- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Секреты здорового питания
Сценарий праздника Секреты здорового питания
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Розова О.А. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Секреты здорового питания»
сценарий праздника для 4-х классов.
Цель: пропаганда здорового питания среди младших школьников. Задачи: сформировать представление о правильном питании как о важной составляющей здоровья человека; познакомить с особенностями правильного питания; рассказать о важности соблюдения режима и сбалансированности питания, о роли полезных продуктов на здоровье человека. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация disk.yandex.ru/client/disk, ширма и элементы оформления, сигнальные круги, заранее подготовленные костюмы и реквизит для персонажей праздника.
Ход праздника:
Муз. заставка. «Да здравствует сюрприз» - до 30 сек.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас на празднике здоровья. Здоровым быть здорово - это знает каждый, но, к сожалению, не каждый знает, что одним из главных условий здоровья человека является правильное питание. О секретах здорового питания и пойдёт речь на нашем празднике. Я с удовольствием представляю вам наш медицинский консилиум. Встречайте: доктор Айболит, доктор Медуница и доктор Здоровая Пища.
Под музыку «Песня о здоровье» появляются доктор Айболит, доктор Медуница и доктор Здоровая Пища.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас послушать,
Что и как нам нужно кушать.
Доктор Медуница: СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ
« Питание должно быть полноценным»
Доктор Здоровая Пища:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Доктор Айболит:
А знаете ли вы, какие питательные вещества содержатся в нашей пище?
Доктор Медуница:
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Доктор Здоровая Пища:
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Доктор Айболит:
Как будильник без завода
Не пойдёт ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Доктор Медуница:
Витамины - просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Доктор Айболит:
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда -
Важнейшее условие.
«Песня о здоровье». Доктора прикрепляют первый луч с надписью «полноценное» и садятся за столик.
Учитель: Итак, ребята, доктора раскрыли вам первый секрет здорового питания. Оно должно быть полноценным, т.е. разнообразным. Мы ежедневно должны употреблять в пищу необходимое количество белков, жиров, углеводов и витаминов. (Слайд 2) Но где их взять, какие продукты должен есть человек, чтобы пополнять запасы этих веществ? Об этом вы узнаете, если ответите на вопросы блиц-турнира.
(Слайды3-6)
1 раунд:
В каких продуктах содержатся белки?
-
Из него делают котлеты (мясо)
-
Жила под водой, стала ухой (рыба)
-
Белое, да не белила, жидкое, да не вода (молоко)
-
Дом для цыплёнка (яйцо)
2 раунд:
В каких продуктах содержатся жиры?
-
Его намазывают на бутерброд (масло)
-
Белая, густая, из молока (сметана)
-
Их любит есть белка (орехи)
3 раунд:
В каких продуктах содержатся углеводы?
-
Из неё варят кашу (крупа)
-
Колобок - это что? (хлеб)
-
Лук, морковь, капуста, картофель - это (овощи)
-
Яблоко, груша, апельсин, киви - это (фрукты)
Учитель: А вот витамины содержатся без исключения во всех этих продуктах. И если вы ежедневно будете употреблять эти продукты в пищу, то с вашим здоровьём всё будет в порядке.
Музыкальная заставка.»Мы в город изумрудный» - с 12 по 19 сек.
Учитель: Уважаемые доктора, а какой же второй секрет здорового
питания?
Доктор Медуница: СЕКРЕТ ВТОРОЙ
«Питание должно быть сбалансированным»
Учитель: Какое сложное слово. А что это значит?
Доктор Медуница: Баланс значит «равновесие». И содержание различных питательных веществ в нашей пище должно быть уравновешано.
Учитель: А как же его уравновесить? Всё взвешивать на весах?
Доктор Медуница: Нет. Достаточно соблюдать «правило пищевой
тарелки». Оно поможет без труда составить свой дневной рацион.
(Слайд 7) Учитель: Итак, ребята, представьте, что на тарелке лежит еда, которую вы должны съесть в течение дня. Половину этой еды должны составлять овощи. Четвёртую часть - макароны и крупы. Ещё четверть тарелки должны занимать мясо, рыба, молочные продукты, яйца и бобовые. Например, если вы на завтрак ели кушу, на обед мясо с тушёными овощами, то на ужин полезно приготовить зелёный салат. И помните,
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Музыкальная заставка «Тик-так» с 20 по 35 сек.
Входит Карлсон, грустит.
Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (Карлсон).
Ученица: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Привет. .
Ученица:
Что грустишь ты?
Дай ответ. ..
Карлсон:
Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох. . .
Ох, зачем я ел пирог?. .
Ученица: Где же ты сегодня был?
Карлсон:
Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Ученица:
Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон:
Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог. . .
Ох, зачем я ел пирог. . .
Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб,
А все жадности микроб.
Если бы не было его:
Не случилось б ничего!
Ученица:
Карлсон! Ну-ка, не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Карлсон:
Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Все - настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог. . .
Доктор Айболит:
Ну что же, друзья, всё понятно без слов.
Диагноз поставлен у трёх докторов.
Тебе, дорогой наш, полезно бы знать,
Что меру в еде надобно соблюдать.
Доктор Здоровая Пища:
Есть дети, которые часто жуют.
