- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир Какие бывают растения (3 класс)
Окружающий мир Какие бывают растения (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гульбина Е.А. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Какие бывают растения.
Урок окружающего мира, интегрированный с литературным чтением, музыкой.
2класс. Цель:
- расширять представление о природном окружении как среде жизнедеятельности человека, используя межпредметные связи на уроке.
- познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами;
- развивать вычислительные навыки, познавательный интерес к изучению живой природы;
- воспитывать коммуникативные способности, нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.
- рисунки растений;
- мультимедийное оборудование;
- проигрыватель дисков формата МР3;
- карточки с разрезанными строчками из стихов.
Пояснительная записка к уроку.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
II.Актуализация знаний.
- Вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели отправиться?
- Ребята, я хочу вас пригласить с собой, вы не против? А вот куда - это мой маленький секрет. Звучит музыкальный фрагмент из альбома «Волшебные голоса природы». Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (слайд №1)
- Как вы думаете, где можно услышать такие прекрасные голоса птиц? (Ответы детей: на природе, в лесу)
III. Работа над изучением новой темы.
- Конечно, такие чудесные звуки можно услышать только в лесу. Представьте, что мы идём по лесной тропинке. На каждом шагу растут и приветствуют нас лесные жители. А вот кто они, вы знаете?(ответы детей) -Правильно растения! (слайд №2) -И тема нашего урока? (ответы детей-Какие бывают растения) -Молодцы! Сегодня мы с вами узнаем какие бывают растения ,чем они отличаются друг от друга, с правилами поведения в природе. -Ребята посмотрите на экран какие же растения вы видите?(слайд №3) -Как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках? (Растения)(слайд №4) -На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, кустарники, травы.) (слайд №5) -Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже - ярусе? (Деревья.) -Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники.) -Что находится на нижнем этаже? (Травы.) - Помогите, пожалуйста, расселить наши растения по этажам. (слайд №6)
-Чем деревья отличаются от других растений? (У дерева в течение всей жизни имеется один ствол, растущий в длину, и толщину быстрее других ответвлений - сучьев и ветвей, которые составляют крону.)(слайд №7) -Чем ель отличатся от остальных деревьев?(У ели листья в виде хвоинок ,иголок)(слайд№8) -Значит ребята деревья бывают лиственные и хвойные. -А какие вы знаете деревья лиственные(береза ,осина, рябина) -А какие хвойные?(ель, сосна, кедр, лиственница)( слайд №9) -Чем кустарники отличаются от деревьев? (У кустарников формируется несколько стволиков.)(слайд №10) -А вы знаете, что кустарники тоже делятся на лиственные и хвойные? -Давай посмотрим на них(слайд №11) -К лиственным кустарникам относятся- малина ,шиповник, смородина, орешник, а к хвойным- кипарис, можжевельник. -Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? (У травянистых растений - мягкие и сочные стебли.)
IV.Физкультминутка (для глаз)-слайд №14
(звучит музыка леса)
V.Работа по учебнику:( слайд №15)
VI. Закрепление изученного. Кросворд «Маленькие тайны природы». ( слайд № 16)
Ученики читают вопрос , который появляется на экране; за определённое время дают ответ. Затем все вместе проверяют.
VII. Воспитательная беседа.
-Молодцы, вы очень старались , работали дружно. А теперь очень простой вопрос: «Человек для леса друг или враг?» Объясните ответы. -Знаете ли вы правила экологически правильного поведения человека в лесу? (Дети показывают знаки и рассказывают правила.)(слайд №17-18)
VIII. Игра «Юные таланты».
Каждая группа получает разрезанное по строчкам четверостишие известного поэта. Необходимо восстановить произведение, выразительно прочитать его . За каждый правильный ответ группа получает звездочку.
- Первая группа восстанавливает стихотворение И. Сурикова.
- Вторая группа восстанавливает стихотворение А. Пушкина.
Шумит кустарник... На утес
Олень веселый выбегает,
Пугливо он подножный лес
С вершины острой озирает…
-
Третья группа восстанавливает стихотворение А. Плещеева.
Деревья весело шумели,
Когда вернулась к ним весна,
И только ель одна меж них
Была безмолвна и мрачна.
- Ребята, я тоже хочу прочитать вам стихотворение С. Погореловского.
Солнце прячется в тумане, Лес дремучий, до свиданья! Защитил ты нас от зноя, Напоил живой водою, Дал здоровья, свежих сил И гостинцем угостил. Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, Могучий лес, Полный сказок и чудес!
X. Заключение. Подведение итогов.
- К сожалению, время урока истекает и наше путешествие заканчивается. Подведём итоги .
XI. Рефлексия. -Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Что вы не знали, а теперь знаете?
-Какие задания вам показались наиболее интересными?
-Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
-Что помогло вам определить пути бережного отношения к природе?
XII.Домашнее задание.
Тест «Какие бывают растения»