Сценарий праздника Секреты здорового питания

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Секреты здорового питания»

сценарий праздника для 4-х классов.


Цель: пропаганда здорового питания среди младших школьников. Задачи: сформировать представление о правильном питании как о важной составляющей здоровья человека; познакомить с особенностями правильного питания; рассказать о важности соблюдения режима и сбалансированности питания, о роли полезных продуктов на здоровье человека. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация disk.yandex.ru/client/disk, ширма и элементы оформления, сигнальные круги, заранее подготовленные костюмы и реквизит для персонажей праздника.

Ход праздника:


Муз. заставка. «Да здравствует сюрприз» - до 30 сек.


Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас на празднике здоровья. Здоровым быть здорово - это знает каждый, но, к сожалению, не каждый знает, что одним из главных условий здоровья человека является правильное питание. О секретах здорового питания и пойдёт речь на нашем празднике. Я с удовольствием представляю вам наш медицинский консилиум. Встречайте: доктор Айболит, доктор Медуница и доктор Здоровая Пища.Сценарий праздника Секреты здорового питания

Под музыку «Песня о здоровье» появляются доктор Айболит, доктор Медуница и доктор Здоровая Пища.

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас послушать,

Что и как нам нужно кушать.

Доктор Медуница: СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ

« Питание должно быть полноценным»

Доктор Здоровая Пища:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Доктор Айболит:

А знаете ли вы, какие питательные вещества содержатся в нашей пище?

Доктор Медуница:

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.Сценарий праздника Секреты здорового питания

Доктор Здоровая Пища:

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Доктор Айболит:

Как будильник без завода

Не пойдёт ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Доктор Медуница:

Витамины - просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Доктор Айболит:

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда -

Важнейшее условие.

«Песня о здоровье». Доктора прикрепляют первый луч с надписью «полноценное» и садятся за столик.


Учитель: Итак, ребята, доктора раскрыли вам первый секрет здорового питания. Оно должно быть полноценным, т.е. разнообразным. Мы ежедневно должны употреблять в пищу необходимое количество белков, жиров, углеводов и витаминов. (Слайд 2) Но где их взять, какие продукты должен есть человек, чтобы пополнять запасы этих веществ? Об этом вы узнаете, если ответите на вопросы блиц-турнира.

(Слайды3-6)

1 раунд:

В каких продуктах содержатся белки?

  • Из него делают котлеты (мясо)

  • Жила под водой, стала ухой (рыба)

  • Белое, да не белила, жидкое, да не вода (молоко)

  • Дом для цыплёнка (яйцо)

2 раунд:

В каких продуктах содержатся жиры?

  • Его намазывают на бутерброд (масло)

  • Белая, густая, из молока (сметана)

  • Их любит есть белка (орехи)Сценарий праздника Секреты здорового питания

3 раунд:

В каких продуктах содержатся углеводы?

  • Из неё варят кашу (крупа)

  • Колобок - это что? (хлеб)

  • Лук, морковь, капуста, картофель - это (овощи)

  • Яблоко, груша, апельсин, киви - это (фрукты)

Учитель: А вот витамины содержатся без исключения во всех этих продуктах. И если вы ежедневно будете употреблять эти продукты в пищу, то с вашим здоровьём всё будет в порядке.

Музыкальная заставка.»Мы в город изумрудный» - с 12 по 19 сек.


Учитель: Уважаемые доктора, а какой же второй секрет здорового

питания?

Доктор Медуница: СЕКРЕТ ВТОРОЙ

«Питание должно быть сбалансированным»

Учитель: Какое сложное слово. А что это значит?

Доктор Медуница: Баланс значит «равновесие». И содержание различных питательных веществ в нашей пище должно быть уравновешано.

Учитель: А как же его уравновесить? Всё взвешивать на весах?

Доктор Медуница: Нет. Достаточно соблюдать «правило пищевой

тарелки». Оно поможет без труда составить свой дневной рацион.

(Слайд 7) Учитель: Итак, ребята, представьте, что на тарелке лежит еда, которую вы должны съесть в течение дня. Половину этой еды должны составлять овощи. Четвёртую часть - макароны и крупы. Ещё четверть тарелки должны занимать мясо, рыба, молочные продукты, яйца и бобовые. Например, если вы на завтрак ели кушу, на обед мясо с тушёными овощами, то на ужин полезно приготовить зелёный салат. И помните,

Чем больше разных и полезных

В наш рацион продуктов включим,

Тем больше силы и здоровья

Наш организм, друзья, получит.

Музыкальная заставка «Тик-так» с 20 по 35 сек.

Входит Карлсон, грустит.

Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (Карлсон).

Ученица: Здравствуй, Карлсон!Сценарий праздника Секреты здорового питания

Карлсон: Привет. .

Ученица:

Что грустишь ты?
Дай ответ. ..

Карлсон:

Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох. . .
Ох, зачем я ел пирог?. .

Ученица: Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?

Ученица:

Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог. . .
Ох, зачем я ел пирог. . .
Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб,
А все жадности микроб.
Если бы не было его:
Не случилось б ничего!Сценарий праздника Секреты здорового питания

Ученица:

Карлсон! Ну-ка, не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!

Карлсон:

Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Все - настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог. . .

Доктор Айболит:

Ну что же, друзья, всё понятно без слов.

Диагноз поставлен у трёх докторов.

Тебе, дорогой наш, полезно бы знать,

Что меру в еде надобно соблюдать.

Доктор Здоровая Пища:

Есть дети, которые часто жуют.

