Рабочая программа по русскому языку (УМК ПНШ)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено,

на заседании МО

от ___________

Согласовано

Зам.дир.по УВР

____________

Утверждено

Директор МКОУ СОШ

рп.Корфовский

________________Л.Н.Полякова


Рабочая программа

по русскому языку

1 класс









2013 - 2014 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. «Русский язык», утверждённой Минобрнауки РФ (М. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2009).


Предполагаемые результаты освоения учебного предмета


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) в 1 классе:


Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 классе является формирования следующих умений: - самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. - смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи. Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
В области познавательных УУД (общеучебных) обучающиеся научатся: - умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; - умение ставить, формулировать и решать проблемы; -поиск и фиксация информации; -понимание и преобразование, применение и представление информации; -оценка достоверности получаемой информации; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Обучающиеся получат возможность научиться:
  • работать с разными видами информации;
  • подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • устанавливать причинно-следственные связи.
-ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию; В области коммуникативных УУД обучающиеся научатся: в рамках инициативного сотрудничества: - работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; Обучающиеся получат возможность научиться:
  • выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации как взаимодействия.
  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.
В области регулятивных УУД : -осуществление контроля, процесса и результатов деятельности. Обучающиеся получат возможность научиться:
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Предметными результатами курса 1 класса являются формирование следующих умений:


Раздел «Фонетика и графика»

  • различать звуки и буквы;

  • различать буквы и их основные звуковые значения;

  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;

  • делить слова на слоги, определять ударный слог;

  • способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и ь;

  • пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);

  • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в алфавите для расположения заданных слов в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия». Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

  • повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Синтаксис». Обучающиеся научатся:

  • различать предложение и слово;

  • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация». Обучающиеся научатся:

  • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;

  • правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

  • писать прописную букву в именах собственных;

  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

  • писать словарные слова, определенные программой;

  • писать под диктовку текст 18 - 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • списывать небольшой текст по правилам списывания;

  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.






























Формирование универсальных учебных действий (УУД):


Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать тексты. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения, текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.










Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема

УУД

Планируемые результаты

К-во ч.

План

Фактич

Глава 1,2. Волшебный лес в опасности. Дети осваивают алфавит.

1-3

Новый учебник «Русский язык». Алфавит. С. 5-8, Т.с.3

Закрепление знаний об алфавите. С.8-9, 9-13

Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая направленность (помоги выручить животных).

Познавательные (информационные): поиск начала урока по условным обозначениям; читать дидактические иллюстрации.

-выбор информации по заданному аспекту;

Личностные: помоги Мише и Маше.

Уметь списывать слова с доски. Знать структуру построения учебника, название букв алфавита.

3

Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов

4

Слова-предметы. С.14-15,т.6-7

Слова- действия.

Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая направленность (Помоги оживить животных).

Познавательные(информационные):поиск начала урока по условным обозначениям.

Познавательные (общеучебные): умение применять правила и пользоваться инструкциями;

-знаково-символические (моделирование)

Уметь анализировать и кратко характеризировать части речи.

1

5

Слова-признаки.

С. 15-16, т.с.8-9

Личностные: помоги героям-животным. Познавательные (общеучебные):умение применять правила. адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение

Уметь анализировать и кратко характеризировать части речи.

1

6

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

С.16-18. Т.С. 10-11 Личностные: (нравственно-этическая ориентация) -адекватная мотивация учебной деятельности; -учебные и познавательные мотивы -ориентация на моральные нормы и их выполнение. Познавательные (общеучебные):-способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать свои действия; -применение методов информационного поиска; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

-постановка вопросов

Уметь анализировать и кратко характеризировать части речи. Знать признаки изученных частей речи, словарные слова.

1

7

Слова-помощники.

С.18-20. Т с.12-13
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности;учебные и познавательные мотивы; -ориентация на моральные нормы и их выполнение нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать свои действия применение методов информационного поиска умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

постановка вопросов

Уметь схематически изображать и распознавать предлоги. Составлять схемы.

Знать значение предлогов.

1

Глава 4. Тайны устной и письменной речи.

8

Устная и письменная речь. С.21-22

Т.с.14 -адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы -ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация подведение под понятия, выведение следствий построение логической цепи рассуждений организация и осуществление сотрудничества -кооперация с учителем и сверстниками -постановка вопросов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

С/р с проверкой

Составление схем предложений. Деление высказывания на предложения.

Уметь различать устную и письменную речь.

Иметь представление об интонации.

Уметь правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания.

1

9

Упражнения в распознавании устной и письменной речь.

С.22-24

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности -учебные и познавательные мотивы -ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия -использование знаково-символических средств постановка вопросов

-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Уметь определять типы предложений по цели высказывания по эмоциональной окраске.

Знать типы предложений по цели высказывания по эмоциональной окраске. Знакомство с алгоритмом списывания текста. Списывание текста. Оформление предложений на письме.


1

10 Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи. С.28-29. -Личностные: -адекватная мотивация учебной деятельности; -учебные и познавательные мотивы; -ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия использование знаково-символических средств постановка вопросов умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Уметь определять типы предложений по цели высказывания по эмоциональной окраске.