И в рот, без разбора, подряд всё кладут.
Ребята, ведь мера нужна же в еде.
Чтоб не случиться нежданной беде.
Доктор Медуница: Это и есть ТРЕТИЙ СЕКРЕТ здорового питания
«Питание должно быть умеренным»
Учитель: А я вам открою ЧЕТВЁРТЫЙ СЕКРЕТ
«Питание должно быть регулярным»
Доктор Здоровая Пища:
Конечно, в питании важен режим.
Тогда от болезней мы все убежим.
Доктор Медуница:
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
При этом соблюдайте определённый час.
Доктор Айболит:
Между приёмом пищи часы должны пройти,
Не сутки и не двое, часа четыре - три.
Доктор Здоровая Пища:
А ужинать нам надо часа за полтора,
Когда нам мама скажет, что спать уже пора.
Карлсон:
Спасибо, ребята!
Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы пропал.
Ох, лучше б про тот бы пирог я не знал!
Заставка «Мы в город Изумрудный» - с 12 по 19 сек.
Карлсон спускается в зал
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, как называются приёмы пищи в разное время суток? (завтрак, обед, полдник , ужин)
Учитель: А знаете ли вы, что полезнее всего есть на завтрак? (кашу)
А какие каши вы знаете? (перечисляют)
Учитель: Сейчас я среди всех присутствующих проведу исследование. Я предлагаю вам сыграть в игру «Светофор». У вас в руках сигнальные круги. С помощью них вы должны будете ответить на вопрос: «Едите ли вы кашу на завтрак?».
«Да» - зелёный цвет
«Нет» - красный цвет
«Ем, но редко» - жёлтый цвет.
Учитель: А теперь мне покажите, как вы относитесь к манной каше? К рисовой? К овсяной? К гречневой?
Учитель: Запомните, ребята, что день нужно обязательно начинать с каши, и что самая полезная из них - гречневая.
Учитель: Как вы думаете, какой приём пищи должен быть самым плотным? (обед)
(Слайд 8)
Учитель: Учёные считают, что у детей 10-11 лет по 25% всей пищи, которую вы съедаете за сутки, должно приходиться на завтрак и ужин. 15% - на полдник, и больше всего- 35% на обед.
Музыкальная заставка. «Мы в город Изумрудный» - с 12 по 19 сек.
Учитель: Нам осталось раскрыть ещё один секрет здорового питания.
Заставка «Песня Шапокляк» - до 12 сек.
Шапокляк бежит по сцене, увидев ребят останавливается.
Шапокляк: Здрасьте. . .
Учитель: Здравствуйте, а вы кто?
Шапокляк: Вы что, не узнаете благороднейшую старушку?
Учитель: Как вы думаете, ребята, кто же эта дама? (Ответы детей).
Шапокляк: Ну, наконец-то.
Учитель: А зачем ты к нам пожаловала?
Шапокляк: Слышала, что у вас тут праздник. "Секреты здорового питания" называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.
(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду и отдаёт ребятам).
Шапокляк: Угощайтесь, не стесняйтесь.
Доктор Здоровая Пища: Стоп! Стоп! Стоп! Я категорически запрещаю! Это очень вредная еда! В состав этих продуктов входят ароматизаторы, консерванты и красители. А они очень плохо влияют на здоровье человека.
Учитель: А какой же должна быть еда?
Доктор Здоровая Пища: Полезной. Это и есть ПЯТЫЙ СЕКРЕТ здорового питания.
Учитель: А какую пищу можно считать полезной?
Доктор Здоровая Пища: Ту, в которой много витаминов.
(Слайд 9)
Музыкальная заставка «В каждом маленьком ребёнке»
Выходят Витамины.
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе. (Слайд 10)
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.
(Слайд 11)
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.
(Слайд 12)
Музыкальная заставка «В каждом маленьком ребёнке»
Уходят Витамины.
Учитель: Больше всего витаминов содержится в сырых овощах и фруктах.
Доктор Медуница:
Знают все, в сырых растеньях есть живительная сила,
А полезных в них веществ, просто-напросто не счесть!
Доктор Айболит:
Эти чудо-вещества помогают нам друзья
Сильным стать, поправиться, и с болезнью справиться.
Учитель: Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный? Может быть, нам об этом расскажут сами овощи?
Под музыку овощи выходят из зала. «Игра»
Сценка "Спор овощей".
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук:
Я -приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я картошка, так скромна -
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора!
Доктор:
О чем спорите, друзья?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Овощи (хором):
Ешьте больше овощей -
Будете вы здоровей!
Под музыку«Игра»овощи уходят в зал.
Учитель: Ну что ж, ребята, как выяснилось, все овощи важны и полезны.
Музыкальная заставка. «Мы в город Изумрудный»
Учитель: Мы вам много рассказали о полезных продуктах. Насколько вы были внимательны, я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Полезное-вредное». Если вы услышите полезный продукт - хлопайте, если я назову продукт, который является вредным - топайте.
Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, чипсы, котлета, кириешки.
Учитель: Здорово. Ребята, я думаю, что у нас получился настоящий праздник! Теперь вам известны секреты здорового питания. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть.
«Песня о здоровом питании»