Конспект урока по литературному чтению К. И. Чуковский Федорино горе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения

по теме К.И.Чуковский «Федорино горе». 2й класс.

Багаева Зямиля Зарифулловна, учитель начальных классов.

Цель: познакомить творчеством писателя ,учить анализировать текст, продолжить развивать навыки беглого чтения и правильной речи, воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, работать в паре и группе, воспитывать бережное отношение к окружающим нас вещам.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг писателя, мультимедиапроектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачу.

II .Актуализация знаний.

-Над произведениями какого писателя мы работали на предыдущих уроках.? (К.И. Чуковского)

-Отлично. А сейчас давайте проверим как вы запомнили сказки Чуковского

(На интерактивной доске появляются отрывки из сказок, учащиеся угадывают.)

(Самооценка)

-Молодцы, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского

. -А сейчас вспомним как мы анализируем произведения?

(Работа в группах)

1.Читаем произведение.

2.Находим главных героев.

3.Делим на мелкие части.

4.Делим на две части.

5.Даем оценку героям.

6.Делаем выводы.

7.Находим автора.

III.Самоопределение к деятельности

-Прочитайте на с.13 название сказки ,который мы будем сегодня анализировать. (К. И. Чуковский « Федорино горе»)

-На прошлом уроке мы уже познакомились содержанием сказки.

-Назовите главных героев. (Федора, посуда, предметы быта)

-Делим на мелкие части.

(В процессе чтения учащиеся делят на части и придумывают названия)

1.Бегство посуды.

2.Нежелание вернуться.

3.Стала Федора доброй.

4.Возвращение посуды.

5.Радость в доме Федоры.

-А сейчас объединяйте мелкие части и делите на две части.

(Работа в группах)

1. Побег.

2.Возвращение.

II вариант

1.Горе.

2.Радость.

(Самооценка)

-Поговорим о героях.

-Какой вы представляете Федору? Охарактеризуйте.

- Почему постигло горе? (Плохо общалась с посудой)

-Какой вывод можно сделать?

(Работа в парах)

Вывод. За вверенные предметы нужно быть ответственным.

-Справедливо ли она наказана.

-Какой она стала в конце?

-Когда же пришла радость? (Когда она начала трудиться.)

-Какой вывод можно сделать?

(Работа в группах.)

Вывод. Труд приносит радость

-Поговорим о посуде. (Терпеливые, добрые)

Правильно ли они поступили?

. -Почему решили вернуться?

-Сделайте вывод.

(Работа в парах)

Вывод. Нужно уметь прощать.

Выводы записываются на доске.

1.За вверенные предметы нужно быть ответственным.

2.Труд приносит радость

3.Нужно уметь прощать.

-Найдите автора. ( Автор учит нас быть аккуратным, ответственным , поддерживать дома порядок.)

(Самооценка)

III. Рефлексия.

Продолжите предложения.

1.На этом уроке я узнал…

2. Этот урок меня научил…

3.Мне особенно легко было…

4.На этом уроке я бы похвалил себя…

IV. Итог урока.

-Какая пословица выражает основную мысль произведения.

1.Сумел провиниться, сумей и повиниться.

2.Труд человека кормит ,а лень портит.

3.Посуда любит чистоту.

4.В доме чистота, в душе красота.

V. Домашнее задание.

1.С.13-20 выразительно читать.

2.Нарисовать иллюстрацию.

.

-

..



м.

III.Работа по теме урока.

-Назовите главных героев.

-Поговорим о героях.

-Понравился ли вам пост

© 2010-2022