- Преподавателю
- Начальные классы
- Итоговые контрольные работы по литературному чтению для 2 кл
Итоговые контрольные работы по литературному чтению для 2 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мох Л.В. |
Дата | 11.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
…………………Класс
…………………………….Фамилия
……………………………..Имя
Контрольная работа 1.
Повторение пройденного за I полугодие 1. Внимательно прочитай два текста и выполни задания.
Текст 1 Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом - воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипят на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха самое большое пять минут. Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.
(«Что такое? Кто такой?», т.1)
Текст 2 Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу- ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур. Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью. Я не пропускал ни одного ветра - делал вертушки, пускал бумажных голубей... Но чаще всего запускал змея.
(Л. Сергеев)
Задания:
- Найди верное утверждение.
□ а) Оба текста объясняют, почему дует ветер.
□ б) В обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному.
□ в) В обоих текстах описывается ветер.
- Вставь в утверждения номера текстов так, чтобы утверждения оказались верными.
□ а) В тексте можно почувствовать отношение героя к ветру.
□ б) В тексте автор рассказывает о воздухе.
□ в) Текст научный, а текст художественный.
- В художественном тексте подчеркни слова, которые рассказывают, что делал ветер-проказник.
2. Прочитай стихотворение. Ответь на вопрос и выполни задания.
Порванная тропинка
Моет туча синюю тайгу,
Сбросив с плеч цветное коромысло.
От дождя промокла и раскисла,
Порвалась тропинка на лугу.
В лужицах-разрывах облака,
Светит солнце, и летают птицы,
Золотые усики пшеницы
Тенькают о чашечку цветка...
Тёплый ветер дует-подувает,
Не спеша тропинку зашивает.
Т. Белозёров
Вопрос и задания:
-
Какое это стихотворение по настроению?
□ а) грустное, печальное
□ 6) лирическое, душевное
□ в) радостное, торжественное
2) Перечитай внимательно стихотворение и попробуй объяснить следующие выражения.
□ а) «Тенькает о чашечку цветка». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) «Порвалась тропинка на лугу». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) В первом четверостишии соедини дугой рифмующиеся слова.
…………………Класс
…………………………….Фамилия
……………………………..Имя
Контрольная работа 2.
Повторение пройденного за I полугодие.
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений
Вариант 1
- Прочитай. Соедини дугой рифмующиеся слова.
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, тёплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»...
- Запиши фамилию поэта - автора стихотворений «Иван Иваныч Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи».
3. Стрелками соедини фамилии авторов с их именами и отчествами. 1. Михалков а) Николай Николаевич 2. Носов 6) Иван Алексеевич 3. Барто в) Сергей Владимирович 4.Бунин г) Агния Львовна
4. Прочитай строфы из стихотворений. Кто их автор и как они называются? Соедини стрелками.
1) «И в день моего рожденья а) Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»
Тот самолёт прилетит,
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит»
2) «Весне и горя мало:
Умылася в снегу .. 6) А. Плещеев «Сельская песенка»
И лишь румяней стала
Наперекор врагу».
3) «Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких в) Э. Мошковская «Я маму мою обидел...»
Принесла с собой...»
…………………Класс
…………………………….Фамилия
……………………………..Имя
Контрольная работа 2.
Повторение пройденного за I полугодие.
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений
Вариант 2
- Прочитай. Соедини дугой рифмующиеся слова.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
- Запиши фамилию поэта - автора стихотворения.
Наша Таня громко плачет -
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
_______________________________________________________________________
3. Стрелками соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.
1. Крылов а) Фёдор Иванович
2. Чуковский б) Самуил Яковлевич
3. Тютчев в) Иван Андреевич
4. Маршак г) Корней Иванович
4. Прочитай строфы из стихотворений. Кто их автор и как они называются? Соедини стрелками.
1) «Чиста небесная лазурь, а) С. Маршак «Снег уже теперь не тот...»
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...»
-
«Облака бегут быстрей, б) А. Плещеев «Весна»
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше».
-
«И колючей веткой в) А. Плещеев «В бурю»
-
Ель в стекло стучала,
Как стучит порою
Путник запоздалый».
…………………Класс
…………………………….Фамилия
……………………………..Имя
Контрольная работа 3.
Повторение пройденного за II полугодие
Вариант 1 1. Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задания.
Хобот Слонёнок опустил хобот в озеро по самую "голову... и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное, утонул. Вдруг видит - мимо плывёт удав. Слонёнок спросил его: Извините, пожалуйста, вы случайно не мой хобот? Нет, - ответил удав, - я не твой хобот. «Ну вот, - подумал слонёнок, - ещё один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и поплавать».
(Г. Остер)
Вопросы и задания:
- Как лучше читать этот текст? Выбери нужное и подчеркни.
2. Прочитай произведение, ответь на вопросы, выполни задание.
Дети в роще Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи. Знаешь ли что, - сказал брат сестре. - В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело! Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву и скрылись под кудрявыми берёзками. Прежде всего дети увидели золотого жучка. Поиграй же с нами.
У меня нет времени, - ответил жук. Детям стало стыдно; они пошли в школу
и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
(По К. Ушинскому)
Вопросы и задание:
1) Что это за текст?
