Классный час Мы школьниками стали

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мы школьниками стали.

(Утренник для первоклассников 31 октября 2014г.)

Класс: 1»А»

Учитель: Чаплыгина И. Г.

Цели: воспитание чувства дружбы, положительного отношения к школе, развитие речи,

памяти, внимания, любознательности; обучение выразительному чтению.

Ход утренника.

  1. Вступление. Первоклассники входят под музыку в празднично оформленный класс с песней «Первоклашка».

  • В школу рано мы идём, на рассвете встали,

Сумки с книгами несём, школьниками стали.

Будем помнить много лет день осенний ясный,

Школы лучше нашей нет, Родины прекрасней.

Учитель. Ребята, вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками. Сегодня мы с вами и ваши родители собрались здесь, чтобы празднично поздравить первоклассников с окончанием первой четверти и посмотреть, чему они научились. (Фильм «Мы школьниками стали!»)

Ученики.

1. Нас в школу приглашают задорные звонки.

Мы были малышами, теперь - ученики!

2. Мы теперь ученики, нам теперь не до гулянья.

На дом задают крючки - трудное заданье!

3. Привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку.

И встаём мы каждый раз, кода учитель входит в класс.

4. В классе заняты мы делом от звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена в школе очень коротка.

Учитель. Ребята, ответьте на мой вопрос: чему дети учатся в школе?

Ученики (поют 2 куплета песни)

Песня «Чему учат в школе»

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К 4 прибавить 2, по слогам читать слова.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ученики

  • В школе нам совсем не лень заниматься каждый день.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Дружит гласная с согласной, составляют вместе слог.

«Ма» и «ша», а вместе «Маша» к нам явились на урок.

  • Если слоги встанут в ряд, то они заговорят.

Вот чудесные слова: «Мама», «Родина», «Москва»!

Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем мы уже писать.

И постепенно, понемногу мы научились все считать.

  • Мы любим чистый, светлый класс - это раз!

Там читаем мы слова - это два!

Нет лентяев, посмотри, - это три!

Нет дружней нас в целом мире - получается четыре!

Любим петь и танцевать - это пять!

Учитель. Ребята, давайте расскажем про наши уроки.

2.Основная часть. Путешествие по урокам.

Первый урок у нас - письмо. Каких главных помощников на уроке письма вы можете назвать?

1-я уч-ца (с изображением ручки на груди)

Хочешь со мной научиться писать?

Нужно меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова и с первой страницы.

2-я (с плакатом с буквами)

Буквы печатные - очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке;

Буквы держат друг друга за ручки.

Ученик.( на рисунке тетрадь)

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка -

Это труд ученика.

Нам она дает ответ,

Кто справляется, кто нет.

Учитель. Сколько вы уже узнали.

Сколько слов вы написали!

Вам по этому пути много лет ещё идти.

- А сейчас закончите фразу, которую я скажу.

Что всего милее девчонкам и мальчишкам?

В хлебе - горбушка, в капусте - кочерыжка,

В варенье - пенка, а в школе - (переменка)

ФИЗМИНУТКА.

Вед. И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.

Вторым уроком будет чтение.

Проверим, хорошо ли вы знаете имена сказочных героев.

Доскажи словечко

1.Человечек деревянный,

Ищет ключик золотой

На воде и под водой.

Всюду нос сует он длинный,

И зовется … (Буратино)

2. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его …(Незнайка)

3. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …(крокодил)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен знаменит

Добрый доктор….. (Айболит)

5. Для него прогулка - праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник,

Медвежонок … (Вини-Пух)

Загадки

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)

2. Красна девица грустна;

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льет бедняжка. (Снегурочка)

3. Ах-ты Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок»)

4. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

На уроке чтения надо быть внимательным

Сейчас игра «Топай- хлопай» . Дети, если есть в слове звук «А» - хлопают, а если нет - топают (мама, стол, книга, ручка, тетрадь, лес, ветер, дождик, школа, дети….).

Что всего милее девчонкам и мальчишкам?

В хлебе - горбушка, в капусте - кочерыжка,

В варенье - пенка, а в школе - (переменка)

3.Перемена - Но иногда у нас бывает так, как в этой сценке.

Сценка «Обидчики»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

-Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл.

4.Третий урок математики.

Задачки.

В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят?-3

Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких Мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?-5

Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?-3

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?-5

Сколько яблок у ребят
Солнышком горят в руках?
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком наполнено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться

Проверим внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то хлопать.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

«Это я, это я, это все мои друзья»,

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Перемена «Танец маленьких утят»

4 урок - Окружающий мир

- А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные. Я хочу вам предложить весёлые загадки, ещё их называют загадки-обманки. Будьте внимательны, не попадите впросак.

1. Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много,

Этот маленький зверёк

Называется…(ёж)

2. Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем - нас не проведёшь -

Этот зверь, конечно, …(медведь)

3. У бедняжки нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

Он привык к зиме белеть,

Догадались? Он… (зайка)

4. Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно … (лиса).

- Эти животные дикие или домашние? Тогда по цепочке назовите домашних животных.

4. Сердце класса.

Учитель. Ребята, теперь вы стали классным коллективом.

Вы - одноклассники, друзья.

Как гласит мудрая русская пословица «Один за всех, и все за одного».

«Сердце класса»

- У каждого человека есть сердце. У нашего классного коллектива есть тоже своё маленькое сердечко. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью. В коробочке лежат листочки-сердечки с вашими именами. Вы, не глядя должны вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте и скажите о нём приятные слова или фразу. Если затрудняетесь, пусть родители вам помогут.

- Это наше классное сердечко мы постараемся сохранить на все школьные годы и помнить момент зарождения нашего класса.

Песня «Когда мои друзья со мной».

Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

Если с другом вышел в путь, (2р.)

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть, (2р.)

А с друзьями много!

Припев. Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной.

Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному, (2 р)

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму. (2 р.)

Разберём с друзьями

Припев.

На медведя я, друзья, (2 р.)

Выйду без испуга,

Если с другом буду я, (2 р.)

А медведь без друга.

5. Заключительная часть.

Учитель.

- Молодцы! Вы доказали, что умеете дружить.

Ребята впереди первые в вашей жизни каникулы. Каникулы - это отдых, это игры и прогулки с друзьями. Но за интересной книгой с папой и мамой тоже хорошо отдохнуть. Пусть книга станет для вас верным другом. Кто много читает - тот много знает.

- Вас школа приняла очень гостеприимно. Теперь вы не просто дети. Вы школьники, граждане нашей Родины России. Учёба - это ваш главный труд. Чтобы хорошо учиться, для вас созданы все условия. Так будем старательными и послушными.

Вручение грамот.

Игра « Для кого?»

(где нужно, говорите слова «Для меня!»)

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого?

- Для меня!

Смастерили глобус, карту.

Для кого?

-Для меня!

И пришёл ты на рассвете

В первый раз!

Как и все другие дети,

В первый класс!

Там звонок на перемене

Для кого?

-Для меня!

И доска висит на стенке.

Для кого?

-Для меня!

Ручка, карандаш в пенале.

Для кого?

-Для меня!

А каникулы настали

Для кого?

- Для меня!

Значит, надо так учиться,

Значит, надо так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого?

-За меня!

- Я благодарю всех Вас за замечательное сотрудничество.

© 2010-2022