Технологическая карта

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

имя существительное как часть речи


Тема

Имя существительное как часть речи

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами
существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения
различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово - название предмета

Тип урока

Постановочный

Планируемые резуль-таты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - оперируют базовыми предметными понятиями; логические - осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

- Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Все вы готовы к уроку.
Настроение у всех хорошее.
Проверим готовность к уроку

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

эмоциональная отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

н ю Н Ю

Выполняют письмо

по образцу

Работа над каллиграфией

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Сообщения
по схеме «Части речи»

Фронтальная.

Словесный.

Сообщения,
беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Выступают с сообще-
ниями по схеме «Части речи»

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Сообщения

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 44)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

- Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос. Какие источники информации можем использовать?

- Что такое имя существительное?

Слушают учителя

Источники информации: рассказ учителя, учебник, компьютер

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа с электронным приложением к учебнику. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Фронтальная.
Наглядный,
практический.

Работа с рисунком, беседа,
письмо

Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову - названию предмета. К какой части речи относятся эти слова?

Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы

Размышляют, высказывают свое мнение.

Умеют ставить вопросы к словам - названиям предметов, определяют часть речи.

Осуществляют клас-
сификацию слов
по вопросам

Беседа
по рисунку, письмо

2. Имена существительные.

Правило (учебник, с. 45)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

- Прочитайте правило. Что
нового для себя вы узнали?

Читают правило,
отвечают на вопросы учителя

Осмысленно отвечают

на вопросы учителя по правилу

Правило

3. Кто? Что?

(упр. 75)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

- Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что? Сгруппируйте имена существительные
по их лексическому значению

Ставят вопросы
к словам, группируют по лексическому значению, записывают,
обозначают орфограммы, составляют пред-
ложение

Осуществляют классификацию по заданным критериям. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп

Беседа по вопросам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 51)

Индивидуальная.

Практический.

Упражнение

Организует работу учащихся
с упражнением, контролирует его выполнение

Самостоятельно
выполняют задание

Дополняют лексико-
тематические группы именами существи-
тельными

Упражнения

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?

- О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 50)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития




© 2010-2022