- Преподавателю
- Начальные классы
- Анализ Декада начальной школы
Анализ Декада начальной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дронкина Е.Л. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анализ Декады начальной школы
(06.02.12.-10.02.12.)
Учиться должно, быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение «Декады начальных классов». Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена Декада начальных классов с 6 февраля по 10 февраля. Цель: Способствовать профессиональному совершенствованию учителей путём обновления содержания и структуры образования учащихся в начальной школе. Задачи:
- Повысить познавательный интерес учащихся к изучению учебных предметов
- Изучить опыт формирования УУД у учащихся 1 А,Б классов
- Обобщить внеурочную работу по предмету учащихся начальных классов.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Декада наук в начальной школе - это праздник. Мероприятия в рамках декады являются одним из наиболее разработанных традиционных и результативных направлений МО учителей начальных классов нашей школы. 6 февраля состоялось открытие Декады начальной школы. Учителя начальных классов и зам.директора по УР Инкина З.М. были приглашены на заседание МО, где познакомились с планом проведения Декады начальных классов. В кабинете 6А была оформлена творческая выставка учащихся 2 - 4 классов. На выставке были представлены работы детей, выполненные своими руками, из различных материалов. Был составлен график посещения выставки учениками.
- С 07.02-10.02 учителя начальной школы провели открытые уроки, главной целью которых стало повышения познавательного интереса учащихся к изучению учебных предметов в урочной и внеурочной деятельности.
Изменение имён прилагательных по падежам 2 А Панчихина О.А. Литературное чтение Сказки народные и литературные. В.И.Даль «Девочка Снегурочка» и русская народная сказка «Снегурочка» 4 АБ Каирова К.Ф. Окружающий мир Путешествие по музеям Санкт - Петербурга 2 Б Скороходова О.В. Литературное чтение Крокодил Гена и его друзья При проведении уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения, внеурочной деятельности учителя: Дронкина Е.Л., Ганюшкина А.В., Панчихина О.А. ,Каирова К.Ф., Скороходова О.В. применяли следующие технологии:
1.технологию игровой деятельности;
2.технология объяснительно-иллюстрированного обучения.
3. технологию развивающего обучения (работа в малых группах и парах);
4. технологию проблемно-диалогического обучения;
5. технологию формирования правильной читательской деятельности. Познавательный теоретический материал давался в сочетании с практическими заданиями, физкультурными минутками. На всех уроках прослеживалась межпредметная связь, работа в парах. Учителя включали в свои уроки некоторые виды устного народного творчества: пословицы, загадки, стихи, скороговорки. Способствовали развитию речи учащихся. Также использовали индивидуальные карточки, плакаты, таблицы, рисунки, ИКТ, портреты писателей. Учителя включали в свои уроки элементы развивающего обучения: задания логического характера, сведения из дополнительной литературы. На всех уроках прослеживалась связь с жизнью, активная работа учащихся. Все этапы уроков отличались чёткостью. Дети сами делали соответствующие выводы. 10 февраля, в актовом зале нашей школы, состоялось театрализованное выступление детей по произведениям детских писателей. Дронкина Е.Л., Ганюшкина А.В., Ларина Г.П. проявили свой творческий подход с применением яркой наглядности, костюмов и разработанного сценария. Дети были награждены грамотами. Вывод: Программа проведения Декады начальных классов отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, презентации созданные учителями и их учащимися, проведены игры, конкурсы. Была организована выставка творческих работ. Предметная декада позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. Можно с уверенностью сказать, что ДЕКАДА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. Активные участники Декады каждого класса были отмечены грамотами, а всем учителям начальных классов хочется выразить большую благодарность.