Конспект занятия по художественной литературе Рассказывание казахской народной сказки «Три друга»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Рассказывание казахской народной сказки «Три друга».

Цели: Познакомить детей с новым литературным жанром "Сказки о животных"; учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий; развивать творческие способности, изображены образы персонажей - животных; воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества.

Словарь. Ротозей, поклажа, лукавые речи, бранить.

Материал к запятит. Шкатулочка с золотым ключом.

Ход занятия.

/. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой В шкатулочке - золотой ключик. Произносятся волшебные слова -- книг открывается на странице со сказкой "Три друга". Воспитатель рассказывав о новом жанре "Сказки о животных". Вопрос:

- Какие сказки о животных вы знаете? (Дети называют знакомые сказки).

У всех народов мира существуют сказки о животных. Казахский народ в давние времена жил в степях, кочевал, менял пастбища для скота. Люди выбирали зеленые луга, богатые растительностью, чтобы домашние живот- ные могли быть сытыми. Казахи хорошо понимали и чувствовали природу Домашние животные были главными помощниками в жизни кочевого наро- да. Поэтому народ сложил много сказок и стихов о животных. Сказки о жи- вотных - это один из жанров литературы. Хитрые и умные, храбрые и трусливые персонажи изображают животных, поступки которых очень похожи на поступки людей. Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страниц с казахской народной сказкой "Три друга". Слушайте внимательно.

//. РАБОТА СО СКАЗКОЙ.

а) Рассказывание сказки.

б) Вопросы по содержанию:

- Кто из трех друзей вам больше всех понравился? Почему?

- Какими словами вы могли бы охарактеризовать каждого из друзей?

- Почему дикие звери испугались маленьких детенышей домашних

животных?

- Почему три друга не остались жить в юрте зверей?

- Как вы думаете, можно ли назвать Козленка настоящим другом? Почему?

- Почему друзья не пошли дальше искать место, где ночует солнце? Правильно ли они поступили? Почему?

III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

IV. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ.

Воспитатель предлагает детям стать актерами и изобразить персонаж Щ сказки. Для этого, вспоминая особенности персонажей (хитрая лиса, злой пик, добродушный медведь, храбрый козленок и т.д.) дети должны изоб-разить походку, движения, голос (интонацию) выбранного персонажа.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель хвалит детей, благодарит за совместную работу и вместе с детьми закрывает книгу золотым ключиком.



© 2010-2022