Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 3 класса

«Площадь.

Способы сравнения фигур по площади»

Цель: сформировать общее представление о площади.

Задачи: 1. Познакомить с различными способами сравнения фигур.

2. Закреплять умение решать задачи.

3. Закреплять знания таблицы умножения.

4. Развивать логическое мышление.

Оборудование: геометрические фигуры различные по размеру и по форме, линейки, простые карандаши, модели земельных участков.

I. Орг. момент

Сегодня на урок пришёл

Наш верный друг.

Он нам принёс фигуры:

Прямоугольник, квадрат и круг.

Как измерить площадь он научит класс.

Площадь в математике - вещь очень - очень важная.

Будьте внимательны и наблюдательны.

Тогда измерить площадь, не будет задачи проще.

II Минутка чистописания. (На доске)

3, 6, 9, ..., …, …, …, …, … .

5, 10, …, …, …, …, …, …, … .

Учитель:

- Продолжите числовой ряд.

III Повторение таблицы умножения.

Учитель:

- Что вам напоминает числовой ряд? (Ответы таблицы умножения на 3 и на 5).

- Сколько будет, если 12, 27, 21 и т.д. разделить на 3?

- Сколько будет, если 25, 15, 20 и т.д. разделить на 5?

- Одной чертой подчеркните два чётных числа. Какие числа называют чётными?

- Двумя чертами подчеркните два нечётных числа. Какие числа называют нечётными?

- Волнистой линией подчеркните числа, которые делятся на 4.

- Обведите в кружок числа, которые делятся на 6.

IV Запись даты.

V Устный счёт.

Заполнить пустые клетки так, чтобы при делении двух чисел получить данное число. (на доске)

Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»

: : :

4 6 5

Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»

: : :

Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»: : :

3 2 7

Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»Урок по математике для 3 класса «Площадь. Способы сравнения фигур по площади»

: : :




VI Изучение нового материала.
1. Подготовка к изучению нового материала.
Учитель: - Я хочу рассказать вам одну историю.
Жили - были два соседа. У каждого был свой земельный участок. Соседи захотели поменяться участками друг с другом. Участки были очень похожи, и если просто посмотреть, то казалось, что они одинаковые. Но каждый сосед считал, что его участок больше. Как же разобраться в этой ситуации? Я приготовила модели участков в уменьшенном виде, план. Как сравнить? (Путём наложения.) После наложения видно, что участок 1 - го соседа больше, то есть площадь 1 -го участка больше площади второго участка.
2. Практическая работа. Наблюдение.
Задание №1 Возьмите два квадрата и сравните их. Как их можно сравнить? (На «глаз»). - Про такие фигуры можно сказать, что они имеют разные площади. - Приведите примеры плоских поверхностей в классе, которые имеют разные площади.
Задание №2 Возьмите два круга и сравните их. Как их можно сравнить? (Наложить одну фигуру на другую). - Про такие фигуры можно сказать, что имеют одинаковые площади. - Приведите примеры плоских поверхностей в классе, которые имеют равные площади.
Задание №3 Возьмите квадрат и круг и сравните их. Как вы это сделали? (Способом наложения одной фигуры на другую). - Что можно сказать о площади квадрата? Круга? (Площадь квадрата больше площади круга, т.к. круг целиком помещается внутри квадрата.) - Что можно сказать о площади круга? (Площадь круга меньше площади квадрата.)
Задание №4 Возьмите большой квадрат и прямоугольник и сравните их площади. (Дети приходят к выводу, что ни на глаз, ни наложением площади этих фигур не сравнить.) - Чтобы получить ответ на этот вопрос, начертите в тетради квадрат со стороной 4см и прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Может кто-нибудь сейчас может сказать, как же сравнить площади данных фигур? (Посчитать количество клеток в каждой фигуре.)
3. Объяснение.
Учитель: - Мы как бы разделили каждую из начерченных фигур на одинаковые фигуры - клетки тетради и, приняв клетку тетради за единицу площади, выразили площадь каждой фигуры в этих единицах. Большую площадь будет иметь та из фигур, которая содержит большее по сравнению с другой фигурой число единиц измерения, в данном случае клеток тетради. - Посчитайте количество клеток в каждой начерченной фигуре. (Квадрат - 64 клетки, прямоугольник - 60 клеток, следовательно, площадь квадрата больше площади прямоугольника.)
- Но площадь фигур можно измерять и другими мерками, например, разбив фигуры на одинаковые треугольники или большие квадраты.
- Разбейте фигуры на квадраты со стороной 1см и посчитайте их количество. Вывод: результат сравнения площадей не зависит от выбора единицы измерения. 4. Закрепление нового материала.
а) Работа по учебнику. (с.68)
б) Сравнение площадей фигур.
Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда, Стали мерки в два ряда, Будто бы солдатики - Ровные квадратики. Чтобы площадь нам узнать. Нужно их пересчитать.
(с.69 №1), (с.66 №7) Физминутка Хомка, хомка, хомячок, Хомка серенький бочок. Хомка раненько встаёт, Лапки моет, ушки трёт, И умывшись спозаранку Он выходит на зарядку. Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим. VII Повторение пройденного материала.
1.Решение задачи. (с.69 №4) 2. Устные вычисления в пределах 100. (с.69 №2) С объяснением у доски 1-ую строчку, далее самостоятельно. (Проверка) VIII Итог урока Учитель: - Как можно сравнить площади фигур?

© 2010-2022