Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая учебная программа по математике

Пояснительная записка

Андреева И.Н.

2 -а класс

4 урока в неделю

138 уроков в год (с учетом государственных праздников и годового календарного плана на 2015 - 2016 учебный год )


Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2014 - 2015 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, , М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 - 4 классы» (2011) Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: для учащихся:

  1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.
  2. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.
для учителя:
  1. Сборник рабочих программ «Школа России».- М., Просвещение, 2011.
  2. Бантова М.А., Бельтюкова Г. В., Степанова С.В.. Математика. Методическое пособие. 2 класс. - М.: Просвещение, 2013.
  3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск СД-RОМ), авторы С.И.Волкова, М.К.Антошкин, Н.В.Сафонова.
  4. Государственные образовательные стандарты начального общего,основного общего,среднего полного общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент.-Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2007.


Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи курса:
  1. Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.

  2. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

  3. Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

  4. Проводить классификацию математических объектов.

  5. Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

  6. Формировать предположения и проверять их.

Общеучебные умения и навыки: I. Организация учебного труда. - Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем. II. Работа с книгой и другими источниками информации. - Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках. III. Культура устной и письменной речи. - Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи. IV. Мыслительные умения. - Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. - Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании. - Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой. - На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие. - Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх. - Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности. - Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании








Содержание


Наименование разделов

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

46

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

29

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

25

5

Табличное умножение и деление.

20


На уроках математики используются задачи, задания, математические диктанты на основе национально-регионального компонента.




Тематическое планирование по математике


№п/п

Раздел и темы

Дата

Количество часов

Тип урока

ТСО,ИКТ, ЦОР

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Примечания и коррективы



Личностные

Метапредметные

Предметные



Числа от 1 до 100. Нумерация (18 уроков)


День знаний.

1.09

1

УКПЗУН


Формировать положительное отношение к школе;

развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения



развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося

принимать и осваивать социальную роль обучающегося формировать положительное отношение к школе;

развивать готовность к сотрудничеству и дружбе;


формировать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими,

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;


Формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к предмету. Понимание необходимости учения. Адекватная мотивация. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.


Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложен­ных в учебнике; выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,;

Читать и записывать любое изученное число; определять место каждого из изученных чисел в нату­ральном ряду и устанавли­вать отношения между чис­лами;

читать математический текст;

увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.















Инструктаж по ТБ. Числа от 1 до 20.

2.09

1

К

ЭП


Десятки. Счёт десятками до 100.

4.09

1

УСНЗ,УПЗ

ЭП


Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5.09

1

УПЗ

ЭП


Самостоятельная работа. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

8.09

1

УСНЗ

ЭП

Осваивать первоначальные знания о числах как результате счёта и измерении;

о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении арифметических задач.


Однозначные и двузначные числа.

9.09

1

УПЗ


Обосновывать этапы решения учебной задачи, выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Вносить необходимые кор­рективы в действия на основе принятых правил;

осуществлять поиск нужной информации, используя мате­риал учебника и сведения, по­лученные от взрослых.


Миллиметр.

11.09

1

УСНЗ

ЭП

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.


Миллиметр. Закрепление.

12.09

1

УКПЗУН, УПЗ


В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов

Сравнивать длины отрезков при помощи линейки с делением


Контрольная работа №1.

15.09

1

УКОК


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания.


Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

16.09

1

УКПЗУН

Таблица С010600164/5

Знать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость»


Метр. Таблица мер длины.

18.09

1

К

ЭП


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

19.09

1

УСНЗ

ЭП




































Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 30, 35 - 5.

22.09

1

УПЗ



Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

23.09

1

К

ЭП

Выполнять действия в опоре на заданный ориентир; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.


Странички для любознательных.

25.09

1

УКПЗУН



Что узнали. Чему научились.

26.09

1

УКОК


Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки.


Контрольная работа №2.

29.09

1

УКОК


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.

Порядок

выполнения действий в выра­жениях без скобок, содержащих более одно­го действия одной ступени.


Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

30.09

1

УКОК




Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (46 уроков)

Задачи, обратные данной.

2.10

1

УКПЗУН


Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Воспитать интерес к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире.












