- Преподавателю
- Начальные классы
- Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения как условия построения траектории развития каждого учащегося
Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения как условия построения траектории развития каждого учащегося
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Курбатова В.Л. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения как условия построения траектории развития младшего школьника Курбатова В. Л. , учитель, МОУ НОШ №12, г. Россошь Личностно-ориентированный подход - главная идея в программе гуманизации современного образования. В связи с этим нуждаются в пересмотре организационный, содержательный, и управленческий компоненты образовательного процесса с точки зрения их влияния на развитие личности, повышение качества образования. Важным аспектом реализации этой стратегии является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности. Умелое применение приемов и способов внутренней и внешней диффернциации делает педагогический процесс природосообразным, содействующим формированию его неповторимых черт и качеств. Дифференциация в обучении предполагает разделение учащихся на группы. Первая группа - учащиеся с высоким уровнем возможностей и высокими показателями успеваемости. Вторая группа - учащиеся со средними показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособности. Третья группа - с низкими познавательными способностями, с низким уровнем сформированности познавательного интереса. Для первой группы главным является организация обучения в соответствующем темпе, не тормозящем работу мыслей и способностей детей. Существенным моментом для учителя является ориентация на самостоятельность учащихся. Во второй группе наиболее важной будет деятельность по формированию внутренней мотивации учащихся, повышения интереса к учебе, желание больше работать самостоятельно. Наибольших усилий требует работа с учащимися третьей группы. Работа с ней предполагает еще и индивидуальный подход. Осуществляя такую работу, учитель должен создать атмосферу, благоприятную для учащихся, чтобы ученик четко представлял себе и понимал, что от него ждут. Для этого можно и нужно давать задания различной сложности. Придерживаясь в работе принципа от сложного к простому, предлагаю детям игры и упражнения более сложного уровня. Если ребенок выполняет эти задания, то работа продолжается с материалом этого уровня. При возникновении затруднений, ученику предлагаются задания и упражнения менее сложные. Например, на уроке русского языка: - составить предложения из данных слов;
- распространить предложения;
Литература
Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. М., 1997.
Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.