Открытый урок развития устной речи в 1 классе специальной школы на тему Птицы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

Открытый урок развития речи

1 класс

Подготовила учитель начальных классов Миргородская Светлана Викторовна

Тема «Птицы»

Цель: Развитие устной речи детей.

Задачи: 1. Формировать представления детей о птицах, о принципах деления птиц на диких и домашних.

2. Расширить и уточнить представления детей о жизни птиц.

3. Коррекция и развитие зрительного и слухового и тактильного восприятия; развитие памяти, внимания.

4. Воспитание бережного отношения к природе через подкормку птиц зимой.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних птиц, картинки-схемы с признаками зимы, разрезная картинка с изображением разных частей тела птицы, ПК для демонстрации слайдов и воспроизведения голосов птиц, контейнеры с разными видами зерновых культур, кормушка для птиц, изготовленная своими руками.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Посмотрите на меня.

- Улыбнитесь (вы очень красивые, когда улыбаетесь).

- Сядьте правильно (спина ровная, руки на парте, ноги вместе).

2. Артикуляционная гимнастика. Вдох - через нос, выдох - через рот. Подуй на ладошку. Повторить за учителем «Чик - чирик! Чик - чирик!» несколько раз.

3. Повторение пройденного материала.

- Какое время года сейчас?

Повторяем признаки зимы по схематичным рисункам на доске (снежинка, снеговик, дети катаются на санках).

4. Послушайте загадку:

Чик - чирик! Чик - чирик!

С чердака несется крик

Что же это за чудак,

Что шумит на весь чердак?

Кто это? (Ответы детей) Правильно, это воробей. Сегодня воробей - наш гость. Посмотрите на него.(Демонстрация картинки с изображением воробья). Прилетел он к нам не просто так. Он хочет знать, что вы знаете о птицах, и как вы можете помочь им зимой.

Сегодня тема нашего урока «Птицы».Мы выясним, что вы знаете о птицах, узнаем о них много нового. Решим, можем ли мы помочь птицам зимой.

5.Изучение нового материала

- Давайте выясним. Каких птиц вы знаете. (ответы детей)

- Посмотрите на доску (На доске картинки с изображением диких и домашних птиц ).

- Назовите знакомых вам птиц и покажите их. (Дети называют и показывают, при этом учитель делит птиц на две группы: диких и домашних)

- Почему я разделила птиц? (Объяснение учителя). Домашние - живут рядом с человеком и от человека зависят. Дикие - живут самостоятельно в дикой природе и от человека не зависят.

- Давайте еще раз посмотрим на разных птиц и определим, чем все птицы похожи между собой? У всех птиц есть крылья, клюв, лапы, хвост. А главное, что их объединяет, все они могут летать. Собираем птицу - пазл из разных частей и еще раз повторяем название частей тела птиц.

Физминутка: Давайте поиграем, будто вы - птички. Повторяйте за мной.

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят. (все сидят на своих местах)

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели. (все «летают» по классу будто птицы)

На слова Птички, в гнездышки!» все занимают свои места.

- Скажите, где живут птицы? (В гнезде). Из чего птицы вьют свои гнезда? (Из сухих веток, травы, перышек). Вот птичье гнездо (рисунок). Далее идет демонстрация слайдов, показывающих различные птичьи гнезда. А еще птицы могут жить в дупле дерева. Дупло - пустое пространство в стволе дерева. Демонстрация слайдов. А сейчас я расскажу вам, что человек может сделать, чтобы у птиц было жилье. Демонстрация скворечника и слайдов с изображением различных скворечников. По окончании этого этапа урока учитель еще раз проверяет, как дети запомнили названия жилья для птиц.

- Давайте поиграем. Проводится игра «Воробьи и вороны». Дети делятся на две группы по желанию: воробьев и ворон. Услышав крик своей птицы, ребята должны подняться и « полетать», можно попробовать издавать звук своей птицы.

- Птицы полетали и проголодались. Чем питаются птицы? Давайте поговорим об этом. (Зерна и семена различных растений, ягоды, мелкие насекомые).

Учитель раздает детям контейнеры с разными видами зерновых культур. Зерна можно трогать, держать в руках.

- В теплое время года пищи для птиц очень много. Когда приходит зима, птицам очень тяжело найти корм. Вот тут мы можем прийти на помощь. Кормушки (демонстрация кормушки и слайдов с разными кормушками, изготовленными людьми). Можно даже просто насыпать хлебные крошки на утоптанный снег.

- Вы помните, что у нас в гостях воробей. Давайте расскажем ему, как будем помогать птицам зимой. Чем будем кормить птиц?

Учитель добивается ответа на эти вопросы полным предложением.

6. Итог урока.

Вопросы:

  1. Почему птиц мы разделили на две группы: домашние и дикие?

  2. Назовите части тела птиц.

  3. Где живут дикие птицы?

  4. Расскажите, что едят птицы.

  5. Вспомните, какое время года сейчас?

- Кормушку, которую я вам показала, вы повесите на дерево во дворе нашей школы во время прогулки, положите туда зерна, которые мы рассматривали во время урока. Таким образом вы сами поможете птицам зимой.

- Наш гость воробей очень доволен вашей работой на уроке. Он будет очень благодарен. Если вы покормите его братьев и сестер. А сейчас он полетел домой. Скажем ему : «До свидания!»

- Молодцы! Урок закончен. Спасибо всем.



© 2010-2022