Урок - игра по биологии «Простейшие. Отгадай их»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: " ПРОСТЕЙШИЕ.


ОТГАДАЙ ИХ. "


ЦЕЛИ: закрепить знания учащихся по теме простейшие. Научить отличать представителей одноклеточных разного типа друг от друга, знать их отличительные и сходные черты. Уметь давать характеристику каждому типу.


Оборудование: рисунки с изображением инфузории-туфельки, набор-конструктор с изображением основных органоидов животных и очертанием тела, карточки с кроссвордами и заданием к ним.

ХОД УРОКА.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Класс делится на четыре команды. Затем учитель знакомит детей с целями урока. Рассказывает правила игры.

  • за каждое верно выполненное задание начисляются баллы. Учет завоеванных баллов ведется учителем или его помощником-учеником на доске, заполняется таблица:


Название конкурса

I команда

II команда

III команда

IV команда

итого

I разминка


II путаница


III конструктор


IV отгадай, кто я?



  1. ХОД УРОКА.


I конкурс " разминка"

На доску вывешиваются рисунки с изображением простейшего, для каждой команды "свое животное" на каждом рисунки стрелочками указан какой-либо органоид и отмечен цифрой. Каждому участнику необходимо, по очереди, выходя к доске написать по порядку название органоида. За один выход записывается один органоид.

Урок - игра по биологии «Простейшие. Отгадай их»


II конкурс " путаница"

Каждой команде выдается карточка с набором букв, из которых необходимо составить слова, слова это составные компоненты одного из животных, но одно из полученных слов не для описываемого животного, например, карточка имеет вид:


1

1 нжоклножои,

2 азлогк,

3 гужкит,

4 лорхплотыас

По такой карточки составляются правильные слова: 1 - ложноножки, 2 - глазок, 3 - жгутик, 4 - хлоропласты. Затем, участники игры должны отгадать, описание какого животного им представлено, и выбрать те характеристики, которые данному представителю не подходят. В нашем случае ответ будет такой: глазок, жгутик и хлоропласты относятся к хламидомонаде, исключением будет являться первое слово - ложноножки, которое относится к амебе. В этом конкурсе за каждое верно составленное слово дается по 1 баллу, за верно названное животное по 2 балла.


III конкурс "конструктор "

Каждой команде выдается набор из составных частей простейших, из которых необходимо составить полностью каждое животное отдельно:

Урок - игра по биологии «Простейшие. Отгадай их»

Урок - игра по биологии «Простейшие. Отгадай их»

На доске вывешиваются обозначения к составляющим:

Урок - игра по биологии «Простейшие. Отгадай их»

Урок - игра по биологии «Простейшие. Отгадай их»- хромотофор.

Затем животные собираются, чтобы имели нормальный "собранный " вид. За каждый верно вставленный органоид начисляется по одному баллу.


IV конкурс "отгадай, кто я? "

Каждой команде выдаются различные кроссворды. По тем словам, которые получатся в результате ответов на кроссворд, участники игры отгадывают того животного, которое у них загадано.

По вертикале: 1 маленькое ядро, 5. органелла, через которую удаляются не переваренные частички.

По горизонтали: 2. органоиды передвижения, 3 один из важных признаков - это наличие двух …, 4. форма тела представляет собой … 6. крупное ядро.


1


м

2

р

е

с

н

и

ч

к

и


к


3

я

д

е

р


о


н


4

т

у

ф

л

ю

5

к


п

л


о

е

6

м

а

к

р

о

н

у

к

л

е

у

с

о

с


ш


и


ц


а



  1. подведение итогов урока

Определение команды победителей, выставление оценок.

© 2010-2022