Самоанализ урока математики в 1 классе по теме Задача. Структура задачи

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики в 1Б классе «МБОУ СШ № 23 с УИИЯ» Софроновой Алевтины Ивановны.

Данная линия учебников по математике (авт. Г. К. Муравин, О. В. Муравина) входит в комплекс учебников для начального общего образования «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление. (РИТМ)». Они представляют начальный этап сквозного школьного курса математики с 1 по11 класс тех же авторов.

Тема урока «Задача. Структура задачи»

Данный урок занимает в курсе математика, после изучения раздела «Числа от 1 до 10» место 1 урока. Этот урок введение в новое знание. Еще предусмотрена работа над этой темой 1урок. Специфика урока заключается в том, что он построен на основе системно-деятельностного подхода при формировании УУД на каждом этапе урока.

В 1 б классе 29 учащихся , в школу поступили с разным уровнем подготовки. В классе есть учащиеся, которые уже читали до школы, этим детям я отвожу особую роль: очень часто они становятся моими помощниками.Таких сложных в психологическом отношении детей можно сказать нет.



Цели урока Образовательные: Формироватьпредставление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. На мой взгляд, такое построение урока вызывает интерес у детей и побуждает их к действию.Каждый этап урока тесно связан реализацией задач. Заранее планировала на каждый этап конкретное время и четко следила за этим.

Урок планировала таким образом, чтобы изучаемая тема была объектом прочного усвоения, не засоряла урок лишними заданиями, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенных заданиях В своей работе и на данном уроке использую репродуктивные методы: объяснительно-иллюстративный этот метод обязателен на каждом уроке с учетом возрастных особенностей и репродуктивный, при котором учитель рассказывает, показывает, рассуждает, побуждает к действию. И продуктивный (или пpоблемных) метод: частично-поисковый (эвристический),- применяется при условии: а) наличия противоречие, вызывающее затруднение учащихся; б) наличия познавательной задачи (искомый вопрос); в) наличия познавательного интереса, т.е. желания решить поставленную задачу; г) наличия опорных знаний, без которых невозможен познавательный интерес, как исходный момент проблемного поиска учащихся.

Учитывая физиологические особенности данного возраста, использовала различные формы работы на уроке. Урок старалась сделать живым и интересным, создавала положительную атмосферу, поддерживала и старалась побольше хвалить каждого ребенка. Применение ИКТ на уроке использовала с учетом санитарно- гигиенических требований. В этом году решила отступить от традиционных шаблонных физминуток и провожу музыкальные физминутки, таким образом, чтобы дети могли раскрепоститься и самостоятельно выполнить те движения которые им больше нравятся.

Последние исследования показали, что фронтальная работа на уроке не соответствует современному уроку, поэтому постепенно отхожу от данной формы и организую работу по рядам, в паре и индивидуально.

На каждом уроке учащийся должен получать знания, которые будут иметь связь с жизнью и только при таком условии эти знания станут значимыми, поэтому обязательно в конце урока целесообразно задать вопрос «Где в реальной жизни пригодятся данные знания»

Очень важно на современном уроке проводить работу по самооценке учащегося, для этого использую смайлики. Причем дети учатся не только оценивать свою работу на уроке, но еще и проверять самооценку своего товарища и пытаться сделать замечание.



© 2010-2022