Конспект по математике на тему Задачи на сравнение 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

студентки 3 курса специальности 050146

Бертыш Яны Павловны.



  1. Класс 1 « Г»

Предмет: математика

Тема: Решение текстовых задач.


  1. Основные цели урока

Образовательная: обучать учащихся решать текстовые задачи по способу

Развивающая: формировать и развивать умение сравнивать, делать выводы в ходе совместного обсуждения, развивать умение оценивать свою деятельность и деятельность группы по предложенным критериям.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе общения со сверстниками и взрослыми, воспитывать понимание важности роли «хорошего ученика».

На разных этапах урока прослеживается реализация поставленных учителем целей урока. Например, развивающая цель реализована в заданиях на этапах актуализации знаний, целеполагания, решения частных задач урока, на этапе контроля и промежуточной рефлексии после групповой работы. Доброжелательное отношение учителя, создание комфортных условий для высказывания своего мнения при общении учащихся в группе и с учителем, использование такого критерия оценки работы группы как «дружная работа» направлены на реализацию воспитательной цели урока.


  1. Организация урока

    • тип урока (Закрепление);

    • структура урока (орг. момент, актуализация знаний, целеполагание, решение частных задач, контроль, рефлексия и итог урока.);

    • этапы урока: Актуализация знаний; Целеполагание; Этап решения частных задач или Закрепление нового материала; Этап решения частных задач; Контроль; Рефлексия и итог урока. Логика урока - от коллективной или комментированной работы к самостоятельном, максимум времени (до 25 минут ) отводится на этап решения частных задач, где учащиеся осваивают способ решения задач, причем внутри этого этапа примерно в равных количествах времени отводится для комментированного решения, для самостоятельного решения и для выработки группового решения;

    • содержание урока отобрано в соответствии с темой и целями урока;

    • мотивация обеспечивается за счет включения игровых персонажей, включенность учащихся поддерживается за счет смены форм организации деятельности учащихся (сначала фронтальная, затем групповая, после индивидуальная и снова фронтальная), а также за счет введения критериев оценивания групповой работы, что для данного класса носит элемент соревновательности.


  1. Урок простроен в соответствии с требованиями ФГОС, поскольку ориентирован на образовательные результаты Предметные: - демонстрирует правильное использование способа решения задач. - использует способ решение задач в измененных ситуациях; - формулирует правило, на сколько одно число больше или меньше другого.

Личностные: - сопоставляет свое поведение с правилами школьника.

Метапредметные:

• Регулятивные УУД: - определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; - Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Коммуникативные УУД: - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - Выслушивать, повторять высказывание товарищей; - Называть правило групповой работы; - Строить собственное высказывание по опоре.

• Познавательные УУД: - Определять истинное или ложное высказывание; - Делает выводы в результате совместной работы всего класса; - Классифицирует объекты под руководством учителя.

использование современных технологий(проектная, исследовательская, ИКТ и др.). Интерактивная доска, Мультимедийная презентация, УМК: Кирилл и Мефодий.


  1. Содержание урока соответствует требованиям программы, возрастным возможностям учащихся.


  1. Методика проведения урока

    • Какие методы использовались учителем, какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности, сравните их соотношение:

    • Посчитать задания по формулировкам, например, столько-то заданий репродуктивного характера и столько-то поискового характера примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера («докажи», «оцени», «сравни», «найди ошибку»);


  • на уроке деятельности учителя носит обучающий характер, функции контроля частично переданы учащимся

  • объем самостоятельных работ соответствует возрасту и ориентирован на достижение учебной задачи урока каждым учеником, поэтому носит репродуктивный характер;

  • из методов познания мною используется метод сравнения , т.к. на протяжении всего урока ученики сравнивают свои результаты и выводы с общими, показывают свое отношение к увиденному и услышанному

  • осуществление обратной связи ученик - учитель через показ своего отношения к высказываниям других учеников;

  • на уроке используется чередование фронтальной, групповой и индивидуальной работы для обеспечения достаточного уровня включенности учащихся и для создания условий возникновения ситуации успеха.

  • Для учащихся с низким уровнем познавательных возможностей обеспечена направляющая или обучающая помощь учителя на этапе самостоятельной работы;

  • Считаю целесообразным применение мультимедийной презентации как средства наглядности и удержания произвольного внимания учащихся, использованы возможности интерактивной доски на этапе групповой работы

  • формирование навыков самоконтроля с помощью отметок о продвижении по способу, навыки самооценки формируются через использование критериального оценивания результатов групповой работы и.


  1. Психологические основы урока

    • реализация развивающей функции обучения, развитие качеств Здесь назовешь в каком задании: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь;

- Выше я об этом уже упоминала ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Студент:____________________Бертыш. Я. П.

© 2010-2022