Урок технологии в 1 классе по учебнику Н. М. Конышевой на тему: Прием плетения из трех прядей

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии

в 1 классе

по учебнику Н.М.Конышевой

на тему:

"Прием плетения из трех прядей"

Изделие: Закладка-косичка

ЗАДАЧИ урока:

  1. Обучение приему плетения косички из трех прядей.

  2. Закрепление приемов связывания нитей узлом, разметки деталей по шаблону, вырезания и склеивания.

  3. Закрепление представлений о единстве в изделии красоты и пользы.

  4. Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.

Материалы, инструменты, оборудование:

У учителя: учебник, образцы закладок-косичек (выставка на стенде); три разноцветных шнура для демонстрации приема работы, булавка и лист картона, на

котором шнуры будут закреплены во время демонстрации, иллюстрация из сказки «По щучьему велению…»

У учащегося: учебник; три нити длиной 55-60 см разных цветов для плетения закладки; полоска бумаги из листа Приложения 14 с размеченными деталями для брелоков; ножницы, клей, кисточка, салфетки для работы с клеем.

ПЛАН урока:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы урока. Анализ образцов

  1. Проверка материалов, обсуждение порядка работы

  1. Плетение изделия

  2. Вырезание деталей из бумаги

  3. Сборка изделия

  4. Выставка, обсуждение и оценка работ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организацион

ный момент.

Прозвенел уже звонок -
Начинается урок!

Дети настраиваются на работу, успокаиваются, рассаживаются на места.

II. Сообщение темы урока. Анализ образцов




- Отгадайте, о каком герое идет речь.

Щуку он в пруду поймал и желанье загадал… ( показ картинки)

Урок технологии в 1 классе по учебнику Н.М.Конышевой на тему: Прием плетения из трех прядей

- Хорошо, что вы знаете героя этой сказки. А кто читает сказки уже сам?

Вы, наверное, как настоящие читатели уже знаете правила обращения с книгами. Какие это правила?

- Как настоящим читателям, вам необходимы разнообразные закладки.

Кроме того, вы можете подарить такую вещь кому-нибудь, например - своим друзьям, родителям…

- Откройте учебник на с.30. Рассмотрите образцы закладок, показанных на рисунке, а также рассмотрите те, которые я подготовила к уроку.

- Что вы можете сказать об их устройстве? Что у них общего? В чем различие?

Урок технологии в 1 классе по учебнику Н.М.Конышевой на тему: Прием плетения из трех прядей

- Как вы думаете, из чего может быть сделана такая основа-косичка?

- Обязательно нити основы должны быть разноцветными?

- Для чего нужны детали из бумаги, прикрепленные к косичке?

- Сколько таких деталей нужно для одной закладки? Почему?

- Это Емеля.




  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;

  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;

  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

  • Не читать книги во время еды;

  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

  • Пользоваться закладкой.

- У всех закладок- плетеная полоска в виде косички. Различаются они цветом, длиной и разными бумажными украшениями.


-Из разных толстых ниток, мочала, сутажа.

- Нет.

- Служат для украшения и удобства. С помощью них легко отыскать в книге нужную страницу.

- Две детали, так как они приклеиваются с двух сторон.

III. Проверка материалов, обсуждение порядка работы








  • Следовательно, какие материалы понадобятся для изготовления этого изделия?

- В каком порядке нужно выполнять работу?

-Три нити для плетения Основы закладки, картон или бумага для украшения.

- Сначала сплести косичку, а затем вырезать и приклеить детали.






  1. Плетение изделия

- Плести косичку будем все вместе, т.к. этот прием для вас новый. Те, кто уже умеют это делать, будут моими помощниками и вместе со мной помогут остальным.

- Посмотрите в учебник и скажите, что нужно сделать, прежде всего?

Урок технологии в 1 классе по учебнику Н.М.Конышевой на тему: Прием плетения из трех прядей

- Похожее действие вы уже выполняли, когда делали закладку из фотопленки, только теперь связываем одновременно не две, а три нити. (Демонстрация приема на макете)

- Теперь закрепим связанные нити, навесив их на нитку, закрепленную у каждого из вас на столе. (показ)

-Нитка удерживает изделие, и мы можем приступить к плетению. По окончанию работы снимем закладку с нитки.

- Распределите рабочие нити по цветам, как это показано в учебнике: слева лежит синяя нить, в середине желтая и справа красная.

- Попробуйте самостоятельно прочитать по учебнику и выполнить действие, с которого начинается плетение. Как мы его можем описать словами?

- Выполним эту операцию все вместе (демонстрация на макете).

Все концы аккуратно подтянем.

Теперь слева оказалась желтая нить, в середине красная, а синяя находится справа. Повторяем с ними те же действия. Кто хочет рассказать, как будем действовать дальше? ( далее плетение ученики продолжают под диктовку учителя или учеников, по необходимости оказывается индивидуальная помощь)

- Что следует сделать в конце плетения?

- Можно просто заклеить нити ближе к концу закладки бумажными деталями.

- Связать концы нитей узлом.




- Левую нить-синюю, положить на среднюю-желтую - и подвести под правую красную.


- Связать все нити узлом, чтобы косичка не расплелась.

  1. Вырезание деталей из бумаги

- Теперь нужно изготовить детали из бумаги и приклеить их к косичке. Посмотрите еще раз на образцы, данные в учебнике и на доске.

- Какую форму имеют эти детали на образцах?

- Что вы можете сказать об их размерах?

- На полоске, которую мы взяли из Приложения к учебнику, уже размечены необходимые детали. Подумайте, как их нужно вырезать.

Урок технологии в 1 классе по учебнику Н.М.Конышевой на тему: Прием плетения из трех прядей

- Круг, сердечко, цветок.

- Они небольшие, иначе закладкой будет неудобно пользоваться.

Ученики разрезают полоску на четыре части, а затем вырезают каждую деталь способом симметричного вырезания.

  1. Сборка изделия

- Примерьте вырезанные детали на сплетенную косичку. Посмотрите на образцы и подумайте, в каком именно месте они должны быть прикреплены.

- Вспомните правила аккуратной работы с клеем и приклейте бумажные детали на свое место.

- Ближе к концу закладки, чтобы свисали вместе с кисточкой и помогали быстро отыскать закладку в книге.

По мере завершения работы помещают на стенд.

  1. Выставка, обсуждение и оценка работ

- Посмотрите на результат своей работы. Что вы можете сказать об изготовленных вами закладках?

- Какие изделия получились самыми аккуратными и красивыми?

Трудно ли было плести косичку? Сможете ли повторить эту работу самостоятельно?

Урок технологии в 1 классе по учебнику Н.М.Конышевой на тему: Прием плетения из трех прядей

Урок окончен.

- Они получились разные, хотя основа плелась из одинаковых нитей. Но кто-то сплел потуже, кто-то послабее.

- Те, которые плели более ровно и аккуратно вырезали и приклеили детали.

Дети делятся впечатлениями.


© 2010-2022