Конспект урока Однородные члены предложения, 3 класс, Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Однородные члены предложения.

Цель урока: учить различать имена существительные собственные и нарицательные, классифицировать слова, показать отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных.

Ход урока

УДД

1.Организационный момент:

самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, мотивация к обучению и познавательной деятельности

2. Минутка чистописания:

3. -Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите к именам. прилагательным имена существительные.

Вод..росли, бос..ногий, земл..ройка, след..пыт, бел.. -розовый, кисл..-сладкий, полководец, нов..сел, небосклон, мух..мор, луп..глазый.

- Как называются эти слова? Как они образованы?

3.Самоопределение к деятельности

Работа по учебнику

Упр. 239(с. 138)

- Прочитайте отрывок из стихотворения. Перечислите группы собственных имен существительных. (Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.)

- Как они пишутся? На уроке будем говорить о правописании собственных имен существительных.

соотносить учебное действие с известным правилом

постановка учебной задачи

4. Работу по теме урока

1 . Работа по учебнику С. 138

- Прочитайте сообщение Совенка. Что обозначают собственные имена существительные? (Единичный предмет.)

-Что обозначают нарицательные имена существительные? (Группу предметов.)

Нарицательные имена существительные являются обобщенными наименованиями однородных предметов, действий или состояний (ель, дерево, беготня, краснота). Имена существительные собственные служат для называния единичных предметов, отдельных лиц, животных с целью выделения их из ряда других, однородных с ними (Кипр, Петров, «Веселые картинки»).

-Чем различаются имена собственные и нарицательные в Правописании? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные - со строчной.)

Упр. 238 (с. 138)

(По заданиям. Самостоятельно.)

- Словом «город» можно назвать многие населенные пункты, а слово «Москва» называет один конкретный город, поэтому слово «город» пишется со строчной буквы, а «Москва» - с заглавной.

(Аналогично проводят разбор имен собственных и нарицательных в упражнении.)

различать имена существительные собственные и нарицательные, умение классифицировать слова

Работа по учебнику

Упр. 241 (с. 139)

(По заданиям.)

- Прочитайте первое слово. От каких слов оно образовано (Добра хочет.)

- Как называются слова, образованные слиянием двух корней? (Сложные.)

- Назовите соединительную гласную. (Аналогично проводят разбор других слов.)

Вспомните другие фамилии, образованные по той же модели. (Белоглазов, Черноусое, Скороходов.)

Физминутка.

соотносить учебное задание с известным правилом

5.Самостоятельная работа:

Упр. 240

Проверка в парах

выполнять учебное задание в соответствии с целью; согласованность действий с партнерами, предвосхищение результатом уровня усвоения

6. Рефлексия

- Запишите по два сложных слова, чтобы это были:

а) фамилии людей (Самохвалов, Краснощеков)

б) названия улиц (Красносельская, Новокузнецкая, Первомайская);

в) названия городов ( Краснодар). (Коллективная проверка.)

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

7Подведение итогов урока

- Чем отличаются имена собственные от имен нарицательных?

- Для чего создаются имена собственные и нарицательные?

8. Д.з.упр.242

выполнять самооценку, умение выражать свои эмоции



© 2010-2022