□ а) рассказ □ в) стихотворение
□ 6) сказка □ г) басня
- Как называется текст?
4) В каком классе учатся дети? Как это можно узнать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
□ а) Кого уважают, того и слушают.
□ 6) Добрый пример лучше ста слов.
□ в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
3. Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания.
Клюква
Мох не мох - в лесу перинка.
На перинке не малинка:
И пригожа, и красна,
Это клюква-лежебока
Накопила столько сока!
Целый день лежит в постели,
Чтобы щёчки не худели.
Тоньше нитки стебелёк -
Чуть подрос и сразу лёг.
По Е. Трутневой
Вопрос и задания:
1) Соедини дугой рифмующиеся слова.
2) Как нужно читать это стихотворение?
□ а) задумчиво и печально □ в) удивлённо-восторженно
□ 6) с тревогой в голосе □ г) радостно
3) Определи жанр текста.
□ рассказ □ стихотворение □ сказка □ басня
…………………Класс
…………………………….Фамилия
……………………………..Имя
Контрольная работа 3.
Повторение пройденного за II полугодие
Вариант 2
1. Отметь имя героя произведения Э. Успенского.
□ 1) Винни-Пух □ 2) Гулливер □ 3) Чебурашка
-
Запиши фамилии известных зарубежных сказочников ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Запиши фамилии известных тебе авторов, которые писали стихи о детях.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Стрелками соедини начало и конец пословицы.
1) Какова голова - ... а) ...будешь с пирожком.
2) Не ленись за плужком - ... б) ...наберёшь кузовок.
3) Собирай по ягодке ... в) ...такова и речь.
5. Отметь скороговорку.
□ 1) Клим из Клина ехал в Крым. Ким из Крыма ехал в Клин.
Л. Ульяницкая
□ 2) Бедность учит, а богатство портит.
□ 3) Гречневая каша - матушка наша, А хлебец ржаной - отец родной.
6. Допиши предложение.
С. Михалков - русский поэт, а Ш. Перро -
_______________________________________________________________________
- Отметь фамилии тех авторов, которые писали забавные рассказы о детях.
□ 1) М. Пришвин □ 3) Н. Носов
□ 2) В. Драгунский □ 4) Г. Скребицкий
- Кто автор произведения, отрывок из которого приведён ниже?
□ 1) Э. Успенский □ 3) В. Драгунский
□ 2) В. Осеева □ 4) Н. Носов
-
Прочитай текст, выполни задания.
Первый снег
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса,
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло...
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздавшей
Вереницею гусей.
По И. Бунину
Задания:
1) Укажи, какой это текст.
□ а) повествование □ 6) описание □ в) рассуждение
2) Определи, что это за текст.
□ а) рассказ □ в) стихотворение
□ 6) сказка □ г) басня
3) Запиши фамилию автора этого произведения.
________________________________________________________________________
4) Напиши название этого произведения.
________________________________________________________________________
…………………Класс
…………………………….Фамилия
……………………………..Им
Контрольная работа 4.
Повторение пройденного за II полугодие.
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Пустые страхи
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.
- Это сова меня держит! - Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл. Волк меня держит! Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил. «Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам по животу. Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас! Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.
(В. Бахревский)
Вопросы и задания:
1. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
□ 1) утром □ 2) днем □ 3) вечером □ 4) ночью
2. Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?
_______________________________________________________________________
5. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
□ Пауки □ волк □ сова
6. Объясни значение словосочетания пустые страхи.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Кто на самом деле держал Мишку?
________________________________________________________________________8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
□ 1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
□ 2) Лесом шел, а дров не видел.
□ 3) Глаза страшат, а руки делают.
Ответы к контрольным работам
Контрольная работа 1. Повторение пройденного за I полугодие 1. 1) 6; 2) а - 2; б - 1; в - 1, 2; 3) распахнул, потрепал, лизнул, полистал, разозлился, разлохматил, стянул, раскачал, ускользнул.
- 1) б;
- 2) а - звенят о чашечку цветка;
Контрольная работа 2. Повторение пройденного за I полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений
Вариант 1 1. Лампадку - кроватку, твой - тобой. 2. Хармс. 3. 1) в; 2) а; 3) г; 4) б.
4. 1) в; 2) а; 3) б.
Вариант 2
- Свою - продаю, никому - самому.
- Барто.
- 1) в; 2) г; 3) а; 4) 6.
- 1) б; 2) а; 3) в.
Контрольная работа 3. Повторение пройденного за II полугодие
Вариант 1 1. 1) медленно, грустно; 2) а. 2. 1) а; 4) в 1 классе. У них была азбука; 5) 6. 3. 1) перинка - малинка, лежебока - сока, постели - худели, стебелёк - лёг; 2) в; 3) 2.
Вариант 2
1. 3.
- 1) в; 2) а; 3) б.
- 1.
- Французский сказочник.
- 2, 3.
- 2.
Контрольная работа 4. Повторение пройденного за II полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений
- 4.
- Мишке казалось, что его схватили сова, волк и пауки.
- Потому что чувствовал свою вину перед ними.
- Мышка.
- 3, 2, 1.
- Пустые страхи - безосновательные страхи, которые человек сам себе придумывает.
- Сучок.
- 1.