Урок по русскому языку для 3-го класса с казахским языком обучения на тему Что такое Родина

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хиджурова София Харкиевна сертифицированный учитель начальных классов второго уровня СШ № 19 Кордайского района Жамбылской области


Краткосрочное планирование по русскому языку для казахских классов


Дата 8. 10.15

Урок № 11

Предмет: русский язык

Класс

3

Тема занятия

Что такое Родина. Гласные и согласные звуки и буквы.

Цель

Учащиеся познакомятся с рассказом Б.Неменского «Что такое Родина», новой лексикой стихотворных текстов, пословицами о Родине; вводится в активный словарный запас учащихся слова дом, улица, отец, мать, человек, видеть; закрепляется понятия алфавит, гласные, согласные, звуки.

Результаты

обучения

Учащиеся умеют правильно согласовывать прилагательные с сущ-м, составлять предложения по образцу; развивается правильное беглое чтение, умение правильно и грамотно выражать свои мысли, отвечать на вопросы; воспитывается любовь к Родине, чувство гражданственности и познавательный интерес к изучению русского языка.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Методы и приёмы

Слоговой диктант, фонетическое упражнение, игра.

Оборудование

Видеоролик о Казахстане, песня - клип, таблицы, лента букв, карта России и Казахстана, «билеты на оценивание», листы рефлексии

Вре

мя

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Процесс оцени-

вания

2 мин

1 Орг момент - эмоцио-

нальный настрой

на урок.

Психологический настрой «Загадка»

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов - богатырей

Знает каждый грамотей!

- Что это?

Выполняют упражнение

5 мин

Повто-

рение пройден-

ного материала

  1. Фронтальный опрос

-Сколько букв в русском языке? (33)

-Как называется расположение букв в определённой последовательности? (Алфавит).

-Чем русский алфавит отличается от казахского алфавита?

-Что бы было, если бы не был создан алфавит?

  1. Тестирование

В русском алфавите…

Буквы а,е,о,и обозначают..

Буквы в,б,д,г обозначают…

Буква Ь …..

В слове Родина...

Отвечают на вопрсы, размышляют, высказывают свои мнения и предположения


Тестирование выполняют индивидуально самостоятельно

ФО Похвала



Взаимооценивание по ключу.

Оценивают друг друга и выставляют оценку в «билетик»

5 мин

Вызов

-Послушайте песню и постарайтесь определить тему урока

Песня «Моя Родина -Казахстан»

-Прочитайте слова песни (на слайдах), посмотрите на природу Казахстана.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Слушают песню, смотрят видеоклип, читают слова из песен, отвечают на вопросы, принимают участие в беседе.

ФО Похвала


Сообще

ние темы и цели урока

Тема урока «Что такое Родина?»

Определяют тему урока

30 мин

Работа по изучению новой темы.

1.Чтение текста

2.Словар

ная работа

3.Групповая работа

4.Презента

ция работы

5.Самостоя

тельная работа

6. Ребус.

7. Работа над развитием устной и письмен-

ной речи учащихся.

8. Составле-

ние предложе-

ний

9.Самостоя-тельная работа

10. Чтение пословиц о Родине.

-Прочитайте текст самостоятельно.

Проводит словарную работу, обращает внимание на произношение, ударение...

После чтения текста предлагает детям ответить на вопрос «Что такое Родина» с помощью создания постера (заранее подготовлены ресурсы)

Следит за работой групп, помогает, подсказывает, подталкивает к правильному решению

-Чем звуки отличаются от букв?

-Какие бывают звуки?

Задание:

-Составьте слова по схеме:

Папа, буква, алфавит.

-Отгадайте ребус, и постарайтесь отгадать, чем мы займемся дальше.

Упр-е 4. Прочитайте текст «Карта России»

-Вот карта Казахстана.

Упр-е 5. По аналогии составьте текст «Карта Казахстана».

-Составьте предложения из слов:

Россия, Москва, столица

Казахстан, столица, Астана.

Любим, мы, Родину, нашу.

- Спишите слова. Разделите их на слоги.

Родина, столица, республика, город, земля, река, поля, земля.

Читают текст. Стратегия «Жужжащее чтение»

Читают слова, перевод на каз язык

Каждая группа создает постер самостоятельно. (Работа в группах распределена, каждый член группы выполняет свою работу)

Группы защищают работы, следят за защитой других групп, чтобы оценить работу по критериям, данных учителем.

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

Выполняют задание самостоятельно.

Отгадывают ребус - КАРТА.

Составляют текст.

Вот карта Казахстан. Астана столица Казахстана. Алматы - большой город. Мы живем возле города Тараз.

Каждый ряд самостоятельно составляют по одному предложению.

Каждый ряд работает с тремя словами.

Читают наизусть пословицы о Родине.

Похвала, поощрение

Взаимооце

нивание по критериям. Выставление оценок в «билетики»

Самооценивание по критериям. Выставление оценок в «билетики»

ФО

Самооцени-

вание по критериям. Выставление оценок в «билетики»

ФО

1 мин

Домашнее задание

1) упр. 8, с.28. Составьте предложения из данных слов.

2) упр.9, с. 28. Прочитайте и выучите пословицы о Родине.

Записывают задания в тетрадь

2 мин

Выставле-ние оценок за урок

1мин

Учитель заносит результаты формативного оценивания в журнал для дальнейшего суммативного оценивания

Сумматив-

ное оценивание


Рефлексия. Урок был на тему «Что такое Родина? Гласные и согласные звуки и буквы». Были применены методы, которые, как я считаю, помогут мне провести урок более эффективно. Это: использование ИКТ, ОдО и ОО, Критическое мышление, Новые подходы в обучении и воспитании (диалогическое обучение). Заранее продумала и подготовила ВВП, которые способствуют развитию рассуждения, размышления, умению высказывать свои мнения и делать выводы. Запланировала и провела такие устные и письменные формы и методы, как работа в паре, идивидуальные самостоятельные работы, тестирование, отгадывание ребусов и загадок при переходе к следующему заданию. Выход на новую тему был спланирован и проведен с помощью просмотра видеоклипа песни «Моя Родина Казахстан». Не стала весь урок проводить в групповой форме, на это было отведено 15 минут, где дети тихо пересели в группы, и после проведения работы, расселись по своим местам. В группе дети создавали постер, где они с помощью ресурсов постарались ответить на самый главный вопрос «Что такое Родина?». Да, речь детей не развита, при презентации ответы были односложными, краткими, дети не смогли словами высказать полностью то, что они показали на постере, но зато мыслительные способности детей были активизированы. Они должны были переосмыслить то, что увидели и услышали для успешного оформления постера, с чем, для первого раза, справились неплохо. На уроке были проведены самостоятельные работы, главной целью которых было - развитие самостоятельных навыков работы, умение анализировать, рассуждать, и через все это, приходить к правильному ответу. На каждый этап урока были разработаны критерии оценивания, с помощью которых проводились различные виды оценивания: самооценивание, взаимооценивание, взаимооценивание по группам. Критерии были выработаны мной, в дальнейшем буду учить детей вырабатывать их с опрой на ожидаемый результат по каждому заданию. Для более точного суммативного оценивания мною были подготовлены «билетики» для оценивания, куда каждый ученик заносил свои результаты. Это учит детей более ответственнее относиться к выполняемому заданию, он конкретно знает, за что ему была выставлена данная оценка. Заранее было подсчитано время на проведение каждого этапа.Рефлексия была проведена, дети написали свои пожелания нашей стране, домашнее задание дано вовремя, урок закончился со звонком.







© 2010-2022