ПРОГРАММА КУРСА КУЛЬТУРА ДВУХ СТРАН 1 КЛАСС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 14 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)









ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Культура двух стран»

1 года обучения

Возраст обучающихся: 6 - 7 лет




















Разработала учитель начальных классов:

Бычкова Наталья Валентиновна





г. Нерюнгри, 2015 год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Культура двух стран» разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2). Возраст воспитанников 6 - 7 лет (1 класс начальной школы). Направление данной программы - общекультурное. Особенностью данной программы является широкое использование игр для знакомства первоклассников с государством Великобритания. Каждое занятие строится как занятие максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Актуальность изучения курса в 1-ом классе начальной школы продиктована потребностями современного мира. Программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа учебного времени). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Занятия в 1-м классе проводятся 1 раз в неделю, общей продолжительностью 35 минут. Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура двух стран» имеет направление на достижение следующих целей при обучении первоклассников: • создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличного от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире; • развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения; • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций: - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики. Задачи курса: - развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся; - научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни; - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран; - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

2. ФОРМЫ РАБОТЫ КРУЖКА

  • беседы,
  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
  • конкурсы,
  • викторины
  • квн-ы,
  • внеклассные занятия,
  • тестирование.
Программой предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы первоклассников.

3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Личностные результаты Личностными результатами изучения курса в 1-ом классе начальной школы являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты Метапредметными результатами изучения данного курса в 1-ом классе начальной школы являются:
  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.
В результате изучения курса ученик должен знать/понимать
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.
  1. учебный план


№ п/п

Название раздела Кол-во часов

1 Знакомство с Великобританией.

4

2 Что мы знаем о России.

4

3 Столицы двух государств.

3

4 Традиции двух стран.

4

5 Детские писатели двух стран.

3

6 Чтение сказок.

3

7 Слушание детских музыкальных произведений двух стран.

3

8 Заучивание стихов.

3

9 Просмотр детских фильмов.

3

10 Игры двух стран.

3

11 Тестирование.

1
Всего

34


  1. учебно-тематический план

Дата

Тема

Цель

план

факт

07.09

1. Знакомство с Великобританией.

Ознакомление учащихся с государством, в котором говорят на англ. языке. Путешествие с Винни Пухом по Англии (видео).

14.09

2. Достопримечательности Англии.

Познакомить учащихся с Тауэрским мостом, башней Биг Бэн, Вестминстером, Стоунхенджем, Британским музеем в Лондоне.

21.09

3. Достопримечательности Англии.

28.09

4. Достопримечательности Англии.

05.10

5. Что мы знаем о России.

Путешествие с Винни Пухом по России (видео).

12.10

6. Достопримечательности России.

Формирование навыков диалогической речи: диалог-знакомство, диалог-расспрос.

19.10

7. Достопримечательности России.

02.11

8. Достопримечательности России.

09.11

9. Столицы двух государств.

Совершенствование навыков диалогической речи: диалог-расспрос.

Формирование монологической речи (рассказ).

Повторение и обобщение материала.

16.11

10. Столицы двух государств.

23.11

11. Столицы двух государств.

30.11

12. Традиции Англии. Народные костюмы танцоров, исполняющих ритуальный танец моррис. Чаепитие.

Познакомить с обычаями, традициями и праздниками двух стран.

Сравнить культуру двух стран.

07.12

13. Традиции и праздники Англии. Рождество.

14.12

14. Традиции России. Пасха, Рождество и обряд Крещения, а язычество - Масленицу и Ивана Купалу.

21.12

15. Традиции и праздники России.

11.01

16. Детские писатели двух стран.

Совершенствование лексических навыков говорения.

Развитие умений устной речи.

18.01

17. Детские писатели России.

25.01

18. Детские писатели Англии.

01.02

19. Чтение сказок русских авторов.

Формирование умения характеризовать главных героев.

Развитие умений монологического высказывания.

Совершенствование навыков рассказывания.

08.02

20. Чтение сказок английских авторов.

15.02

21 Чтение сказок. Обобщение.

22.02

22. Слушание детских музыкальных произведений двух стран. Чайковский «Детский альбом».

Формировать умение слушать и понимать музыку разных композиторов.

Повторение и обобщение материала.

Развитие умений устной диалогической речи.

29.02

23. Слушание детских музыкальных произведений двух стран. Песни из мульфильмов.

07.03

24. Слушание детских музыкальных произведений двух стран. Музыкальные игры.

14.03

25. Заучивание стихов русских поэтов.

Формирование навыков заучивания стихов.

Развитие умений устной речи.

21.03

26. Заучивание стихов английских авторов.

04.04

27. Заучивание стихов.

11.04

28. Просмотр детских фильмов.

Совершенствование навыков пересказа увиденного.

Формирование умения быть внимательным во время просмотра фильма.

Совершенствование навыков монологического высказывания.

18.04

29. Просмотр детских фильмов.

25.04

30. Просмотр детских фильмов.

02.05

31. Игры двух стран. Игры детей в России.

Формирование умения соблюдать правила игры.

Совершенствование навыков диалогической речи.

Развитие умений устной речи.

09.05

32. Игры двух стран. Игры детей в Англии.

16.05

33. Игры двух стран.

23.05

34.Тестирование.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения\\ Иностранные языки в школе. -1996.-№3 2. Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ пол ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2009 3. Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н. Ю.):учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 111с 4. Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 56 с. 5. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г. 6. Толстова, В. Ф. Игры на английском языке для дошкольников. \\Иностранные языки в школе. -1996.-№4

  1. Л.А.Токмакова. Английские сказки Изд. Росмэн-Пресс, 2003 64 с.
  2. English Folk Tales / Английские народные сказкиИзд.: Айрис-Пресс, Рольф, 2000 128 с.
  3. И.П.Твердохлебова Изд. Рольф English Rhymes for Children / Английские стихи для детей 2001,192 с.
  4. В. Г. КулишЗанимательный английский для детей. Изд.: Сталкер, 2001, 320 с.
  5. Видео, аудио материалы, дидактический материал, наглядные пособия


7


© 2010-2022