Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме Приёмы устных вычислений вида 470+ 80, 450-90

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока в 3 классе Васильевская НОШ филиал МБОУ «Плёсо - Курьинская ООШ»

Учитель: Целюрик Ирина Александровна

Тема: Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90.

Задачи:

  • Ознакомить с приёмами устных вычислений;

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

Складывать и вычитать трёх-значные числа, оканчивающиеся нулями.

Метапредметные:

  • Принимать план действия для решения учебных задач и следовать ему;

  • Понимать и строить модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.

Личностные:

Проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Межпредметные: окружающий мир, тема: « Какая бывает промышленность»

Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник Математика, часть 2 стр.68, Рабочая тетрадь, ч.2,стр 50 №9, карточки для работы в паре и группе.

ХОД УРОКА:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Доброе утро. Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут меня Ирина Александровна. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Обратите внимание сегодня 1 апреля.

Предлагаю вычислить с подробным объяснением: 37+8, 75 -9. Организую беседу.

Предлагаю рассмотреть примеры:

7+8 170+80

77+8 770+80

17- 8 170-80

77- 8 770-80

Чем похожи примеры?

Закрепляю на доске карточки

77+8= (77+3)+5=85 и

77-8=(77-7)-1=69

Спрашиваю, можно ли использовать этот приём при решении примеров второго столбика? 770+80=77дес.+8 дес. Получились те же самые числа, значит, приём можно использовать.

Предлагаю сформулировать тему и учебную задачу урока.

Демонстрируют знания: (37+3)+5 (75-5)-4 участвуют в беседе.

Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.

Отвечают, считают и делают вывод.

Рассуждают и предлагают свои мысли.

Ребята мы с вами находились на первом этапе урока. Оцените свою деятельность, и мы будем подниматься по нашей волшебной лесенке знаний.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Что нам поможет выполнить поставленную учебную задачу?

Предлагаю прочитать объяснение на стр.68 и сделать вывод.

Предлагаю применить полученные знания на практике. Какое задание в учебнике для этого подходит?

Организую коллективное выполнение с подробным объяснением.

Предлагаю работу в Рабочей тетради стр.50, № 9 (1) первые два примера первый вариант объясняет второму, а вторые два примера наоборот второй вариант первому объясняет.

Предполагают, что учебник.

Находят нужную информацию, делают обобщение: чтобы к 470+80, можно число 80 представить в виде суммы известных слагаемых 30 и 50. Прибавить к числу сумму. Чтобы из числа 560 вычесть число 90, можно число 90 представить в виде суммы удобных слагаемых 60 и30.Вычесть из числа сумму.

Предполагают что это №1 на стр. 68.

Упражняются в устных вычислениях, комментируют.

Работают в паре, рассуждают, решают, применяют полученные знания.

Оцените свою деятельность: поднимите руки те, кому всё понятно и он может оказать помощь. Поднимите руки те, кто понял, но есть небольшие сомнения. Поднимите руку те, у кого есть затруднения.

Поднимаемся на следующую ступеньку.

Совершенствуем умения решать задачи.

Предлагаю решить задачу № 4 стр.68, заполнить таблицу:

Норма

выработки

Кол-во

дней

Кол-во

деталей

? во сколько раз >?

15 дет

2 дня

60 дет

Предлагаю решить задачу на стр. 68 внизу учебника.

Организую коллективное составление чертежа к задаче и схемы - помощника. Предлагаю решить задачу в группе. На решение 3 минуты.

Читают, находят нужную информацию. Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, записывают решение по действиям. Перечитывают вопрос, записывают ответ.

Находят информацию, читают, рассуждают.

Работают в группе, записывают решение задачи, договариваются, кто представит ответ. Демонстрируют умения решать.

Ребята, вам понравилось подниматься по нашей лесенке, нам пора оценить свои результаты.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Предлагаю подвести итоги урока и проверить полученные знания. Рабочая тетрадь стр. 50 №9 (2)

Организую самостоятельную работу.

Самостоятельно решают, сравнивают результат по эталону. Делают выводы.

С каким вычислительным приёмом вы познакомились?

Кто разобрался в этом вычислительном приёме?

Почему его нельзя назвать новым?

Какое задание на уроке было самым интересным?

Предлагаю выбрать домашнее задание на стр.68. Благодарю за работу, оцениваю учебную деятельность.

© 2010-2022