- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок технологии в 1 классе по учебнику Н. М. Конышевой на тему: Прием плетения из трех прядей
Урок технологии в 1 классе по учебнику Н. М. Конышевой на тему: Прием плетения из трех прядей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малых Н.Ю. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок технологии
в 1 классе
по учебнику Н.М.Конышевой
на тему:
"Прием плетения из трех прядей"
Изделие: Закладка-косичка
ЗАДАЧИ урока:
-
Обучение приему плетения косички из трех прядей.
-
Закрепление приемов связывания нитей узлом, разметки деталей по шаблону, вырезания и склеивания.
-
Закрепление представлений о единстве в изделии красоты и пользы.
-
Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.
Материалы, инструменты, оборудование:
У учителя: учебник, образцы закладок-косичек (выставка на стенде); три разноцветных шнура для демонстрации приема работы, булавка и лист картона, на
котором шнуры будут закреплены во время демонстрации, иллюстрация из сказки «По щучьему велению…»
У учащегося: учебник; три нити длиной 55-60 см разных цветов для плетения закладки; полоска бумаги из листа Приложения 14 с размеченными деталями для брелоков; ножницы, клей, кисточка, салфетки для работы с клеем.
ПЛАН урока:
-
Организационный момент
-
Сообщение темы урока. Анализ образцов
-
Проверка материалов, обсуждение порядка работы
-
Плетение изделия
-
Вырезание деталей из бумаги
-
Сборка изделия
-
Выставка, обсуждение и оценка работ
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организацион
ный момент.
Прозвенел уже звонок -
Начинается урок!
Дети настраиваются на работу, успокаиваются, рассаживаются на места.
II. Сообщение темы урока. Анализ образцов
- Отгадайте, о каком герое идет речь.
Щуку он в пруду поймал и желанье загадал… ( показ картинки)
- Хорошо, что вы знаете героя этой сказки. А кто читает сказки уже сам?
Вы, наверное, как настоящие читатели уже знаете правила обращения с книгами. Какие это правила?
- Как настоящим читателям, вам необходимы разнообразные закладки.
Кроме того, вы можете подарить такую вещь кому-нибудь, например - своим друзьям, родителям…
- Откройте учебник на с.30. Рассмотрите образцы закладок, показанных на рисунке, а также рассмотрите те, которые я подготовила к уроку.
- Что вы можете сказать об их устройстве? Что у них общего? В чем различие?
- Как вы думаете, из чего может быть сделана такая основа-косичка?
- Обязательно нити основы должны быть разноцветными?
- Для чего нужны детали из бумаги, прикрепленные к косичке?
- Сколько таких деталей нужно для одной закладки? Почему?
- Это Емеля.
-
Не рисовать, не писать ничего в книгах;
-
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
-
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
-
Не читать книги во время еды;
-
Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
-
Пользоваться закладкой.
- У всех закладок- плетеная полоска в виде косички. Различаются они цветом, длиной и разными бумажными украшениями.
-Из разных толстых ниток, мочала, сутажа.
- Нет.
- Служат для украшения и удобства. С помощью них легко отыскать в книге нужную страницу.
- Две детали, так как они приклеиваются с двух сторон.
III. Проверка материалов, обсуждение порядка работы
-
Следовательно, какие материалы понадобятся для изготовления этого изделия?
- В каком порядке нужно выполнять работу?
-Три нити для плетения Основы закладки, картон или бумага для украшения.
- Сначала сплести косичку, а затем вырезать и приклеить детали.
-
Плетение изделия
- Плести косичку будем все вместе, т.к. этот прием для вас новый. Те, кто уже умеют это делать, будут моими помощниками и вместе со мной помогут остальным.
- Посмотрите в учебник и скажите, что нужно сделать, прежде всего?
- Похожее действие вы уже выполняли, когда делали закладку из фотопленки, только теперь связываем одновременно не две, а три нити. (Демонстрация приема на макете)
- Теперь закрепим связанные нити, навесив их на нитку, закрепленную у каждого из вас на столе. (показ)
-Нитка удерживает изделие, и мы можем приступить к плетению. По окончанию работы снимем закладку с нитки.
- Распределите рабочие нити по цветам, как это показано в учебнике: слева лежит синяя нить, в середине желтая и справа красная.
- Попробуйте самостоятельно прочитать по учебнику и выполнить действие, с которого начинается плетение. Как мы его можем описать словами?
- Выполним эту операцию все вместе (демонстрация на макете).
Все концы аккуратно подтянем.
Теперь слева оказалась желтая нить, в середине красная, а синяя находится справа. Повторяем с ними те же действия. Кто хочет рассказать, как будем действовать дальше? ( далее плетение ученики продолжают под диктовку учителя или учеников, по необходимости оказывается индивидуальная помощь)
- Что следует сделать в конце плетения?
- Можно просто заклеить нити ближе к концу закладки бумажными деталями.
- Связать концы нитей узлом.
- Левую нить-синюю, положить на среднюю-желтую - и подвести под правую красную.
- Связать все нити узлом, чтобы косичка не расплелась.
-
Вырезание деталей из бумаги
- Теперь нужно изготовить детали из бумаги и приклеить их к косичке. Посмотрите еще раз на образцы, данные в учебнике и на доске.
- Какую форму имеют эти детали на образцах?
- Что вы можете сказать об их размерах?
- На полоске, которую мы взяли из Приложения к учебнику, уже размечены необходимые детали. Подумайте, как их нужно вырезать.
- Круг, сердечко, цветок.
- Они небольшие, иначе закладкой будет неудобно пользоваться.
Ученики разрезают полоску на четыре части, а затем вырезают каждую деталь способом симметричного вырезания.
-
Сборка изделия
- Примерьте вырезанные детали на сплетенную косичку. Посмотрите на образцы и подумайте, в каком именно месте они должны быть прикреплены.
- Вспомните правила аккуратной работы с клеем и приклейте бумажные детали на свое место.
- Ближе к концу закладки, чтобы свисали вместе с кисточкой и помогали быстро отыскать закладку в книге.
По мере завершения работы помещают на стенд.
-
Выставка, обсуждение и оценка работ
- Посмотрите на результат своей работы. Что вы можете сказать об изготовленных вами закладках?
- Какие изделия получились самыми аккуратными и красивыми?
Трудно ли было плести косичку? Сможете ли повторить эту работу самостоятельно?
Урок окончен.
- Они получились разные, хотя основа плелась из одинаковых нитей. Но кто-то сплел потуже, кто-то послабее.
- Те, которые плели более ровно и аккуратно вырезали и приклеили детали.
Дети делятся впечатлениями.