Урок литературного чтения Поход в Музейный дом. Картина Винсента Ван Гога Спальня в Арле (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Поход в «Музейный дом». Как смотреть на картину Винсента Ван Гога «Спальня Ван Гога в Арле».

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Вид урока. Урок-беседа.

Цель урока: формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений, определять главное переживание картины.

Задачи урока.

  1. Познакомить с особенностями художественной манеры художника (на примере творчества голландского художника Винсента Ван Гога).

  2. Формировать представление о том, что красота- это особое богатство, не связанное с роскошью или скромностью окружающих предметов.

  3. Формировать умения устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения живописного произведения; слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение и обсуждение нового материала по заданиям и репродукциям в учебнике и книге об искусстве; работа в группах; работа с лупой.

Учебно-дидактическое обеспечение: учебник «Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Часть 1.» (УМК «Перспективная начальная школа»); книга об искусстве «Франсуаза Барб-Галль. Как говорить с детьми об искусстве»; карточки с ключевыми словами; лупы; презентация.

Примечание. Данный урок является продолжением уроков, посвященных знакомству учащихся с художественными и живописными произведениями, «хокку», цель которых показать, что красота есть в простом, просто нужно уметь ее обнаруживать.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Организационный Учитель рассаживает учащихся по группам. На столах лежат учебники «Литературное чтение»; распечатки страниц из книги об искусстве («Содержание», «Как смотреть на картину Ван Гога «Спальня Ван Гога в Арле»); карточки с ключевыми словами.


2.Постановка цели урока


-(Слайд 1). Назовите тему урока.

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Учащиеся продолжают чтение учебника (с.121) и задаются вопросом «Барсук- богатый человек, потому что у него большой дом?» Барсук, предлагает зайти учащимся в «Музейный Дом» и рассмотреть картину Винсента Ван Гога «Комната в Арле» (учащиеся находят репродукцию картины в конце учебника).

-Познакомиться с картиной художника Винсента Ван Гога и доказать на примере картины, что красота- это особое богатство, заключается в простом (учащиеся на предыдущих уроках уже приходили к такому выводу на примере художественных и живописных произведениях)

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала




Учитель начинает беседу:

-(Слайд 2)Винсент Ван Гог- голландский художник. Родился в 1853 году в Голландии, умер во Франции в 1890 году. Ему было всего 37 лет. Мало кто имел возможность увидеть картины Ван Гога при жизни. Все свои работы по мере готовности он переправлял брату Тео в Париж. Считается, что при жизни художнику удалось продать всего одну картину «Красные винограднике в Арле». Арль - это город во Франции, где одно время жил великий французский художник (Слайд 2). Люди смогли оценить его творчество только после смерти.

-Внимательно рассмотрите комнату. Чья это спальня?

-(Слайд 3)Чтобы лучше понять творчество Ван Гога и его картину, нам поможет книга, которую написала французский искусствовед Франсуаза Барб-Галль. «Как говорить с детьми об искусстве». Давайте рассмотрим «Содержание книги». В какой главе и на какой странице мы можем познакомиться с картиной художника?

-Как правильно называется картина? В каком году написана?

-Чья же эта спальня? (Предположения учащихся). Давайте найдем ответ в книге (у учащихся распечатки данных страниц).



-Предположения учащихся (учащиеся, отвечая на вопросы учителя, либо делятся своими личными впечатлениями, либо находят ответы в книге об искусстве, ориентируясь на слова-подсказки).

-Глава «Как смотреть на картину, стр. 148».

-«Спальня Ван Гога в Арле», 1988 год.

Урок литературного чтения Поход в Музейный дом. Картина Винсента Ван Гога Спальня в Арле (2 класс)

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений









5.Обобщение усвоенного

6.Рефлексия

-Давайте внимательно рассмотрим комнату, в которой жил голландский художник Ван Гог. Каждой группе предлагается вопрос по данной картине и список ключевых слов (поскольку учащимся еще трудно формулировать свою мысль, описывая картину), по которым учащиеся должны сначала самостоятельно ответить на вопрос, а затем сравнить свое мнение с мнением Франсуазы Барб-Галль.

-1 группа: «В комнате чистота и порядок?» Ключевые слова: переезд, город Арль, нынешняя спальня, светло и уютно.

-2 группа: «Мебели маловато?» Ключевые слова: самое необходимое, простая мебель, кувшин с водой на столе.

-3 группа: «Что висит на стенах, кроме зеркала?». Ключевые слова: любит живопись, картины, собственные работы.

-4 группа: «Картина написана веселыми красками?». Ключевые слова: хорошая погода, светлая комната, все залито светом.

-(Слайд 4)1 группа: свой ответ и цитата из книги.

- (Слайд 5) 2 группа: свой ответ и цитата из книги.

-Далее учащиеся работают индивидуально, используя при необходимости лупы, внимательно рассматривая картину, показывая найденные предметы на Слайде 6 и отвечая на вопросы: Кто обнаружил туалетный столик? А кувшин в тазике? Кто нашел полотенце на гвоздике? А зеркало? Где висит одежда?

-(Слайд 7) 3 группа: свой ответ и цитата из книги.

-Из чего сделаны стулья и кровать? Почему в комнате многие вещи парные? Давно ли красили пол?

В каком состоянии стены и двери? (Слайд 8)

-Бедно или богато жил художник?

-Видно ли что-нибудь за окном?

- (Слайд 9) 4 группа: свой ответ и цитата из книги.

-Перечислите все цвета, которыми пользовался художник, чтобы изобразить свою комнату. Это разные цвета? Яркие цвета?

-Какое в целом создается впечатление? Чтобы ответить на этот вопрос вам помогут слова подсказки (Слайд 10). А вот, что об этом пишет Франсуаза Барб-Галь.

-Можно ли изобразить комнату, где живет бедный человек, и при этом создать впечатление праздника? -Так Ван Гог бедный или богатый человек?

-(Слайд 11)

-Домашнее задание: найти по одной репродукции понравившейся картины Ван Гога и вместе с классом создать Галерею картин голландского художника (с учениками создали небольшой слайд-просмотр для учащихся, которые данное задание не смогли выполнить).







- Учащиеся работают в группе и г ответ на свои вопросы.

Урок литературного чтения Поход в Музейный дом. Картина Винсента Ван Гога Спальня в Арле (2 класс)

Урок литературного чтения Поход в Музейный дом. Картина Винсента Ван Гога Спальня в Арле (2 класс)



Урок литературного чтения Поход в Музейный дом. Картина Винсента Ван Гога Спальня в Арле (2 класс)

Урок литературного чтения Поход в Музейный дом. Картина Винсента Ван Гога Спальня в Арле (2 класс)

Урок литературного чтения Поход в Музейный дом. Картина Винсента Ван Гога Спальня в Арле (2 класс)

-Скорее бедно. Он не живет в огромном доме. Пол и стены облупились. Нет дорогой мебели и т.п.

Урок литературного чтения Поход в Музейный дом. Картина Винсента Ван Гога Спальня в Арле (2 класс)

Урок литературного чтения Поход в Музейный дом. Картина Винсента Ван Гога Спальня в Арле (2 класс)

-Богатый в душе. Он смог в обыкновенных вещах показать их красоту. Этот дом старый, но художнику в нем хорошо.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Меня удивило…

Мне захотелось…


© 2010-2022