Учить устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.


Уметь составлять задачи, обрат­ные для данной простой зада­чи.



Сумма и разность.

3.10

1

УКПЗУН



Задачи на нахождение уменьшаемого.

6.10

1

К



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

7.10

1

К



Закрепление изученного.

9.10

1

УКПЗУН



Единицы времени. Час. Минута.

10.10

1

К

ЭП

Формировать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).


Уметь выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; познакомиться с единицей измерения времени - сутками, знать соотношение между часами и минутами.


Длина ломаной.

13.10

1

ПЗ


Чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка; строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений); уметь сравнивать длин отрезков при помощи линейки с делением.


Закрепление изученного.

14.10

1

УКПЗУН


Воспитывать чувство гордости за свою Родину, российский народ

и историю России;

осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное

отношение к окружающему миру.


Формировать целостное восприятие окружающего мира.


Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий.


Формировать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.


Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения.
Воспитание аккуратности и культуры труда Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.
Развитие вариативности и гибкости мышления. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.


Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

.

Уметь работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения задач математических задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Уметь решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть.


Странички для любознательных.

16.10

1

УКПЗУН



Порядок выполнения действий. Скобки.

17.10

1

УСНЗ

ЭП

Устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.


Числовые выражения.

20.10

1

УСНЗ

ЭП


Сравнение числовых выражений.

21.10

1

УПЗ


Уметь применять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление, прививать интерес к предмету, аккуратность. интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.


Периметр прямоугольника.

23.10

1

ПЗ

ЭП

Строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений).




Знать, что сумма длин многоугольника называется его периметром

находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольник.


Свойства сложения.

24.10

1

УСНЗ

ЭП



Свойства сложения. Закрепление.

27.10

1

УПЗ



Закрепление изученного.

28.10

1

УКПЗУН



Контрольная работа №3.

30.10

1

УКОК



Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

31.10

1

УКОК, ПЗ



Странички для любознательных.

10.11

1

УКПЗУН



Что узнали. Чему научились.

11.11

1

УКОК



Что узнали. Чему научились.

13.11

1

УКОК



Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

14.11

1

К


Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями


Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.

17.11

1

УСНЗ

ЭП


Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

18.11

1

УСНЗ

ЭП


Приём вычислений вида 26 + 4.

20.11

1

УСНЗ

ЭП


Приём вычислений вида 30 - 7.

21.11

1

УСНЗ

ЭП


Приём вычислений вида 60 - 24.

24.11

1

УСНЗ

ЭП


Закрепление изученного. Решение задач.

25.11

1

УКПЗУН


Понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.



Закрепление изученного. Решение задач.

27.11

1

УПЗ



Закрепление изученного. Решение задач.

28.11

1

УКПЗУН


Уметь выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.


Приём вычислений вида 26 + 7.

1.12

1

УСНЗ

ЭП


Приём вычислений вида 35 - 7.

2.12

1

УСНЗ

ЭП


Закрепление изученного.

4.12

1

УКПЗУН


Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом


Закрепление изученного.

5.12

1




Странички для любознательных.

8.12

1

УКПЗУН



Что узнали. Чему научились.

9.12

1

УКОК



Что узнали. Чему научились.

11.12

1

УКОК



Контрольная работа №4.

12.12

1

УКОК



Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

15.12

1

УКОК


Формировать использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Уметь записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.


Буквенные выражения. Закрепление.

16.12

1

УСНЗ

ЭП


Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

18.12

1

УСНЗ

ЭП

Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.


Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

19.12

1

УСНЗ



Проверка сложения.

22.12

1

УПЗ


Выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Формировать алгоритм сложения и вычитания чисел;

- выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения.


Проверка вычитания.

23.12

1

УПЗ



Контрольная работа №5.

25.12

1

УКОК



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

26.12

1

УКОК


Осознание причины появления ошибки Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



Закрепление изученного.

29.12









Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). (29 уроков)

Сложение вида 45 + 23.

30.12

1

УСНЗ

ЭП

Формировать

целостное восприятие окружающего мира; развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий;

рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.



