Урок окружающего мира для 1 класса Почему нужно есть много овощей и фруктов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Котлубанская средняя

общеобразовательная школа

Городищенского района Волгоградской области»


Урок окружающего мира

в 1 классе

по теме

«Почему нужно есть много овощей и фруктов»









Выполнила: Сафьянова Надежда Ивановна, учитель начальных классов

2015



Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов» Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; Задачи:

  • формирование у учащихся положительной мотивации к учению;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать здоровый образ жизни.

Планируемый результат:

Предметный результат

Метапредметные результаты

Личностный результат

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Научатся различать овощи и фрукты, группировать их.

2. Определять роль витаминов. А, В, С в жизнедеятельности организма.

3.Узнают в каких продуктах питания, какие витамины содержаться.

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать свое предположение .

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Отвечать на вопросы учителя.

3.Пересказывать прочитанное.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы.

1.Слушать и понимать речь других.

2. Участвовать в диалоге на уроке.

1.Формирование мотивации к обучению.

Тип урока:

Урок открытия нового знания.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

  1. Объяснительно - иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)

  2. Частично-поисковый (или эвристический) метод. При этом методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.

  3. Самостоятельная работа.


Технологическая карта урока по теме: « Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой.


  1. Формулировка темы урока, постановка целей.

Актуализация знаний.


  1. Включение в систему знаний.


4.Физминутка.

5.Открытие новых знаний.




6.Работа в группах.


7.Работа с тестами. Самостоятельно, с проверкой по эталону.

8. Проверка выполненной работы

9. Рефлексия.

- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок окружающего мира! - Но прежде я вас познакомлю с притчей - рассказом - поучением. - Жил на свете мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать ему, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». Так вот, ребята в наших руках с вами, наше здоровье. Сегодня мы поговорим об этом, постараемся понять, как укреплять своё здоровье с помощью здорового питания.


  1. - Откройте учебники на стр. 54, назовите тему урока и прочитайте, какие задачи ставит перед нами Муравьишка?
- Научимся различать овощи и фрукты. Узнаем, что такое витамины.


Но сначала посмотрите музыкальную сказку «Как овощи и фрукты вылечили царевну»
- Кто запомнил, какие продукты вылечили царевну? - Как назвать их одним словом? - О чем будем говорить? - Кто может сказать, что такое овощи?

- Овощи - это такие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле. - Назовите овощи на с.54 учебника, которых нет на экране (дыня). - Какой фрукт встретился в сказке? - Какие фрукты вы знаете? - Назовите фрукты на с.54 учебника, которых нет на экране. - Как же отличить овощи от фруктов? - Овощи растут на грядке и в огороде, фрукты растут на деревьях в саду.
Учитель называет овощи и фрукты (при названии овощей дети встают, а при названии фруктов - садятся, Помидор, лимон, свекла, лук, банан, апельсин, кабачок, мандарин, груша, морковь. АРБУЗ. - Это что овощ или фрукт? (Арбуз - это ягода)
- Какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких стран? (Бананы, апельсины, киви, ананасы) - А что общего будет у овощей и фруктов? (Человек употребляет их в пищу и они являются растениями). - И ещё они содержат очень много витаминов. Кто сможет мне ответить, что такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые для здоровья.

Стихотворения о витаминах:

Витамин А Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок. - А еще морковь помогает хорошо расти.

Витамин В Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Ребята! Не забывайте перед едой обязательно мыть овощи и фрукты!

А сейчас первая группа ребят выполнит тесты вместе со мной и проверят, как усвоили материал, изученный на уроке. Вторая группа будут работать в рабочей тетради на стр.37

- Объясняю задание 2 группе, у которых нет листочков. - Мудрая Черепаха решила сварить борщ. Черепаха варит овощной суп, а муравей - сладкий компот. - Подскажите им, из чего лучше приготовить эти блюда.

Поменяйтесь работами с соседом по парте и проведём проверку.

Настраиваются на работу.

Определяют тему урока. Работают в учебнике, определяют то, чем будем заниматься на уроке. Презентация (слайд 1,2)

Слушают и смотрят сказку, высказывают своё мнение.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Делают вывод о различии между овощами и фруктами.



Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8,9

Слайд 10

Слайд 11,12


Самостоятельная работа.

Работают по заданному плану.

Проверяют работы.

Слайд 13

Используемые ресурсы.

  1. Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»

  2. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир» часть 2.

  3. Интернетресурсы:

nsportal.ru/

zinkovskay.jimdo.com/учебно-методическая-работа/тема-урока-почему-нужно-есть-много-овощей-и-фруктов/

kalyakimalyaki.ru/paper241.html

fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1407471-59.html


© 2010-2022