Разработка классного часа для учащихся 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час во 2 классе

«Опасные и безопасные ситуации»


Цели: обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации; обучать навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений.

Оборудование: пословицы, «Шаги принятия решений».

  1. Актуализация знаний.

- Как вы считаете, какие окружающие нас предметы могут быть для нас опасны?

(Рассказы детей по рисункам)

  1. Знакомство с новым материалом.

- Опасными могут быть не только предметы, но и некоторые ситуации. Попробуй вспомнить ситуацию, опасную для вас или вашего здоровья.

(Заблудились в лесу; во время купания кто-то чуть не утонул, в дверь позвонил незнакомый человек; чуть не попали под машину и т.д.)

- Ребята, а почему вы считаете данную ситуацию опасной? Кто или что помогло вам выбраться из этой ситуации? (Выслушиваются ответы детей)

- Как вы думаете, можно ли было избежать этой опасной ситуации? Как?

(Можно. Для этого надо слушать взрослых.)

-Вот рассказ школьника о том, к чему приводит непослушание. Многое из того, что с нами случается, происходит из-за непослушания. Нам кажется, что ничего с нами не может произойти, мы уже большие, и взрослым не нужно нас опекать и давать советы. Но почти всегда происходит наоборот.

На примере одного мальчика по имени Павлик я хочу рассказать об опасности, которой он подвергся, и в результате оказался на больничной койке.

Однажды мальчик Павлик и его мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Павлик съезжал с горки, забирался по канатной лестнице, катался на качелях. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.

Когда они уже собирались домой, Паше вдруг захотелось влезть на большой кораблик и бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь!» Но он не слушался. Так продолжалось некоторое время, и мама стояла около кораблика. В какой-то момент её окликнула женщина, гуляющая со своим малышом. Мама повернулась, чтобы ответить, а Павлик в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие, зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Паша сильно плакал. Мама взяла его на руки и пошла домой. Вызвала «скорую помощь». Когда приехали врачи, Павлик уже успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Павлика с мамой отвезли в больницу и там выяснилось, что у него перелом трёх позвонков.

В больнице мама и Паша пробыли почти 2 месяца. Павлик не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках. Очень нескоро разрешили вставать на ноги, но ходить он разучился и поэтому ему снова пришлось учиться ходить.

С того дня уже прошло 7 месяцев, но Паша до сих пор расплачивается за своё непослушание. Ему и теперь ещё нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!

- Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых, узнавать опасные ситуации и по возможности избегать их. А в этом вам могут помочь «Шаги принятия решений».

1. Остановитесь!

2. Подумайте!

3. Выберите.

4. Похвалите себя! (Раздать каждому)

3. Работа в группах.

-Давайте обсудим следующие ситуации:

  • Вам предложили друзья пойти без взрослых на речку.

  • Незнакомец подошёл к вам и предложил прокатиться на машине.

  • Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала вам это делать.

  • Вы очень спешите. А вам нужно перейти дорогу. Но по близости нет пешеходного перехода.

4.Динамическая пауза

5. Закрепление

- Объясните смысл пословиц:

  • Опасение-половина спасения.

  • Берегись бед, пока их нет.

6. Подведение итога

- Существуют опасные ситуации. Чтобы их избежать, следует выполнять «Шаги принятия решений».



© 2010-2022