- Преподавателю
- Начальные классы
- РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Даркина О.М. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАЗВЁРНУТОЕ Календарно-тематическое планирование
технология 1 класс УМК «Школа России»
№
п/п
Содержание(темы, разделы)
кол-во
часов
Дата
Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Личностные результаты
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Давайте познакомимся (3 ч)
1
Как работать с учебником.
Я и мои друзья.
Уч. стр. 1-7 .Экскурсия.
1 Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме.
Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. Понимать значимость предмета «Технология» в жизни.
2
Материалы и инструменты.
Организация рабочего места.
Правила безопасной работы на уроках технологии.
Уч. стр. 8-10
1 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. Понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопас ности.
3
Что такое технология. Экскурсия.
Уч. стр. 11-12
1
Оценивать качество и уровень усвоения знаний.
Соотнесение связи человека с природой и предметным миром.
Слушать учителя и сверстников, вступать с ними в диалог.
Понимать
роль трудо
вой деятельно
сти в развитии
общества.
Человек и земля(21ч)
4
Природный материал. Экскурсия. Изделие:
«Аппликация
из листьев».
Уч. стр. 14-16 1 Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Обобщать известную информацию. Слушать учителя и сверстников. Принимать и осваивать роль обучающего-ся, оценивать свою работу
5
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Уч. стр. 17-21 1 Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. Принимать и осваивать роль обучающего-ся, оценивать свою работу
6
Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие:
«Мудрая сова».
Уч. стр. 22-23
1
Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.
Работать в паре.
Принимать и осваивать роль обучающего-ся, оценивать свою работу.
7
Растения. Экскурсия.
Получение и сушка семян.
Уч. стр. 24-27
1 Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.
8
Проект «Осенний урожай».
Изделие: «Овощи из пластилина».
Уч. стр. 28-31
.
1
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека.
9
Бумага. Изделие:
«Закладка
из бумаги»
Уч. стр. 32-39
1 Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда.
10
Насекомые.
Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты».
Уч. стр. 40-41 1 Планировать свою деятельность. Осуществлять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. Понимать значимость животных, осознавать необходи-мость бережного отношения к ним.
11
Дикие животные.
Проект коллаж
«Дикие животные».
Уч. стр. 42-45
1 Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Выполнять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). Понимать значимость животных, осознавать необходи-мость бережного отношения к ним.
12
Новый год.
Проект «Украшаем класс к новому году».
Уч. стр.46
.
.1
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.
Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.
13
Новый год. Изделие:
«Украшение на елку»
Уч. стр. 47
1 Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков.
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
14
Новый год.
Изделие: «Украшение на окно»
Уч. стр. 48-49
. 1
15
Домашние животные.
Работа с пластилином. Изделие: «Котенок».
Уч. стр. 50-51 1 Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. С1лушать учителя, одноклассников. Понимать значимость животных, осознавать необходи-мость бережного отношения к природе.
16
III четверть
Такие разные дома.
Изделие: «Домик из веток».
Уч. стр. 52-56
1 Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия. Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.
17
Посуда.
Работа с пластилином. Изделие:
«Чашка»,
«чайник»,
«сахарница».
Уч. стр. 57-58, 61 1 Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.
18
Посуда.
Проект «Чайный сервиз»
Уч. стр. 59- 60
. 1 Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью
19
Свет в доме.
Изделие: «Торшер».
Уч. стр. 62-65
1 Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.
20
Мебель.
Изделие: «Стул»
Уч. стр. 66-68
.
1 Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.
21
Одежда. Ткань.
Нитки. Изделие:
«Кукла
из ниток»
Уч. стр. 69-73
1 Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде
22
Учимся шить.
Выполняем швы. Изделие:
«Закладка с вышивкой»
Уч. стр. 74-77
1 Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.
Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. .
23
Учимся шить.
Пришиваем пуговицы.
«Медвежонок»
Уч. стр. 78-81
1 Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. С вниманием относиться к своему внешнему виду.
24
Передвижение по земле.
Работа с конструктором. Изделие:
«Тачка».
Уч. стр. 82-88
1 Планировать и последовательно выполнять работу. Соблюдать последовательность и правильность технологических операций. Слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. Овладение культурой поведения и общения.
Человек и вода(3ч)
25
Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений.
Проращивание семян.
Уч. стр. 89-95 1 Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы. Осуществлять поиск информации в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. Проявлять интерес к окружающему миру, понимать необходи-мость бережного отношения к воде.
26
Питьевая вода.
Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец».
Уч. стр. 96-97 1 Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Проявлять интерес к изучению окружающего мира.
27
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».
Уч. стр. 98-102
1
Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий.
Формулировать ответы на вопросы учителя.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Проявлять интерес к изучению окружающего мира.
Человек и воздух(3ч)
28
Использование ветра.
Изделие из бумаги: «Вертушка»
Уч. стр. 103-106
1 Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Соблюдать последовательность технологических операций. Строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Проявлять интерес к изучению окружающего мира.
29
Полеты птиц.
Изделие: «Попугай»
Уч. стр. 107-109
1 Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Осуществлять поиск информации. Задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Понимать, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. .
30
Полеты человека.
Изделие: «Самолетик», «Парашют».
Уч. стр. 110-114
1 Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Владеть логическими Адекватное эмоционально-оценочное отношение к сверстникам. действиями сравнения, анализа. Работать в группе.
Адекватное эмоционально-оценочное отношение к сверстникам.
Человек и информация (3часа)
31
Способы общения.
«Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»
Уч. стр. 115-119 1 Ориентироваться в информационном пространстве. Понимать вопросы, в соответствии с ними строить ответы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникацион-ной деятельности.
32
Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие:
«Составление маршрута безопасного движения от дома до школы».
Уч. стр. 120-121 1 Ориентироваться в информационном пространстве. Получать и сохранять информацию в знаковой форме. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникацион-ной деятельности
33
Компьютер.
Уч. стр. 122-124
1
Ориентироваться в информационном пространстве.
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.
Участвовать в совместной учебной работе.
Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.
ИТОГО: 33ч.