Развивать аналитическое мышление - умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом закрепление умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.


Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».











Вычитание вида 57 - 26.

12.01

1

УСНЗ

ЭП


Проверка сложения и вычитания.

13.01

1

УПЗ



Угол. Виды углов.

15.01

1

К

ЭП

Формировать интерес к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире; строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений).

Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него



Закрепление изученного.

16.01

1

УКПЗУН



Сложение вида 37 + 48.

19.01

1

УСНЗ

ЭП

Формировать использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Уметь сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозировать результат вычислений.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;


Сложение вида 37 + 53.

20.01

1

УСНЗ

ЭП


Прямоугольник.

22.01

1

К

ЭП

Понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира природы и общества. Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.


Формировать интерес к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

Отличать прямоугольник от других геометрических фигур

усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника.


Прямоугольник.

23.01

1

К



Сложение вида 87 + 13.

26.01

1

УСНЗ

ЭП

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом.


Закрепление изученного. Решение задач.

27.01

1

К


Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.


Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.



















Вычисления вида 32 + 8, 40 - 8.

29.01

1

УСНЗ

ЭП

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом.


Вычитание вида 50 - 24.

30.01

1

УСНЗ

ЭП


Странички для любознательных.

2.02

1

УКПЗУН



Что узнали. Чему научились.

3.02

1

УКОК


Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признак.


Что узнали. Чему научились.

5.02

1

УКОК



Контрольная работа №6.

6.02

1

УКОК



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

9.02

1

УКОК, УКПЗУН



Вычитание вида 52 - 24.

10.02

1

УСНЗ

ЭП

Формировать

уважительное отношение к семейным ценностям, бережное

отношение к окружающему миру; целостное восприятие окружающего мира; развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий;

рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом.



















Закрепление изученного.

12.02

1

УПЗ


Упражняться в чтении и записи примеров на умножение.

Уметь заменять действие сложения одинаковых слагаемых - действием умножения, Понятие действия умножения через суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение»,


Закрепление изученного.

13.02

1

УКПЗУН



Свойство противоположных сторон прямоугольника.

16.02

1

УИ


Формировать интерес к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

усвоить, что действие вычитание можно проверить сложением; уметь решать примеры с комментированием.

Чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с за­данными сторонами. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.


Закрепление изученного.

17.02

1

УКПЗУН



Квадрат.

19.02

1

УИ



Квадрат.

20.02

1

К



Наши проекты. Оригами.

24.02

1

ПЗ


Знать новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;

развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел.



Странички для любознательных.

26.02

1

УКПЗУН



Что узнали. Чему научились.

27.02

1

УКОК




Умножение и деление чисел от 1 до 100. (25 уроков)

Конкретный смысл действия умножения.

2.03

1

УПЗ


Понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.


Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Знать термины, связанные с действием умно­жения: произведение, значение произведе­ния, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Прогнозировать результат вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Конкретный смысл действия умножения.

3.03

1

К



Вычисление результата умножения с помощью сложения.

5.03

1

УИ



Задачи на умножение.

6.03

1

УПЗ


Интерес к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений).

Формировать умения решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры.


Периметр прямоугольника.

9.03

1

К

ЭП


Умножение нуля и единицы.

10.03

1

УСНЗ

ЭП

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.




Названия компонентов и результата умножения.

12.03

1

УСНЗ

ЭП


Закрепление изученного. Решение задач.

13.03

1

УПЗ



Переместительное свойство умножения.

16.03

1

УИ

ЭП


Переместительное свойство умножения.

17.03

1

К



Конкретный смысл действия деления.

19.03

1

УСНЗ


Понимать смысл слова «деление», что значит «поделиться»?

Применять действия деления в жизненной ситуации. Творческие задания по теме.


Конкретный смысл действия деления.

20.03

1

УПЗ

ЭП

Знать взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления раскрывает на основе составления и решения задач по рисунку.


Понимать решение двух задач - задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их.



Конкретный смысл действия деления.

2.04

1

К



Закрепление изученного.

3.04

1

УКПЗУН



Названия компонентов и результата деления.

