Обучение грамоте. УМК Школа России Тема: Звук [ц], буквы ц, Ц

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звук [ц], буквы ц, Ц Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели:

Предметные: уметь выделять в речи согласный звук [ц], читать слоги и слова с этим звуком, уметь различать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» предметы. Познакомить с буквами ц, Ц. Закреплять изученные звуки и буквы. Совершенствовать технику чтения.

Метапредметные: Регулятивные УУД: оценка - осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля.

Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практической деятельности.

Личностные: Воспитание культуры и формирование восприятия картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

Оборудование: поезд букв, Прописи №4, презентация к уроку, проектор, экран.


Этап урока Содержание учебного материала Мето-ды приё-мы рабо-ты Формы органи-зации учебной деятель-ности Деятель-ность учителя Деятель-ность обучаю-щихся Формиро-ваниеУУД Актуали-зация знаний и постано-вка пробле-мы
Слайд №1








1.Мотивационный момент. Психологический настрой.

Необычный день у нас,

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

«Видеть вас мы очень рады!»

Прямо встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Ноги вместе, спинки прямо-

Поработаем на славу!

2. Включение в учебную деятельность. 1.- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране букв и звуков русского алфавита. -Займём места в нашем поезде. 2. Разминка. Чтобы правильно читать, надо правильно дышать. Упражнение на дыхание Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у-у! Я иду! Иду! Иду! А колёса стучат, А колёса говорят: «Так-так, так-так, чуф-чуф, чуф-чуф, Ш-ш-ш-у-у-у! Поехали!»













Сло-вес- ный метод


























Фронталь-ная работа. Создаёт мотивацию к учебной деятельности определяет содержатель-ные рамки урока.


Эмоциональный настрой.










Высказы- вают своё мнение (учимся читать, мыслить, рассуждать).









Повторе-ние пройден-ного. Форму лирова ние темы урока
Слайд №2










Слайд №3











Слайд №4

  1. Повторение пройденного.
-Давайте вспомним - чем звуки отличаются от букв?_ -На какие две группы делятся звуки? -Вспомним стихотворения о гласных и согласных.
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке ребёнка баюкать.
А согласные согласны шелестеть, фырчать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
-На какие группы делятся гласные? -Согласные? -Давайте рассмотрим пассажиров нашего поезда. -В каком вагоне едут буквы, обозначающие гласные звуки? А какие буквы заняли места во втором и третьем вагонах? 2.-У кого из вас есть желание познакомится с ещё одним новым звуком, новой буквой? -Зачем вам это нужно? -Посмотрите на экран. Кого и что вы увидели? Что объединяет все эти предметы? Назовите первый звук, который мы произносим в начале этих слов. Попробуйте определить тему нашего урока (Первый звук [ц], значит, первая часть темы с урока «Звук [ц]») 3.Рассмотрите изображения букв, выделите одну из них по трём признакам и сформулируйте 2 часть темы нашего урока. (На доске (Буква Ц) -А теперь сформулируйте тему урока полностью. (Тема урока «Звук [ц] и буква, которая его обозначает») 4.Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели нашего урока: -познакомиться с … звуком и с новой …; -учиться отличать новые … и … от других звуков и букв; -учиться читать … и … с новой Цель нашей работы такова: познакомиться с новым звуком и новой буквой; учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв;

учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой






Проб-лем- ная ситуа- ция.
















Организует работу по повторению














Побуждает к высказыванию своего мнения.

После ответа учащихся открывает название темы урока.

Помогает учащимся поставить задачи урока

Создаёт условия для восприятия названия темы урока









Высказы-вают предполо-жение


Дети озвучи-вают тему урока, высказы-вают предположения, ставят задачу.
Регулятив-ные учатся высказы-вать своё предполо-жение.











Развитие логического мышления.

Работа по знакомству с новой буквой и звуком Слайд №5











Слайд №6


Слайд №7


Слайд №8

1.Посмотрите на слайд №5.

-Кто изображён на слайде? (Мудрая Сова)

- Послушайте, о чём нам расскажет Мудрая Сова. Запомните слова со звуком [ц],

-Назовите слова с новым звуком (цапля, цыплёнок Цып, лицо, румянец, крыльцо, цветок)

2.Звуковой анализ - цапля

-Произнесите первый звук. (ц)

-Какой он? (Согласный твёрдый глухой)

  • Попробуйте, можно ли этот звук сказать мягко? (НЕТ)

  • А можно ли к глухому звуку [ц] подобрать звонкую пару? (НЕТ)

3.ВЫВОД

Звук ц - это всегда твёрдый глухой согласный звука, у которого нет звонкой пары (демонстрация человечка-звука [ц]).