Знать типы предложений по цели высказывания по эмоциональной окраске. Знакомство с алгоритмом списывания текста. Списывание текста. Оформление предложений на письме.
1

11-12 Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названии городов и рек. С.28-29. Личностные: смыслообразование: -адекватная мотивация учебной деятельности;-учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия использование знаково-символических средств постановка вопросов умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Уметь писать прописную букву в именах собственных, правильно обозначать границы предложений. Знать правило написания имен собственных, оформления предложений на письме. Уметь составлять предложения по сюжетной картинке. 2

Глава 5.Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком

13 Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком. С. 29-31. Личностные: -адекватная мотивация учебной деятельности -учебные и познавательные мотивы -ориентация на моральные нормы и их выполнение Личностные: нравственно-этическая ориентация: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования Уметь различать гласные и согласные звуки Знать понятия звуки и буквы. Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику. 1

Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки. 14 Звонкие и глухие парные согласные. С.32-34. Т.с. 19-22

Личностные: -самоопределение: адекватная мотивация учебной деятельности; -учебные и познавательные мотивы -ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия использование знаково-символических средств овладение действием моделирования Уметь различать гласные и согласные звуки. Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику 1

Глава 7. Загадки звука IЙI и буквы Й.

15-17 Звук Iй*I и буква й. С.35-42. Т.С.23-26 Личностные: самоопределение: -адекватная мотивация учебной деятельности -учебные и познавательные мотивы -ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация: -способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия -использование знаково-символических средств -овладение действием моделирования Уметь правильно писать слова с буквой й. Знать способ обозначения звука Iй*I в начале слова. 3

Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки.

18-19 Упражнения в различении мягких и твёрдых звуков. С.42-44 Т.с.27 -адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия;-использование знаково-символических средств -овладение действием моделирования Уметь различать гласные и согласные звуки. Знать понятия звуки и буквы. 2

20 Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. С.42-44. Т.с.27 -адекватная мотивация учебной деятельности -учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме -смысловое чтение -постановка вопросов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Уметь делить слова на слоги. Знать правила переноса слов. 1

21-23 Различие твердых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков.С.47-50

Познавательные (общеучебные):-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Уметь различать гласные и согласные звуки. Знать гласные и согласные звуки. 3

Глава 9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам.

24-25 Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных. С.49-56. С.Т. 29 -адекватная мотивация учебной деятельности -учебные и познавательные мотивы -ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация: -способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия -использование знаково-символических средств овладение действием моделирования Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки. 2

Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары .

26-27


28

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше.

С.56-59, Т.с.34-35.


Итоговая работа по русскому языку -адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы -ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия -использование знаково-символических средств

-овладение действием моделирования -нравственно-этическая ориентация: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия.

Уметь применять правила написания слов с сочетаниями.

Знать правила написания слов с сочетаниями

Уметь применять изученные правила написания слов.

Знать правила написания слов .

2


1

29

Слова с сочетаниями ци,це,цы.

С.60-63. Т.с.36


-адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия -использование знаково-символических средств

-овладение действием моделирования

Уметь правила написания слов с сочетаниями.

Знать особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых.

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением

1

Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных .

30-31

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

С. 64-68. Т.с. 37. -адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы -ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия -использование знаково-символических средств

-овладение действием моделирования

Уметь правила написания слов с сочетаниями.

Знать правила написания слов с сочетаниями.

2

Глава 12. Почему Ь называется мягким, а Ъ - твердым?

32

Мягкий знак на конце слова и в середине.

С.68-70. -адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы -ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация: -способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия -использование знаково-символических средств

-овладение действием моделирования

Уметь писать слова с мягким знаком - показателем мягкости. Знать роль мягкого знака на конце слов.

1

33-35

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

С.71-75. Т.с. 38-40 -адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы -ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация: -способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия -использование знаково-символических средств

-овладение действием моделирования

Уметь писать слова с мягким знаком - показателем мягкости.

3

Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими.

36-39

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

С.76-81.

Т.с.41 -адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы -ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация: -способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия -использование знаково-символических средств

-овладение действием моделирования

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.

Знать правило написания парных согласных на конце слов.

4

40-41

Способ проверки слов с парными согласными на конце слов.

С.81-84

Т.с.42-44 -адекватная мотивация учебной деятельности -учебные и познавательные мотивы -ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия использование знаково-символических средств

овладение действием моделирования

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.

Знать правило написания парных согласных на конце слов.

2

42-44

Закрепление знаний о предложении.

С.85-86

Т.с.45


-адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы ориентация на моральные нормы и их выполнение -нравственно-этическая ориентация: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия -использование знаково-символических средств -овладение действием моделирования

Уметь определять типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Знать типы предложений по цели высказывания по эмоциональной окраске.

3

Глава 14. Предложения по разному произносятся и по разному записываются .

45-46

Обобщение знаний о предложении.

Итоговый диктант. С.85-86 Регулятивные: контроль и самоконтроль. Уметь определять типы предложений по цели высказывания по эмоциональной окраске.

2

47

Работа над ошибками.. Словарный диктант.


Регулятивные: самоконтроль процесса. Уметь определять типы предложений по цели высказывания по эмоциональной окраске.

1

48-49

Контрольное списывание.

С.90-91., т.с.63 Регулятивные: самоконтроль процесса Уметь определять типы предложений по цели высказывания по эмоциональной окраске.

2

50

Оформление писем и заполнение анкет. -нравственно-этическая ориентация: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия -использование знаково-символических средств -овладение действием моделирования Уметь определять типы предложений по цели высказывания по эмоциональной окраске.

1


















Список литературы:


1. -Чуракова Н. А. Русский язык. 1 класс: тетрадь по русскому языку № 1-3 / Гольфман Н. А. - М.: Академкнига/Учебник, 2010;

2. - Чуракова Н. А,.Русский язык . 1 класс: методическое пособие / С. В. Николаева . - М. : Академкнига/Учебник, 2010.

3. - Чуракова Н. А. Русский язык . 1 класс: учебник русский язык /Н. А. Чуракова. - М. : Академкнига/Учебник, 2010.



© 2010-2022