6.04

1

УСНЗ

ЭП

Знакомство с новыми терминами - названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения.

Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения.


Что узнали. Чему научились.

7.04

1

УКОК



Контрольная работа №7.

9.04


1

УКОК



Умножение и деление. Закрепление.

10.04

1

К


Знать компонентов умножения и деления Применять полученные знания.

Использовать правил умножения и деления при решении примеров и задач.


Связь между компонентами и результатом умножения.

13.04

1

УПЗ


Понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

Работать с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий.

Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления


Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

14.04

1

К


Выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями


Приёмы умножения и деления на 10.

16.04

1

УСНЗ

ЭП

Составлять сообщения по теме с использованием дополнительной литературы.

Убедиться опытным путем в способе умножения и деления на 10. Знать случаи умножения на единицу и нуль



Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

17.04

1

УСНЗ

Э П Таблица С010600157/8

Уметь устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Уметь выделять в явлениях существенные и несущественные

необходимые и достаточные признаки.


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

20.04

1

К



Закрепление изученного. Решение задач.

21.04

1

УКПЗУН



Контрольная работа №8.

23.04

1

УКОК




Табличное умножение и деление (22 урока)

Умножение числа 2 и на 2.

24.04

1

УСНЗ

Э П

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, российский народ

и историю России;

осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное

отношение к окружающему миру;

целостное восприятие окружающего мира; развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося

принимать и осваивать социальную роль обучающегося

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Воспитание аккуратности и культуры труда Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие вариативности и гибкости мышления. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам».

Знакомство с таблицей умножения на 2.

  • Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),

Выведение опытным путем способа умножения на 2


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия -умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.















































































Умножение числа 2 и на 2 .

27.04

1

К



Приёмы умножения числа 2.

28.04

1

УСНЗ



Деление на 2.

30.04

1

УСНЗ


Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями

Составление таблицы деления на 2, которая является способом закрепления таблицы умножения на 2



Деление на 2.

4.05

1

УПЗ



Закрепление изученного. Решение задач.

5.05

1

УКПЗУН


Решение примеров в одно и несколько действий, решение задач Закрепление всех рассмотренных таблиц с числом 2


Странички для любознательных.

7.05

1

УКПЗУН



Что узнали. Чему научились.

8.05

1

УКОК



Умножение числа 3 и на 3.

11.05

1

УСНЗ

ЭП

Формировать использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выведение опытным путем способа умножения на 3 Знакомство с таблицей умножения на 3.

Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),


Умножение числа 3 и на 3.

12.05

1

УПЗ



Деление на 3.

14.05

1

УСНЗ


Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3. Опираясь на иллюстрации, повторять связь между произведением и множителями.


Деление на 3.

15.05

1

УПЗ



Закрепление изученного.

18.05

1

УКПЗУН


Уметь называть компоненты умножения и деления

Творческая работа по созданию заданий с табличным умножением и делением на 2 и 3.

Использовать табличных случаев умножения и деления на 2 и3 при решении примеров и задач.


Странички для любознательных.

19.05

1

УКПЗУН


Уметь устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.


Что узнали. Чему научились.

21.05

1

УКОК


Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку;

понимать содержание вопросов

Развивать логику мышления;

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Решать логических задач на увеличение и уменьшение на примерах жизненных ситуаций;

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.


Контрольная работа №9.

22.05

1

УКОК


Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Что узнали, чему научились во 2 классе?

25.05

1

УКОК



Итоговая комплексная работа.

26.05

1

УКОК



Закрепление изученного.

28.05

1

УКОК



Закрепление изученного.

29.05

1

УКОК



Условные обозначения:

УКПЗУН - урок комплексного применения ЗУН

УПЗ - урок первичного закрепления

К - комбинированный урок

УКОК - урок контроля, оценки и коррекции знаний

УСНЗ - урок усвоения новых знаний

ЭП - электронное приложение

Ожидаемые результаты:

В результате изучения математики ученик должен знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда.

Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II. Работа с книгой и другими источниками информации.

Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III. Культура устной и письменной речи.

Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV. Мыслительные умения.

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.




36

© 2010-2022