  • 4.Показ буквы.

  • Найдите место буквы Ц в алфавите.

  • -На что похожа буква ц?

  • Вот такая буква ц:

  • С коготочком на конце

  • Коготок-царапка,

  • Как кошачья лапка.

  • -С каким звуком познакомились?

  • -Какой буквой обозначается звук ц?

Физминутка


Фронталь-ная рабо-та.
Проб-лем-ные воп-росы
Прак-тиче-ский

Организует работу по актуализации знаний по теме


Развитие речи



Работают над значением слов.





Создаёт условия для психоэмоци-

ональной разгрузки учащихся

Отвечают на вопросы

Дети работают у доски

Высказы-вают свои варианты ответов

Дают характеристику звуку.


. Предмет-ные Коммуника- тивные формирова- ние готовности к сотрудни-честву с другими людьми.



Личностные развитие памяти.








Работа в Прописи №4 с. 22-23 Слайды №9,10,11





















Работа по закрепле-нию получен-ных понятий
Слайды №12-13















Слайд №14

1.Пальчиковая гимнастика.

-Прежде чем научимся писать строчную и заглавную буквы ц, Ц, проведём пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик - дедушка(большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья (хлопать в ладоши).

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

2.Откройте Прописи на с. 22-23.

-На странице 22 вверху вы видите элементы для написания строчной буквы ц. Назовите эти элементы, обведите их.

-Посмотрите на экран, запомните, как правильно пишется строчная ц.

Письмо буквы ц.

-На странице 23 вверху вы видите элементы для написания заглавной буквы Ц. Назовите эти элементы, обведите их.

-Посмотрите на экран, запомните, как правильно пишется заглавная Ц.

Письмо буквы Ц.

1.Работа в азбуке с. 50-51.

-Кто нарисован в красной рамке над схемой слова с 51?.

-Что означает слово "кузнец"? (мастер ручной ковки).

-Дайте характеристику последнему звуку .

Чтение слов в столбике

-Как понимаете значение слова "кузница"?

- Как называются эти слова? (Родственные, однокоренные).

2. Чтение слогов

Доскажите до словечка.

3.Формирование навыков чтения.

-Что изображено на иллюстрации слева?

Чтение рассказа на странице 50.

• Чтение учителем вслух .

• Самостоятельная работа, жужжащее чтение.

• Чтение по цепочке по 1 предложению.

• Чтение за лидером.

• Как можно озаглавить рассказ? (Цирк)

• Чем заняты тигры в цирке?

• Зачитайте, что делают медведи?

• О ком вы еще узнали? Что они делают?

• Какой знак стоит в конце последнего предложения? Значит, какое предложение? Прочитайте его выразительно.

-Прочитайте пословицу на с. 50. Как вы понимаете её смысл?

4.Физминутка для глаз

5.Чтение материалов с. 51-52 азбуки.

-Рассмотрите рисунок. Кого вы видите?

-Для чего мальчик привёл коня к кузнецу?

Хоровое чтение стихотворения С. Я. Маршака.

-Что вам напомнило стихотворение? (диалог)

Чтение по ролям.

Чтение стихотворения "Ухитрились люди в цирке…".

на странице 52.

-Чему люди научили животных в цирке?

Какую букву узнали?

  • Какие звуки обозначает буква ц?

  • Какой это звук?

6.Найдём место для новой пассажирки поезда.

В каком вагоне поедет буква ц? Почему?
































Проб-лем-ные воп-росы


























Фронтальная работа.



















Побуждает к высказыва-нию своего мнения






























Чтение хором и индивидуально.


Работают с иллюстрацией.


























Дети вставляют букву в поезд


























Познава-тельные: моделиро-вание (условные обозначе-ния).
Предмет-ные: совершен-ствование навыка чтения, развитие речи, расширение кругозора. Итог урока Слайд №13


Учитель: Какую цель ставили перед собой? - Достигли мы цели? - Понравился ли вам урок? -Что было самым интересным? -Что вызвало затруднение? -Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность аплодисментами.


Фрон- тальная работа.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.
Поводят итог урока.
Регулятив-ные учатся подводить итог своей деятельно-сти.

Литература.

Горецкий В.Г. , Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. , Бойкина М. В. . «Азбука» - М. : Просвещение, 2011.

Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте. Москва, «ВАКО», 2012.

8

© 2010-2022