РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗВЁРНУТОЕ Календарно-тематическое планирование

технология 1 класс УМК «Школа России»


п/п



Содержание(темы, разделы)



кол-во

часов




Дата

Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

план

факт


1

2

3


4


5

6

7

Давайте познакомимся (3 ч)





1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

Уч. стр. 1-7 .Экскурсия.


1 Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме.

Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. Понимать значимость предмета «Технология» в жизни.




2

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

Правила безопасной работы на уроках технологии.

Уч. стр. 8-10


1 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. Понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопас ности.



3

Что такое технология. Экскурсия.

Уч. стр. 11-12

1

Оценивать качество и уровень усвоения знаний.

Соотнесение связи человека с природой и предметным миром.

Слушать учителя и сверстников, вступать с ними в диалог.

Понимать

роль трудо

вой деятельно

сти в развитии

общества.



Человек и земля(21ч)

4

Природный материал. Экскурсия. Изделие:

«Аппликация

из листьев».

Уч. стр. 14-16 1 Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Обобщать известную информацию. Слушать учителя и сверстников. Принимать и осваивать роль обучающего-ся, оценивать свою работу

5

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Уч. стр. 17-21 1 Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. Принимать и осваивать роль обучающего-ся, оценивать свою работу

6

Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие:

«Мудрая сова».

Уч. стр. 22-23

1

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Работать в паре.

Принимать и осваивать роль обучающего-ся, оценивать свою работу.

7

Растения. Экскурсия.

Получение и сушка семян.

Уч. стр. 24-27


1 Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

8

Проект «Осенний урожай».

Изделие: «Овощи из пластилина».

Уч. стр. 28-31

.

1


Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека.

9

Бумага. Изделие:

«Закладка

из бумаги»

Уч. стр. 32-39


1 Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда.

10

Насекомые.

Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты».

Уч. стр. 40-41 1 Планировать свою деятельность. Осуществлять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. Понимать значимость животных, осознавать необходи-мость бережного отношения к ним.

11

Дикие животные.

Проект коллаж

«Дикие животные».

Уч. стр. 42-45


1 Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Выполнять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). Понимать значимость животных, осознавать необходи-мость бережного отношения к ним.

12

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Уч. стр.46

.

.1

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

13

Новый год. Изделие:

«Украшение на елку»

Уч. стр. 47

1 Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков.

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

14

Новый год.

Изделие: «Украшение на окно»

Уч. стр. 48-49

. 1

15

Домашние животные.

Работа с пластилином. Изделие: «Котенок».

Уч. стр. 50-51 1 Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. С1лушать учителя, одноклассников. Понимать значимость животных, осознавать необходи-мость бережного отношения к природе.

16

III четверть

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток».

Уч. стр. 52-56


1 Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия. Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

17

Посуда.

Работа с пластилином. Изделие:

«Чашка»,

«чайник»,

«сахарница».

Уч. стр. 57-58, 61 1 Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.


18

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Уч. стр. 59- 60


. 1 Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

19

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

Уч. стр. 62-65

1 Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

20

Мебель.

Изделие: «Стул»

Уч. стр. 66-68

.

1 Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

21

Одежда. Ткань.

Нитки. Изделие:

«Кукла

из ниток»

Уч. стр. 69-73


1 Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде

22

Учимся шить.

Выполняем швы. Изделие:

«Закладка с вышивкой»

Уч. стр. 74-77


1 Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.
Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. .

23

Учимся шить.

Пришиваем пуговицы.

«Медвежонок»

Уч. стр. 78-81


1 Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. С вниманием относиться к своему внешнему виду.

24

Передвижение по земле.

Работа с конструктором. Изделие:

«Тачка».

Уч. стр. 82-88


1 Планировать и последовательно выполнять работу. Соблюдать последовательность и правильность технологических операций. Слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. Овладение культурой поведения и общения.

Человек и вода(3ч)

25

Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений.

Проращивание семян.

Уч. стр. 89-95 1 Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы. Осуществлять поиск информации в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. Проявлять интерес к окружающему миру, понимать необходи-мость бережного отношения к воде.

26

Питьевая вода.

Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец».

Уч. стр. 96-97 1 Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

27

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Уч. стр. 98-102

1

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий.

Формулировать ответы на вопросы учителя.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

Человек и воздух(3ч)

28

Использование ветра.

Изделие из бумаги: «Вертушка»

Уч. стр. 103-106

1 Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Соблюдать последовательность технологических операций. Строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

29

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

Уч. стр. 107-109

1 Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Осуществлять поиск информации. Задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Понимать, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. .

30

Полеты человека.

Изделие: «Самолетик», «Парашют».

Уч. стр. 110-114


1 Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Владеть логическими Адекватное эмоционально-оценочное отношение к сверстникам. действиями сравнения, анализа. Работать в группе.





















Адекватное эмоционально-оценочное отношение к сверстникам.


Человек и информация (3часа)

31

Способы общения.

«Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»

Уч. стр. 115-119 1 Ориентироваться в информационном пространстве. Понимать вопросы, в соответствии с ними строить ответы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникацион-ной деятельности.

32

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие:

«Составление маршрута безопасного движения от дома до школы».


Уч. стр. 120-121 1 Ориентироваться в информационном пространстве. Получать и сохранять информацию в знаковой форме. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникацион-ной деятельности

33

Компьютер.

Уч. стр. 122-124

1

Ориентироваться в информационном пространстве.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

Участвовать в совместной учебной работе.

Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.

ИТОГО: 33ч.



© 2010-2022