- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике в 3 классе по образовательной системе «Школа 21 века». Тема: УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Конспект урока по математике в 3 классе по образовательной системе «Школа 21 века». Тема: УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семикоова И.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
| Конспект урока по математике в 3 классе по образовательной системе «Школа 21 века» учителя начальных классов МБОУ СОШ № 6 им. И.Т.Сидоренко Семикозовой И.В.
Тема : УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.
|
Цели:
Планируемые результаты Предметные: Закрепить правила умножения числа на данное число десятков и сотен; отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать задачи; работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; умеют использовать полученные знания в повседневной жизни. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, индивидуальные таблицы достижений, компьютерная презентация. |
ХОД УРОКА
№
Этапы урока
УУД
1
Мотивация к учебной деятельности
Учитель. Прочитайте запись на слайде:
Смелей иди, вперед шагай,
В любой работе успевай!
- Куда я призываю вас идти на уроке математики? (К новым знаниям.)
_Как вы думаете, какой тип урока у нас сегодня? (открытия новый знаний)
- Один из великих ученых 18 века Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»
- Как вы понимаете это выражение? Зачем это нужно в жизни?
- Вот и мы сейчас на уроке будем приводить свой ум в порядок и начнем с разминки: Готовность и способность к саморазвитию Сформированность мотивации к обучению
2 Актуализация и пробное учебное действие
Устный счет. Посмотрите на следующий слайд, решите примеры.
40 : = 2
: 3 = 40
: 2 = 50
: 6 = 20
: 7=20
60 : = 3
80 : = 4
90 : = 3
80 : 4 =
60 : 3 =
40 • 2 =
2 • 30 =
Актуализировать свои знания для проведения про-стейших математических доказательств
3
Выявление места и причины затруднения
Математический диктант:
-
Сумма чисел 34 и 25, разность тех же чисел, разность результатов.
-
Разность чисел 61 и 29, сумма тех же чисел, сумма результатов.
-
Из числа 91 вычесть произведение чисел 3 и 8.
-
Произведение чисел 5 и 7, частное 42 и 7, сумма результатов.
-
Ива живет 100 лет, а дуб в 4 раза больше. Сколько лет живет дуб?
-
Семья собрала летом 16 кг клюквы и 14 кг черники. 8 кг ягод съели, а из остальных ягод сварили варенье. Сколько кг ягод пошло на варенье?
-
Найдите произведение чисел 918 и 5.
- Какое задание вы не смогли выполнить? Или его выполнение вызвало у вас затруднение? ( последнее)
-Почему? ( мы не умеем еще умножать трехзначные числа на однозначные)
-Кто же догадался. Какая тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься на уроке математике? ( умножением трехзначного числа на однозначное)
-Давайте это проверим, откройте учебник на с. 55 и прочитаем тему урока.
-Какую цель для себя поставим? ( научиться умножать трехзначное число на однозначное)
-Запишите эту цель в таблицу достижений.
- Что же нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели?
- Давайте запишем этот пример в столбик и попробуем решить его в парах.
- Покажите свою готовность, кто справился (правильный ответ у пары …) Прогнозировать результат вычисления, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
4 Построение проекта выхода из затруднения - Проговорите, как вы нашли выход из ситуации, как решали, -Как записывали? -С чего начинали умножать? -Куда записывали полученные результаты… -Молодцы, вы все сделали правильно. -Давайте еще поработаем в парах и составим «алгоритм» действий при умножении трехзначного числа на однозначное. -Покажите свою готовность, кто справился с заданием. -Не забудьте, подбадривать друг друга во время работы и сохранять дисциплину. -Прочитайте свой алгоритм действий? -Кто согласен? Нужно дополнить или изменить? Спасибо за работу. -Оцените свою работу в парах, нарисуйте в индивидуальных таблицах достижений соответствующий смайлик. Готовность и способность к саморазвитию проговаривать последовательность действий на уроке оценивать свои действия Формировать умение слы-шать, слушать и понимать партнера
5 Реализация построенного проекта
-А сейчас, используя алгоритм, который вы составили, попробуем решить примеры у доски с комментированием.
321х2 , 241х2, 931х2, 722х2.
