Внеклассное мероприятие Сказка за сказкой

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Сказка за сказкой"

Задачи:

формировать и систематизировать знания учащихся о народных и литературных сказках;

развивать логическое мышление, быстроту реакции, познавательный интерес, умение последовательно излагать свою мысль;

воспитывать доброжелательное отношение к устному народному творчеству, воспитывать межличностные отношения.

Учитель. Что за прелесть эти сказки! Можно слушать «Тысячу и одну ночь» и не наслушаться! Можно читать русские народные сказки, а можно найти сказки любого народа мира, литературные сказки. Мы с вами вспомним сегодня уже знакомые нам сказки. Совершим путешествие по сказкам, пройдя несколько туров.

1 тур «Сказочная разминка»

- Героиня повестей-сказок Л. Кэрролла. (Алиса)

- Любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)

- Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальный башмачок)

-Количество оловянных солдатиков. (25)

- Имя поросенка в сказке А. Милн «Вини-Пух и все, все, все». (Пятачок)

- За кого вышла замуж Дюймовочка? (За принца Эльфов)

-Сказочное существо, придуманное Р. Толкином. (Хоббит)

- Имя Карлика Носа. (Якоб)

2 тур «Загадочный конкурс»

Вот дева юная, в объятьях сна

Лежит она уж сотню лет

И ждет - а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку…

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику.

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник -

Медвежонок…

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нем читал?

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это?

Фруктово-огородная страна -

В одной из книжек есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной -

Он храбрый, справедливый, озорной.

3 тур «Чей это портрет?»

- «И вдруг он увидел, что из зеркала на него смотрит крошечный человечек - совсем такой же, как тот гном, который попался к нему в сетку. Только одет по-другому: в кожаных штанах, в жилетке и клетчатой рубашке с большими пуговицами». (Нильс, уже заколдованный. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)

- «Он заслонил собою солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была, как купол, руки - как вилы, ноги - как придорожные столбы, рот - как пещера, а глаза метали искры». (Джинн из арабской сказки «Алладин и волшебная лампа»)

- В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина)

- Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза совиные. (Зверь лесной - чудо морское из сказки «Аленький цветочек»)

4 тур «Угадай сказку»

- Горы, пауки, гроза, орлы, черный лес, гоблины, нора. (Р.Р. Толкин «Хоббит, или туда обратно»)

- Берестяной кораблик, привидение, шторм, газеты, анемометр, кресло-качалка. (Т. Янсон «Муми»)

- Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари «Чиполлино»)

- Лианы, мальчик, река, волки, факел, стадо, джунгли, палка. (Р. Киплинг«Маугли»)

- Дворец, морской конек, ведьма, корабль, боль, колдовской напиток, море. (Г.-Х. Андерсен «Русалочка»)

- Дорога, разбойники, музыка, горящие угольки, дерево, петух, дружба. (Бр. Гримм «Бременские музыканты»)

- Елка, подарки, кукольное царство, орехи, битва, сабля, дворец, короны. (Гофман А. «Щелкунчик и мышиный король»)

5 тур «Сказочные задачи»

- Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и обед и 2 - на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?

- Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поет песни. За день он спел 28 девочкам, 19 мальчикам, 8 тетям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена?

- Чебурашка устроился на работу в магазин: проверяет, хорошие ли апельсины привозят из Африки.

Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие - выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел?

- Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашел 8 грибов, а Чебурашка в 3 раза больше.

Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина найденных оказались червивыми?

- Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг.

Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться?

6 тур «Помоги вернуть вещи в свои сказки»

- Рыба и оторванный волчий хвост.

- Маленький красивый шелковый мешочек с гречневой крупой. Но в мешочке дырочка, и крупа из

него сыплется.

- Зеркальце! Яблоко наливное, золотое. Но нельзя его трогать, оно ядовитое!

- Комочек олова и обгорелая черная брошка.

- А вот и еще зеркало, только не целое, а осколок. Нехорошее это зеркало, злое. А еще муфта. Куда вернем эти вещи?

- А тут какое-то полено, курточка из бумаги, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища и шапочка-колпачок с кисточкой, огромная нечесаная борода и семихвостая плетка. Ну, теперь вы знаете, в какую сказку все это надо вернуть?

Учитель. На этом наше путешествие по сказкам подошло к концу. Но зато теперь вы можете его продолжить сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Читайте сказки, и жить будет интереснее.

"Сказка за сказкой"

Внеклассное мероприятие

© 2010-2022