- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок развития устной речи в 1 классе специальной школы на тему Птицы
Открытый урок развития устной речи в 1 классе специальной школы на тему Птицы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Миргородская С.В. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
Открытый урок развития речи
1 класс
Подготовила учитель начальных классов Миргородская Светлана Викторовна
Тема «Птицы»
Цель: Развитие устной речи детей.
Задачи: 1. Формировать представления детей о птицах, о принципах деления птиц на диких и домашних.
2. Расширить и уточнить представления детей о жизни птиц.
3. Коррекция и развитие зрительного и слухового и тактильного восприятия; развитие памяти, внимания.
4. Воспитание бережного отношения к природе через подкормку птиц зимой.
Оборудование: картинки с изображением диких и домашних птиц, картинки-схемы с признаками зимы, разрезная картинка с изображением разных частей тела птицы, ПК для демонстрации слайдов и воспроизведения голосов птиц, контейнеры с разными видами зерновых культур, кормушка для птиц, изготовленная своими руками.
Ход урока:
-
Организационный момент.
- Посмотрите на меня.
- Улыбнитесь (вы очень красивые, когда улыбаетесь).
- Сядьте правильно (спина ровная, руки на парте, ноги вместе).
2. Артикуляционная гимнастика. Вдох - через нос, выдох - через рот. Подуй на ладошку. Повторить за учителем «Чик - чирик! Чик - чирик!» несколько раз.
3. Повторение пройденного материала.
- Какое время года сейчас?
Повторяем признаки зимы по схематичным рисункам на доске (снежинка, снеговик, дети катаются на санках).
4. Послушайте загадку:
Чик - чирик! Чик - чирик!
С чердака несется крик
Что же это за чудак,
Что шумит на весь чердак?
Кто это? (Ответы детей) Правильно, это воробей. Сегодня воробей - наш гость. Посмотрите на него.(Демонстрация картинки с изображением воробья). Прилетел он к нам не просто так. Он хочет знать, что вы знаете о птицах, и как вы можете помочь им зимой.
Сегодня тема нашего урока «Птицы».Мы выясним, что вы знаете о птицах, узнаем о них много нового. Решим, можем ли мы помочь птицам зимой.
5.Изучение нового материала
- Давайте выясним. Каких птиц вы знаете. (ответы детей)
- Посмотрите на доску (На доске картинки с изображением диких и домашних птиц ).
- Назовите знакомых вам птиц и покажите их. (Дети называют и показывают, при этом учитель делит птиц на две группы: диких и домашних)
- Почему я разделила птиц? (Объяснение учителя). Домашние - живут рядом с человеком и от человека зависят. Дикие - живут самостоятельно в дикой природе и от человека не зависят.
- Давайте еще раз посмотрим на разных птиц и определим, чем все птицы похожи между собой? У всех птиц есть крылья, клюв, лапы, хвост. А главное, что их объединяет, все они могут летать. Собираем птицу - пазл из разных частей и еще раз повторяем название частей тела птиц.
Физминутка: Давайте поиграем, будто вы - птички. Повторяйте за мной.
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят. (все сидят на своих местах)
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели. (все «летают» по классу будто птицы)
На слова Птички, в гнездышки!» все занимают свои места.
- Скажите, где живут птицы? (В гнезде). Из чего птицы вьют свои гнезда? (Из сухих веток, травы, перышек). Вот птичье гнездо (рисунок). Далее идет демонстрация слайдов, показывающих различные птичьи гнезда. А еще птицы могут жить в дупле дерева. Дупло - пустое пространство в стволе дерева. Демонстрация слайдов. А сейчас я расскажу вам, что человек может сделать, чтобы у птиц было жилье. Демонстрация скворечника и слайдов с изображением различных скворечников. По окончании этого этапа урока учитель еще раз проверяет, как дети запомнили названия жилья для птиц.
- Давайте поиграем. Проводится игра «Воробьи и вороны». Дети делятся на две группы по желанию: воробьев и ворон. Услышав крик своей птицы, ребята должны подняться и « полетать», можно попробовать издавать звук своей птицы.
- Птицы полетали и проголодались. Чем питаются птицы? Давайте поговорим об этом. (Зерна и семена различных растений, ягоды, мелкие насекомые).
Учитель раздает детям контейнеры с разными видами зерновых культур. Зерна можно трогать, держать в руках.
- В теплое время года пищи для птиц очень много. Когда приходит зима, птицам очень тяжело найти корм. Вот тут мы можем прийти на помощь. Кормушки (демонстрация кормушки и слайдов с разными кормушками, изготовленными людьми). Можно даже просто насыпать хлебные крошки на утоптанный снег.
- Вы помните, что у нас в гостях воробей. Давайте расскажем ему, как будем помогать птицам зимой. Чем будем кормить птиц?
Учитель добивается ответа на эти вопросы полным предложением.
6. Итог урока.
Вопросы:
-
Почему птиц мы разделили на две группы: домашние и дикие?
-
Назовите части тела птиц.
-
Где живут дикие птицы?
-
Расскажите, что едят птицы.
-
Вспомните, какое время года сейчас?
- Кормушку, которую я вам показала, вы повесите на дерево во дворе нашей школы во время прогулки, положите туда зерна, которые мы рассматривали во время урока. Таким образом вы сами поможете птицам зимой.
- Наш гость воробей очень доволен вашей работой на уроке. Он будет очень благодарен. Если вы покормите его братьев и сестер. А сейчас он полетел домой. Скажем ему : «До свидания!»
- Молодцы! Урок закончен. Спасибо всем.