Урок письма Буква С

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет образования администрации

Марксовского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа п. Осиновский Марксовского района Саратовской области





Конкурс

«Учитель года»


Конкурсное задание «Урок»



Участница: Макрова Татьяна Петровна,

учитель начальных классов МОУ - СОШ п. Осиновский






2015 г.

Технологическая карта урока русского языка . Учитель: Макрова Т.П. МОУ - СОШ п. Осиновский Марксовского района

Предмет: русский язык Класс: 1 класс Тип урока: открытие новых знаний

Тема

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с»

Цель

Знакомство с написанием заглавной и строчной букв «С,с». Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи

Задачи

Образовательная: Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;

Развивающая: развивать умение находить звуки д в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи

Воспитательная:.осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке

Формируемые УУД

Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Звук, буква, гласный, согласный

Ресурсы

, Источник: logoportal.ru/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-avtomatizatsiya-zvuka-s-i-bukva-s/.html

физминутка

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа. Работа в парах. группах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

1.Орг. момент. Цель: создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы

Стимулирую деятельность учащихся: -читаю отрывок из стихотворения,

Приветствие учителя;

Какие правила поведения на уроке Вы знаете?

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся(слайд 1)

Души их до донышка.

-

Личностные

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

Отвечают на вопросы

2. Целеполагание Цель: актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся

Для достижения цели использую: -игровую деятельность,

-нестандартную ситуацию при постановке вопросов

.

Выделяют звук «С» в словах

А какие важные , хорошие слова помогут нам начать урок: «Солнце, семья, счастье» (слайды 1, 2, 3)

Что Вы заметили?

Сегодня мы познакомимся с буквой, которую наши предки называли «Слово»

_ Сформулируйте тему нашего урока

(Буква «эс» и звуки, которые она обозначает)

Регулятивные

- смогут осознать значение изучаемого предмета, -совместной деятельности, -развивать умения классифицировать познавательные объекты,

Коммуникативные

- развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Этап усвоения новых знаний

Цель: организация деятельности по усвоению новых знаний, , развитию фонематического слуха продолжение работы развитию алгоритмического мышления







ФИЗМИНУТКА

Под музыку


1. Артикуляция и характеристика звука.

- Произнесите звук «С» и понаблюдайте, как работает Ваш рот. (Губы улыбаются. - Зубы на маленьком расстоянии. - Боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам. - Язык широкий. Он упирается в нижние зубы, посередине языка-канавка. - Горлышко не гудит. - Дуем на кончик языка «С-С-С». - При произнесении звука «С» ощущается холодная струя воздуха. Звук «С» похож на то, как воздух выходит из насоса, когда накачиваем колесо самоката: «С-С-С».

_ Как называются звуки, которые произносятся с преградами? (Согласные)

- Как мы выявляем звонкость и глухость? ( Положите руки на шею или ушки. Произнесите звук)

- А вот выяснить твёрдость и мягкость в словах нам помогут слова «САМ» и «СЕМЬ»

Потренируемся их узнавать в словах

Произнесите слово «САМ». Послушайте первый звук. Какой он? (Звук твёрдый)

Потренируемся его узнавать в словах.

.

ИГРА.Слушайте строчки из стихотворения, которое называется «САМ» и хлопайте в ладоши, если услышите этот звук, как первый в названии стихотворения.

(Слайд 4)

Варит САМ САМОВАР

Валит сам САМОСВАЛ

Ходит сам САМОХОД

Ну а ты приятель сам

Что умеешь делать САМ?

- Сколько звуков сосчитали? И все они твёрдые, как в названии.

(Слайд 5)

Пяточка, носочек (ступню ставят на пяточку, потом на носочек))

Раз, два, три (хлопки по ногам)

Пяточка, носочек (Упр. Для ног)

Раз, два, три (хлопки по ногам)

А потом потопали (Дети топают)

Ручками похлопали(Хлопают)

Покружились вправо(Кружатся)

Покружились влево(Кружатся)





Регулятивные

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.



Использую, кроме игры, следующее: - аргументированный ответ; -самостоятельную работу в сочетании с беседой; -участие учащихся в оценке качества знаний;

Отгадывают загадку, находят звук «с» в словах, объясняют.

Играют в игру, обобщают

(Слайды 5,6)

А знаете ли Вы, что число СЕМЬ является одним из любимых сказочных чисел?

Семь богатырей из сказки Пушкина «О царевне и семи богатырях», это семь гномов , которые помогали Белоснежке из сказки братьев Гримм.

Сказки помогают нам воспитывать правила поведения жизни. Они показывают такие качества людей, как СМЕЛОСТЬ, СМЕКАЛКУ, СОВЕСТЬ. Они славят хорошие поступки людей. Сказки - это литературные или народные произведения.

- А какие ещё произведения Вы можете назвать? (стихотворения, рассказы , басни)

(Слайд 7)

Познакомимся поближе с баснями великого мастера слова Ивана Андреевича Крылова, а герои басен помогут выделить в словах нужные буквы.

«Стрекоза и Муравей)

- Стрекоза(Есть твёрдый звук с в начале слова)

Муравей (Нет звука с)

Слон (Есть твёрдый звук с в начале слова)

Моська (есть звук сь в середине слова)

Ворона и лисица

Ворона (нет звука с или сь)

Лисица (есть звук сь в середине слова)

Басни Ивана Андреевича Крылова высмеивают худшие качества людей на примере поступков животных .

Глупость, жадность хитрость

Рассмотрим букву С. Она обозначает твёрдый и мягкий звуки С ись.

Слайды 9, 10

На что похожа буква С?

(На половинку буквы О, на месяц в небе, на след от подковы коня, набанан, на дольку апельсина))

Радугою до небес изогнулась буква эс.

Шёл конь, подковою звеня.

Буква «С» - следы коня.

4. Самостоятельная работа

Цель: обеспечение развития умения ставить цель и планировать свою деятельность,

развивать умение логично излагать свои мысли

Работают в парах и самостоятельно Работа в парах:

Подчеркнули букву т в ряду букв»:

А в С м Т с У я С ю э С Э ё с О г д ь с

2. Индивидуальная работа.

- Чтобы букву лучше запомнить, её надо сконструировать

Конструирование буквы из карандашей

- А сколько палочек Вам понадобится, чтобы сложить эту букву?

. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-развивать умения организации деятельности по закреплению способов действий при выполнении разных разборов; умения формулировать проблему и предлагать пути решения; - умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.

5. Физминутка


6. Рассматривание письменной буквы «И» и написание по образцу


Анализируют, сравнивают, пишут в тетради

  1. Презентация на доске «Письмо букв»
-А теперь давайте рассмотрим письменные буквы «С,с». Сколько элементов? 2. Письмо в воздухе, на ладошке обратной стороной ручки. Показ написания буквы на интерактивной доске «Презентация «Письмо букв» 3. Работа в тетради Слайды 11, 12

5.Рефлексия

Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельной оценке своей работы

Подвожу итог

Дают оценку своей деятельности на уроке

_ Чему научились на уроке, что понравилось, что не понравилось

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!



© 2010-2022