ТЕМА: Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК № 101 ТЕМА: Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Решение задач. Цель: закреплять умение образовывать числа из сотен, десятков и единиц; учить читать и записывать трехзначные числа; формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; учить переходу от одних единиц измерения длины к другим; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

ХОД УРОКА

  1. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
  1. Проверка домашнего задания.
Задание № 27 (с. 132).
  • Прочитайте составленные выражения для нахождения неизвестного слагаемого.
  • Числом какого десятка является каждое из полученных значений?
Задание № 30 (с. 132).
  • Что было неизвестно в каждом уравнении? (Второй множитель.)
- Можно ли, зная решение уравнения, сразу назвать все решения неравенства в том же столбике?
  • Назовите решения неравенств.
  1. Устный опрос.
• Работа с трехзначными числами.
  • Назовите, сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц:
128, 536, 602, 711, 999.
  • Запишите число, если в нем 7 единиц, десятков на 2 меньше, чем единиц, а сотен на 3 меньше, чем десятков.
  1. Сравнение чисел и числовых выражений.
Задание № 29 (с. 132). Два ученика работают у доски.
  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
  1. Подготовка к изучению нового материала. Создание проблемной ситуации.
  • Какое число следует за числом 9; 21; 78?
  • Как получить число, следующее за числом 93? (Нужно прибавить 1.)
  • Как получить число, следующее за числом 100, 234?
  1. Сообщение темы урока.
Устная и письменная нумерация в пределах тысячи. Решение задач.
  1. Объяснение материала урока.
  • Работа с учебником.
  • За пределами первой сотни в числовой последовательности каждое следующее число также получают, прибавляя единицу к данному числу.
Задания № 31, 32 (с. 133). Выполняются устно «цепочкой». Задание № 33 (с. 133). После чтения чисел можно заполнить пробелы в следующих примерах: 399 +1 = ... 506 + 1 = ... 400 +... = 401 507 +... = 508 ... + 1 = 502 ... + 1 = 509 Задание № 36 (с. 134).
  • В каких единицах нужно записать ответ? Что нужно сделать?
  • Сколько сантиметров в 1 метре? в 8 метрах?
  • 8 сотен и 6 единиц. Какое число получили? (806)
  • Сколько сантиметров в 1 дециметре? в 6 дециметрах?
  • 8 сотен и 6 десятков. Какое число получили? (860)
  • Сколько сотен в числе 140? Сколько метров в 140 см? (1 м)
  • Сколько сотен в числе 320? Сколько получилось метров и сколько сантиметров?
  1. Первичное закрепление.
  • Математический диктант.
  • Запишите число, если в нем:
3 сот. 1 дес. 3 ед., 4 сот. 9 дес. 8 ед., 9 сот. 0 дес. 7 ед.
  • Запишите число, следующее при счете за числом 201, за числом 217, за числом 239, за числом 299.
  • Запишите «соседей» числа 333.
  • Запишите пять последовательных чисел, первое из которых 511. Проверка результатов математического диктанта.
  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
  1. Закрепление и повторение.
• Составление и решение задач. Задание № 34 (с. 133). Выполнение этого задания удобно оформить в виде таблицы.

ТЕМА: Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Решение задач. (Чтобы найти стоимость нескольких единиц товара, нужно цену умножить на количество купленных единиц.) Можно предложить детям составить разные варианты покупок и найти стоимость покупки. Например: 2 банки кофе, пакет чая и 4 пачки вафель; 5 банок кофе, 5 пакетиков чая и 10 пачек вафель и т. д. Работу можно организовать по группам. Задание № 38 (с. 134).

  • Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько меда в двух бидонах.)
  • Как узнать, сколько меда в двух бидонах в первой задаче? (□ + □)
  • Можно ли сразу узнать, сколько меда в двух бидонах во второй задаче? (Нет, так как неизвестно, сколько меда во втором бидоне.)
  • Сколько меда во втором бидоне? Как это узнать? (□ - □)
  • Каким действием будем отвечать на вопрос задачи? (Делением.)
  • Запишите схему выражения для решения каждой задачи.
1) (□ + □):□; 2) (□ + (□ + □)):□.
  • Подбирать числа удобней с конца. Сколько у нас меда будет в каждой банке? (Пусть 3 кг.) Значит, сумма двух чисел должна делиться на 3 (в первой задаче).
  • Подберите число, которое делится на 3, и представьте его в виде суммы двух слагаемых. (Например, 63 = 40 + 23 .)
Повторите условие задачи с числами и решите ее. Аналогично подбираем числа во второй задаче.
  1. Домашнее задание.
  • Запишите 6 последовательных чисел начиная с 297.
  • Задание № 35 (с. 133).
  • Задание № 37 (с. 134).
  1. Итоги урока.
  • Чему новому научились на уроке?
  • У Незнайки 10 грн. Сколько шоколадок по цене 3 грн он сможет купить?
© 2010-2022