1.Пишу…
2. Подписываю …
3.Умножаю …
4.Подписываю … и т.д.
5. Читаю ответ…
Молодцы, а сейчас найдите у чебнике задание №2, выполните умножение, сделав подробную запись, например: 243 * 2 = (200+40+3)*2 = 200*2 + 40*2 + 3*2 = 400+80+6 = 486:
233 * 2,
312 * 3,
424 * 2
- Подумайте, как можно проще записать выполнение умножения? - Сравните свой способ с предложенными в учебнике. Как рассуждали дети? Какой способ самый удобный? - Вы заметили, что Костя использовал знак ? для обозначения действия. Это тоже знак умножения. За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачиоли приводит 8 различных способов умножения в своем трактате об арифметике. Знак умножения ? впервые в 1631 году ввел английский математик Вильям Оутред (1272-1660 гг.), а позже, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц ввел знак умножения «точку».
- Прочитаем алгоритм умножения, данный в учебнике:
-
Пишу единицы под единицами и т.д.
-
Умножаю единицы на число, пишу под единицами, умножаю десятки на число, пишу под десятками и т.д.
-
Читаю ответ.
6
Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи
Посмотрите на слайд, используя алгоритм, решите выражения:
112 * 4,
123 * 3,
413 * 2,
333 * 3,
242 * 2,
334 * 2.
А теперь, поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте вычисления. Тактично исправьте ошибки, если они есть. Формировать умение слы-шать, слушать и понимать партнера.
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону.
Решение задания №19 с. 60(1,2 столбик)
Самопроверка:
111*8=888 211*3=633
222*4=888 214*2=428
333*3=999 113*2=226
Посмотрите на слайд, проверьте с эталоном.
Оцените свою работу, на полях нарисуйте соответствующий смайлик. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы вы-полнения умножения в столбик Самостоятельность мыш-ления
8 Включение в систему знаний и повторений
Решение задачи№22 с.61
Прочитайте условие задачи.
- О чем говорится в задаче?
- Простая задача или сложная?
Анализ и выбор решения.
Было билетов - ?
Продали - 132чел. по 2 билета
Осталось - 85 билетов
Самопроверка.
1) 132 х 2 = 264 (б.) всего продали
2) 85+ 264= 349 (б.) было
Ответ: 349 билетов было в кассе.
- Измени задачу так, чтобы новая задача стала сложнее данной, решалась в 3 действия.
Например: После того. Как 132 человека купили по 2 билета, в кассе осталось еще 85 билетов. На сколько билетов продали больше, чем осталось? Как называется такой вид задач? ( на разностное сравнение) Каким действием мы решаем такие задачи? ( вычитанием)
-Какое правило мы применяем( чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, мы из большего вычитаем меньшее)
Составьте краткую запись, решите новую задачу.
Было билетов - ?
Продали - 132чел. по 2 билета
Осталось - 85 билетов
на ? б. бол.
Самопроверка.
1) 132 х 2 = 264 (б.) всего продали
2) 85+ 264= 349 (б.) было
3) 264-85=179(б.)
Ответ: на 179 билетов продали больше, чем осталось . работать по коллективно составленному плану Контролировать свою дея-тельность: проверять пра-вильность выполнения вы-числений изученными способами
9
Домашнее задание: с.61 № 19 3 столбик, выучить алгоритм вычислений
10 Итог урока
Посмотрите на свои индивидуальные таблицы достижений.
-Какие цели вы для себя ставили, прочитайте.
Достигли вы этих целей, как вы считаете?
-Нарисуйте соответствующий смайлик.
- Чему же мы научились на уроке?
- Каким алгоритмом надо пользоваться при умножении трехзначного числа на однозначное? Рефлексия учебной деятельности на уроке -Найдите в своей индивидуальной таблице достижений раздел «Рефлексия», ответьте на вопросы:
-Вы сегодня довольны своей работой?
Что тебе удалось?
Теперь я умею…
Кого бы вам хотелось отметить?
Какие слова подбадривания вы говорили своему соседу при работе в паре?
- Спасибо за урок. Я думаю, что сегодня все могут поздравить себя и друг друга с успехом, которого вы все добились в открытии нового знания.