На уроке только «5».
Учитель
Перед тем ,как записать дату урока, скажите, а вы знаете, что обозначает слово ноябрь?
Историческая справка.
Учащиеся записывают дату
-Ребята, что мы сейчас изучаем на уроках русского языка?
(ответы детей)
-Наш урок начнем со словаря. Записываем только буквы.
-Карандаш, тетрадь, дежурный, класс, ветер, ученик, портфель, пенал.
Аа, е, е, сс, е , е, о, е
Как вы думаете какое здесь лишнее слово и почему? (ветер)
А кто помнит, чье имя носит наша школа?
Историческая справка.
(показ слайда)
К нам сегодня на урок пожаловал Буратино вместе со своим помощником. Что же это за помощник. Отгадайте.
Загадка
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книги, ручки и альбом.
(портфель)
Слайд 4.
-В портфеле рассыпались слова. Давайте поможем Буратино распределить слова по группам с одним и тем же набором падежных окончаний .
(слова на слайде: в парке, речь, у дороги, кран, вдруг, ночь, по деревне)
- Какой группы нет?
Ребята, как вы думаете зачем мы сейчас выполняли эту работу?
-Какая же сегодня перед нами стоит задача?
-А что еще нам помогает при проверке падежных окончаний?
(алгоритм)
Буратино решил вам напомнить алгоритм.
(показ алгоритма с ошибками)
Алгоритм
1.Подставить проверочное слово в высказывание.
2.Определить, что называет слово.
3.Выбрать проверочное слово с тем же набором падежных окончаний.
4.Определить фонему в проверяемом окончании.
5.Выбрать букву для обозначения фонемы.
-Дети находят ловушку и исправляют ошибки.
(показ слайдов)
-Пользуясь алгоритмом, правильно запишите окончания в словах.
Слова записаны на доске.
(за мор…., на ножк….., по дорожк…., на сирен…, у речк……)
Дети пишут с комментированием.
Определите падеж этих слов.
(работа с карточками- Т, П, Д, П, Р)
Учитель оказывает индивидуальную помощь.
ФИЗМИНУТКА
Именительный- подпрыгнул
А Родительный-летал.
Дательный полез на горку.
А Винительный-устал.
Наш Творительный-поплавал.
А Предложный-убежал.
Падежи нам все нужны
И при этом все важны.
Наши помощники на уроке- учебники. Давайте поработаем с учебником-стр.141 упр.134
Дети записывают предложения с комментированием.
Работа со словарем. Значение слова
«ермолка».
Ермолка - круглая шапочка без околыша, плотно прилегающая голове.
Творческая работа с ловушкой!
Буратино тоже решил поработать с предложением о своем портфеле, но не знает как его составить. Давайте ему поможем.
(дети составляют предложения из слов: лежат, портфели, школьные, в, предметы, новам.)
Учащиеся находят ошибки.
Предлагают задания.
(определить падежи, подчеркнуть главные члены предложения и др.)
Самостоятельная работа по карточкам.
1 вариант
На лесн….. опушк…., из дальн…. сторожк…., к добр…….. дяд……, в глубокую рек…… .
2 вариант
На мягк….. травк…, из тесн…… клетк….., к стар….. избушк……, в
тепл…. ночь.
Оказание индивидуальной помощи учащимся
Урок подходит к концу.
Чему мы учились сегодня уроке?
Что нужно для того ,чтобы правильно написать падежные окончания в словах предметах и в словах признаках?
Какие задания показались наиболее сложными?
Какие интересными?
Отметки за работу на карточках
Упражнение 127 стр. 137