Конспект урока милосердия по теме Друзья. Одноклассники

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока милосердия по теме Друзья.Одноклассники

Т/у Друзья. Одноклассники.

Цели урока:

А) Предметные: способствовать актуализации ключевых понятий по теме урока (одноклассники, сверстники, друг, дружба);

Б) Метапредметные: создание условий для развития учащимися навыков самоорганизации учебной деятельности, умения ставить перед собой цель, развития навыков работы в группе, навыков публичного выступления.

В) Личностные: создание условий для осознания учащимися дружбы как лично и социально значимой ценности.

Оборудование: компьютер, проектор.

ПО: Power Point

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ход урока:

1 этап: Организационно - мотивирующий этап

А) Совместное определение темы урока

Учитель

Ученик

Предлагает учащимся определить тему урока в результате просмотра презентации «Наш класс» (презентация составляется на основе совместных фотографий класса, в котором дается урок.)

В результате просмотра презентации определяют тему урока, предлагают ее формулировки, корректируют их совместно с учителем.

В результате: тема урока « Одноклассники, друзья» .

Б) Определение ключевой проблемы урока

Считаете ли вы свой класс дружным?

В) Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)

Анализ взаимопомощи в учебе: 1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.) 2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи? 3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.) Анализ взаимопомощи в самовоспитании: 1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.) 2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.) 3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.) 4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.) 5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)

2 этап Работа по плану урока.

1Мы - разные.

Совместное обсуждение вопросов:

• Что объединяет одноклассников?

• Кого мы называем сверстниками?

• Каких ребят можно назвать друзьями?

Чтение и анализ стихотворения « Мы-разные» Е. Михаленко (Слайд2.3)

2.Почему нельзя искажать имя?

•Как даётся имя человеку?

• Что происходит, когда дают кличку?

•Как вы понимаете «Честное имя», «опозорил своё имя»

• Вставь пропущенные слова (слайд №4)

3 Физкультминутка Давайте все делать, как я Давайте все делать, как я. (Два хлопка.) Давайте все делать, как я. (Два хлопка.) А ну-ка, все вместе, все враз. (Два хлопка.) Все делают дружно у нас! (Два хлопка.) Давайте все топнем, как я. (Два притопа.) Давайте все топнем, как я. (Два притопа.) А ну-ка, все вместе, все враз. (Два притопа.) Все делают дружно у нас! (Два притопа.) Давайте все скажем, как я... («Ура!») Давайте все скажем, как я... («Ура!») А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!») Все делают дружно у нас! («Ура!»)

4.Учимся дружить.

• Чтение и анализ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

-Как вы считаете, что Вова делал неправильно?

-Как ему следовало вести себя, чтобы не остаться одному?

-Работа с пословицами (слайд №3)

•Работа в группах.

Задача: разработать и представить памятку «Учимся дружно жить в классе»

• У каждого из вас на столах таблицы. Качества, которые помогают жить в мире и согласии оставляем, а те которые мешают - зачеркиваем.

- Для обобщения учащимся предлагается обсудить пословицу «Дерево держится корнями, а человек - друзьями» (слайд 4).

5. Рефлексия.

• Притча «О ручейке»

• Игра «Цветок дружбы»(собирается из лепестков, на которых записаны качества настоящего друга)

6. Д/з

• Сочинить продолжение рассказа «Самое страшное»

•Найти пословицы о дружбе.

• Спросить у родителей об их школьных друзьях.

Приложение.

№1

№2


Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.



ДРУЖБА
отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный

Презентация


© 2010-2022