• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта по математике к уроку Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины». Урок повторения и систематизации знаний

Технологическая карта по математике к уроку Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины». Урок повторения и систематизации знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины». Урок повторения и систематизации знаний.

Цели


Образовательные: - систематизировать знания детей о единицах измерения длины, закрепить соотношения между единицами измерения длины, - закрепить умения сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах, - Повторить и закрепить умение решать текстовые задачи, задачи на нахождение площади и периметра, измерять и строить отрезки данной длины, - показать, как необходимо знать единицы длины в жизни и применять их на практике, - отрабатывать вычислительные навыки. Развивающие: -развитие личностных качеств учащихся, основы логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, - развитие важных для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Воспитательные: Расширить представление о нормах общения и коммуникативного взаимодействия, о навыках сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Воспитывать аккуратность. Формировать УУД: - Личностные: развитие интереса к математике, формирование мотивации ее изучения; понимание универсальности математических способов познания окружающего мира. - Регулятивные УУД: в процессе совместного выполнения заданий и их проверки определять степень успешности своей работы и работы других учеников, умение принимать и сохранять учебную задачу, самоконтроль. - Коммуникативные УУД: коммуникация в разных формах: как кооперация и как взаимодействие; формировать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи; формулировать понятные для других высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата. - Познавательные УУД: развитие познавательной активности учащихся, использовать математические знания в расширенной области применения.


Планируемый результат

Предметные: ученики научатся: систематизировать знания детей о единицах измерения длины; -закрепить соотношения между единицами измерения длины, умение выражать значения величин в разных единицах измерения; - повторить и закрепить нумерацию и действия с многозначными числами, решение текстовых задач; Метапредметные: - развитие познавательной активности учащихся в процессе совместного выполнения заданий и их проверки, - определять степень успешности своей работы и работы других учеников; - формировать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи; - научатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке; -принимать план действия для решения учебных задач и следовать ему;

Личностные: развитие интереса к математике, формирование мотивации ее изучения.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Учебник: Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс, в 2 ч.

Рабочая тетрадь: Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс, рабочая тетрадь

мультимедийная презентация

проектор, карточки (устный счет, дополнительные задания)


Организация пространства

фронтальная, групповая, индивидуальная работа



Этап урока и его цель.

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Мотивация к учебной деятельности


создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.

Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность.

Личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться. Регулятивные: принятие учебной задачи.

Коммуникативные: коммуникация как интериоризация

Актуализация знаний учащихся

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

- На экране будут появляться числа, вы должны найти среди примеров, развешанных в классе, тот, ответом которого будет это число. Технологическая карта по математике к уроку Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины».Урок повторения и систематизации знаний Устный счёт: 70*9 480:8 420:6 160:40 60*3 300м*10 - Каждому числу присвоена буква Технологическая карта по математике к уроку Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины».Урок повторения и систематизации знаний - Поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованное слово - Это то, за чем мы каждый день приходим в школу. - Какой пример отличается от остальных? - Чем?
Технологическая карта по математике к уроку Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины».Урок повторения и систематизации знаний
- Какую единицу измерения вы здесь видите? - Что измеряется в метрах? - Какую более крупную единицу длины вы знаете? - Выразите получившийся ответ в км Технологическая карта по математике к уроку Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины».Урок повторения и систематизации знаний -Выразите в самой маленькой единице измерения длины. -Почему возникло затруднение? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны установить соотношение между единицами длины Технологическая карта по математике к уроку Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины».Урок повторения и систематизации знаний
Обсуждение

Анализ

































300м*10 Действие происходит с именованными числами







Метры
Длина
Км
3000 м = 3 км








3000м = 3000 000 мм
Чтобы ответить на этот вопрос мы должны установить соотношение между единицами длины

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Регулятивные:

учитывать правило при выполнении учебного задания; следовать режиму организации учебной деятельности. Коммуникативные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога


Формулирование темы и цели урока


- Какова тема урока?

- Какая задача стоит перед нами?

Единицы длины

Закрепить знания о соотношении между единицами измерения длины














Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль

регулятивные:

принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.


Закрепление и повторение знаний

Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.

- Какой вид задания на уроке еще не выполняли?

№10 на доске с комментированием

- Прочитайте задачу.

- Что спрашивается в задаче?

- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос?

- Что сказано про I бочонок?

- Что сказано про второй бочонок?

- Что значит в 3 раза меньше?

- Что сказано про III бочонок?

- Что найдем 1 действие? Как? 2? 3?


Не решали задачу Работа у доски

Сколько кг меда заготовил Винни-Пух на зиму


Сколько заготовил в I, II, III бочонке


В нем 72 кг меда
В 3 раза меньше, чем в I бочонке
Будет действие деление


На 68 кг больше, чем во II бочонке


1) 72 : 3 = 24 (кг) - меда во II бочонке
2) 24 + 68 = 92 (кг) - меда в III бочонке
3) 72 + 92 + 24 = 188 (кг)

Ответ: 188 килограммов мёда заготовил Винни-Пух на зиму

коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

формулировка собственного мнения и позиции

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении


Физкульминутка




Установка на здоровый образ жизни


Итог урока

оценивание

Подведение итогов

- Какова была тема урока?

- Какие задачи ставили в начале урока?

- Достигли ли мы их?

- С помощью чего?

- Какие знания еще закрепляли?

- Где знания могут нам пригодиться?

Оценивание

Единицы длины
Закрепит знание о соотношении между единицами измерения длины

Да


Заданий


На уроках географии в старшей школе, при ориентирование по карте в незнакомой местности

Познавательные:

закрепить знания детей

личностные:

личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Закрепление Применение знаний Контроль учителем Выполнение заданий Применяют новые знания. Работают самостоятельно. Работа в парах.
коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.

Рефлексия

Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке.


Урок подходит к завершению.

- Какую цель ставили перед собой?

- Как вы думаете, нам удалось достичь её?

- Где можно применить новые знания?

Поднимите руку кто:

Понял и может научить другого

Понял, но есть вопросы

Понял, но не сможет объяснить


Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.

личностные:

личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке


Домашнее задание

Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.


Записывают д/з

Задают вопросы по заданию.



** для детей с более быстрым темпом работы предусмотрены карточки с дополнительными заданиями.


© 2010-2022