И в рот, без разбора, подряд всё кладут.

Ребята, ведь мера нужна же в еде.

Чтоб не случиться нежданной беде.

Доктор Медуница: Это и есть ТРЕТИЙ СЕКРЕТ здорового питания

«Питание должно быть умеренным»

Учитель: А я вам открою ЧЕТВЁРТЫЙ СЕКРЕТ

«Питание должно быть регулярным»

Доктор Здоровая Пища:

Конечно, в питании важен режим.

Тогда от болезней мы все убежим.

Доктор Медуница:

Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,

При этом соблюдайте определённый час.

Доктор Айболит:

Между приёмом пищи часы должны пройти,

Не сутки и не двое, часа четыре - три.

Доктор Здоровая Пища:

А ужинать нам надо часа за полтора,

Когда нам мама скажет, что спать уже пора.

Карлсон:

Спасибо, ребята!
Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы пропал.
Ох, лучше б про тот бы пирог я не знал!

Заставка «Мы в город Изумрудный» - с 12 по 19 сек.

Карлсон спускается в зал


Учитель: Ребята, а знаете ли вы, как называются приёмы пищи в разное время суток? (завтрак, обед, полдник , ужин)

Учитель: А знаете ли вы, что полезнее всего есть на завтрак? (кашу)

А какие каши вы знаете? (перечисляют)

Учитель: Сейчас я среди всех присутствующих проведу исследование. Я предлагаю вам сыграть в игру «Светофор». У вас в руках сигнальные круги. С помощью них вы должны будете ответить на вопрос: «Едите ли вы кашу на завтрак?».Сценарий праздника Секреты здорового питания

«Да» - зелёный цвет

«Нет» - красный цвет

«Ем, но редко» - жёлтый цвет.

Учитель: А теперь мне покажите, как вы относитесь к манной каше? К рисовой? К овсяной? К гречневой?

Учитель: Запомните, ребята, что день нужно обязательно начинать с каши, и что самая полезная из них - гречневая.

Учитель: Как вы думаете, какой приём пищи должен быть самым плотным? (обед)

(Слайд 8)

Учитель: Учёные считают, что у детей 10-11 лет по 25% всей пищи, которую вы съедаете за сутки, должно приходиться на завтрак и ужин. 15% - на полдник, и больше всего- 35% на обед.

Музыкальная заставка. «Мы в город Изумрудный» - с 12 по 19 сек.



Учитель: Нам осталось раскрыть ещё один секрет здорового питания.

Заставка «Песня Шапокляк» - до 12 сек.

Шапокляк бежит по сцене, увидев ребят останавливается.

Сценарий праздника Секреты здорового питания

Шапокляк: Здрасьте. . .

Учитель: Здравствуйте, а вы кто?

Шапокляк: Вы что, не узнаете благороднейшую старушку?

Учитель: Как вы думаете, ребята, кто же эта дама? (Ответы детей).

Шапокляк: Ну, наконец-то.

Учитель: А зачем ты к нам пожаловала?

Шапокляк: Слышала, что у вас тут праздник. "Секреты здорового питания" называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.

(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду и отдаёт ребятам).

Шапокляк: Угощайтесь, не стесняйтесь.

Доктор Здоровая Пища: Стоп! Стоп! Стоп! Я категорически запрещаю! Это очень вредная еда! В состав этих продуктов входят ароматизаторы, консерванты и красители. А они очень плохо влияют на здоровье человека.

Учитель: А какой же должна быть еда?

Доктор Здоровая Пища: Полезной. Это и есть ПЯТЫЙ СЕКРЕТ здорового питания.

Учитель: А какую пищу можно считать полезной?

Доктор Здоровая Пища: Ту, в которой много витаминов.

(Слайд 9)

Музыкальная заставка «В каждом маленьком ребёнке»

Выходят Витамины.


Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе. (Слайд 10)

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре. Сценарий праздника Секреты здорового питания

(Слайд 11)

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

(Слайд 12)

Музыкальная заставка «В каждом маленьком ребёнке»

Уходят Витамины.


Учитель: Больше всего витаминов содержится в сырых овощах и фруктах.

Доктор Медуница:

Знают все, в сырых растеньях есть живительная сила,

А полезных в них веществ, просто-напросто не счесть!

Доктор Айболит:

Эти чудо-вещества помогают нам друзья

Сильным стать, поправиться, и с болезнью справиться.

Учитель: Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный? Может быть, нам об этом расскажут сами овощи?


Под музыку овощи выходят из зала. «Игра»

Сценка "Спор овощей". Сценарий праздника Секреты здорового питания

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!Сценарий праздника Секреты здорового питания

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я -приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг
Я простой зеленый лук! Сценарий праздника Секреты здорового питания

Картошка:

Я картошка, так скромна -
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора!

Доктор:

О чем спорите, друзья?

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Овощи (хором):

Ешьте больше овощей -
Будете вы здоровей!

Под музыку«Игра»овощи уходят в зал.

Учитель: Ну что ж, ребята, как выяснилось, все овощи важны и полезны.

Музыкальная заставка. «Мы в город Изумрудный»

Учитель: Мы вам много рассказали о полезных продуктах. Насколько вы были внимательны, я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Полезное-вредное». Если вы услышите полезный продукт - хлопайте, если я назову продукт, который является вредным - топайте.

Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, чипсы, котлета, кириешки.

Учитель: Здорово. Ребята, я думаю, что у нас получился настоящий праздник! Теперь вам известны секреты здорового питания. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть.

«Песня о здоровом питании»




© 2010-2022